Лучший педагог года

Исследовательский проект «Война глазами детей, внуков и правнуков»

Подосинникова Ирина Олеговна
Исследовательский проект «Война глазами детей, внуков и правнуков»

Тип проекта : краткосрочный, информационно-исследовательский, творческий.

Источники устной информации: рассказы родителей и воспитателей. Источники документальной информации: семейный архив, книги.

Цель: Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Задачи:

- Организация поисковой, исследовательской деятельности детей и родителей.

Публикация «Исследовательский проект „Война глазами детей, внуков и правнуков“» размещена в разделах

- Помочь лучше узнать историю России, историю малой родины, своей семьи, узнать о жизни детей в военные годы.

- Умение представить результаты своей работы перед слушателями.

- Гармонизация внутрисемейных отношений.

В течение реализации проекта предусматриваются : экскурсия к памятнику, поиски родителей вместе с детьми информации о детях в военные годы, познавательные занятия и беседы по теме, чтение книг о пионерах-героях, о детях в годы войны, рассматривание старых фотографий из семейного альбома, иллюстраций, репродукций картин по теме.

Задачи исследования :

1. Собрать информацию о жизни детей и подростков в годы Великой Отечественной войны.

2. Сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет.

Ожидаемые результаты.

Для педагогов:

- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

- Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок; педагог-ребенок.

Для детей :

- Тесное общение детей, родителей и людей старшего возраста.

- Осознание значимости исторических событий. Гордость за свой народ, за свою семью.

- Осознание ценности человеческой жизни.

- Включение в исследовательскую деятельность.

Для родителей и людей старшего поколения.

- Осуществление связи поколений.

- Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

- Включение в исследовательскую деятельность.

Ресурсы проекта :

Музыкальный центр, мультимедийный проектор, обучающие презентации, подборка видеозаписей и аудиозаписей (хроники с песнями) военных лет, ноутбук, художественная литература, по теме Великой Отечественной войны.

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный

• составление плана деятельности

• сотрудничество с родителями

• подбор литературных произведений о войне

• подбор музыкальных произведений на военную тему

• подготовка цикла бесед о ВОВ

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с родителями

1. Информация в родительском уголке

3. Индивидуальные и групповые консультации по организации видеоролика на тему «Дети войны».

Работа с детьми

1. Уголок "Никто не забыт и ничто не забыто"

2. Чтение и обсуждение произведений о войне

2. Экскурсия к памятнику.

3. Рассматривание иллюстраций

4. Изготовление рисунков на тему «Военные годы»

5. Оформление подарочных открыток ветеранам

6. Разучивание стихов, песен о войне

7. Ознакомление с жизнью детей героев войны

9. Репетиции

10. Изготовление рисунков, поделок на выставку

11. Подготовка презентации, ознакомление с биографией детей героев

12. Оформление книги о детях-героях войны

3 этап – заключительный

• Выставка рисунков, поделок «Славный День Победы»

• Праздник «День Победы»

• Презентация «Дети о детях-героях военных лет»

• Книга с биографией детей-героев войны

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда детям легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины всегда остаётся актуальной. Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В 2015 году исполняется 70 лет со дня её окончания. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Кто может рассказать о тяжёлых годах Великой Отечественной войны? Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми. Это те люди, которые еще знают войну не по книгам и кинофильмам, а по собственным воспоминаниям.

Их детство не было безоблачным и счастливым. В детстве они узнали, что такое голод и холод, боль, смерть, страдания. Они много и честно трудились, восстанавливая хозяйство страны. Они выжили, и на свет появились наши мамы и папы, не прервалась ниточка жизни.

Наш проект «Великая Отечественная война глазами детей» - вклад в подготовку к празднованию 70-летия Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению детей войны.

Если использовать комплексный подход по ознакомлению дошкольников с военным временем, как жили дети в те тяжёлые военные годы, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств. Выступая в качестве юных исследователей, открывая новое из истории, дети будут делать важные шаги в формировании своего «я». В результате работы над проектом воспитанники узнают о жизни детей в годы Великой Отечественной войны, с помощью взрослых найдут ответы на вопросы: Как Великая Отечественная война отразилась на судьбах детей? Какие растения спасали от голодной смерти детей во время войны? Какие памятники увековечили детей войны? Как художественная литература (стихотворения и рассказы) отражают картины военного детства? Как художники кистью и красками рассказывают нам о детях войны? Проект рассчитан на педагогов, детей старших групп (5-7 лет) и их родителей.

Публикации по теме:

Досуг к 9 мая «Война глазами детей» Цели: формирование активной гражданской позиции, патриотической сознательности, чувства долга и гордости за свой город, за подвиг советских.

Исследовательский проект «Мир воды» для детей 5–7 летИсследовательский проект «Мир воды» для детей 5–7 лет Срок реализации: октябрь – апрель Тип, вид проекта: исследовательский, долгосрочный Аннотация Проект ориентирован на изучение вопросов,.

Консультация «Участие бабушек в воспитании своих внуков»Консультация «Участие бабушек в воспитании своих внуков» Консультация «Участие бабушек в воспитании своих внуков» Эффективное участие в воспитании дошкольников принимают наши бабушки. В семейную.

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоевано.

Познавательно-исследовательский проект «Транспорт» для детей 2–3 лет Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 78\3 город Тюмень Познавательно-исследовательский проект в первой младшей.

Проект «Космос глазами детей» Информационная карта проекта «Космос глазами детей» Продолжительность проекта: длительный (с 3.04.2017 по 21.05.2018) Тип проекта: познавательный.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Природа глазами детей!» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №6 «Черёмушка» г. Тында Амурской области Проект по экологическому.

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Тип проекта Творческий, групповой, краткосрочный. Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,.

Творческий проект «Опыты глазами детей» Вид проекта: исследовательский - информационный Проект краткосрочный : 2 месяца Сроки реализации проекта: с 20.12.2017-20 .02.2018гг Актуальность.

«Война глазами детей». Фотоотчет о выставке рисунков«Война глазами детей». Фотоотчет о выставке рисунков В преддверии 22 июня - дня начала Великой Отечественной войны, я, совместно с детьми старшей группы, решила устроить выставку детских рисунков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Война глазами детей, внуков и правнуков»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 16:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД