Галина Тиханович
Вокальный кружок «Ручеёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективны план работы
«Ручеёк»
МДОУ детский сад «Сказка»
На 2012 – 2013 учебный год
Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В.
График работы кружка «Ручеёк»
МДОУ детского сада «Сказка»
Детей 5-7 лет
Количество занятий в год: 36
Дни проведения: понедельник
Время проведения: 15.15 – 15.45
График работы кружка «Ручеёк»
МДОУ детского сада «Сказка»
Детей 4-6 лет
Количество занятий в год: 36
Дни проведения: среда
Время проведения: 15.15 – 15.35
Публикация «Вокальный кружок „Ручеёк“» размещена в разделах
План работы «Ручеёк» кружка разработан на основе:
1. «Фольклорный праздник» Г. М. Науменко
Издательство «Линка-Пресс», Москва, 2000г.
2. «Народные песни для голоса в сопровождении и без него» Л. Кершнер,
издательство «Музыка» 2000г.
3. Аудио записи «Русские народные инструменты»
«Народные игры и хороводы»
4. Диски с изображением и звучанием русских народных хоров и сольных исполнителей
5. Сборники русских народных песен
«Пошла млада за водой», «Жаворонушки», «Пришла коляда», «Ладушки»
6. Набор д. м. инструментов.
7. Использование музыкальных инструментов – самоделок (колокольчик, трещотка, бубен, погремушка) с привлечением родителей.
План работы вокального кружка «Ручеёк»
Цель вокального кружка:
1. Прививать детям любовь к родной природе, к растительному и животному миру через знакомство и исполнение фольклора, умение видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать её, соприкасаться с ней.
2. Развитие и совершенствование вокальных навыков детей средствами музыки как важное условие духовного становления личности ребенка.
Задачи вокального кружка:
1. Выявление музыкальных способностей детей и их развитие;
2. Формирование художественного вкуса и интереса к занятиям вокалом;
3. Раскрытие потенциала личности средствами музыкальной деятельности;
4. Формирование культуры общения, терпимости и уважения к другим;
5. Углубление и расширение знаний детей о жанрах народной музыки;
6. Развитие творческого отношения к произведениям народа;
7. Совершенствования умения перевоплощаться в героев произведений фольклора;
8. Прививать чувство гордости за музыку своего народа.
Жанры фольклора:
1. Прибаутки – для воспитания в детях музыкальных творческих навыков, необходимых для становления речи, тренировки памяти, пополнение информационного запаса.
2. Небылицы- развивают чувство юмора, логическое мышление, стимулирует познавательную деятельность.
3. Скороговорки- для совершенствования вокальных навыков, четкого произношения слов правильной дикции.
4. Игровые и плясовые – разыгрывание элементов народной драмы, стремление к актерству.
5. Загадки- для развития внимания, смекалки, сообразительности, умение разгадывать скрытый смысл.
6. Игры- исполнение игровых припевов.
7. Хороводы- художественность напевов и поэтических текстов, красота и сценичность хороводных гуляний, отражение быта и красота природы.
Принципы работы:
1. Метод прослушивания, стимулирования;
2. Создание ситуации успеха для каждого ребенка;
3. Укрепление веры в себя, в свои способности;
4. Наблюдение и сравнение с успехами других людей.
Этапы работы:
1. Составление плана, подбор репертуара.
2. Психологическая подготовка детей (беседа о народных песнях, иллюстрации к сказкам русских художников, творение народных умельцев и т. д)
3. Ознакомление с народной музыкой (детский фольклор).
4. Воспитание навыков пения без сопровождения.
5. Музыкально-образовательная работа
6. Общая вокально-хоровая подготовка.
7. Показательные выступления.
Перспективный план работы кружка "Ручеёк"
Сентябрь
1 квартал
1 неделя: 1 Беседа с детьми о русских народных песнях, о неразрывной связи их с бытом, трудом, жизнью крестьян; рассказать о праздниках и обрядах, на которых они звучали, показ иллюстраций к сказкам, картин русских художников, творений народных умельцев. Способствовать воспроизведению у детей нужного художественного образа народной песни, развивать детское воображение.
2 Ознакомить детей со звучанием русской народной песни «Я на горку шла» (в записи оркестра русских народных инструментов, расширять музыкальный кругозор детей, психологически подготовить к осознанию важности в жизни людей народной музыки, пробуждать интерес к ней.
3 Предложить детям исполнить и инсценировать знакомую народную потешку «2 тетери», используя музыкальные инструменты (свистулька, погремушка, бубен)- раскрыть актёрское мастерство, творчество, закрепить вокальные навыки.
2 неделя: 1 Опрос детей: Какие игры( «У медведя во бору», «Каравай», дразнилки( «Андрей – воробей, заклички («Дождик, пуще…») они знают, как детские песни?
2 Предложить поиграть и исполнить их, показать детям, что песенный фольклор не такой уж далёкий для них вид народного музыкального творчества, а во многом хорошо знакомый и доступный.
3 Познакомить с новым для детей видом народной музыки – прибауткой «Кукареку, петушок» (стр. 9, учить петь один слог на 2 ноты, объяснить, что такое часто встречается в русских народных песнях и хороводах.
3 неделя: 1 Опрос детей о связи народной музыки с трудом крестьян, беседа о празднике урожая. Знакомство и разучивание русской народной игры «Капуста», её игрового припева, продолжать учить распевать слог на 2 звука, не прерывая дыхания.
2 Закрепить понятие «прибаутка», исполнение «Кукареку, петушок», продолжать обучать слитному распеванию слога на 2 звука.
3 Знакомство с новой прибауткой «Галки – вороны» - дать понятие «диалог» (исполнение прибаутки по ролям – подгруппами, учить вовремя вступать в диалог каждой подгруппе, работать над дыханием при слитном пропевании одного слога на 2 звука.
4 неделя: 1 Закрепление правил русской народной игры «Капуста» (стр. 60) обучать навыкам сольного пения (хозяин) имитируя (развитие творчества).
2 Продолжать закреплять понятие «прибаутка», разучивание прибаутки в виде диалога «Галки – вороны» (стр. 9, учить песенному диалогу по подгруппам, правильно брать дыхание на длинные фразы, чётко пропевать слова, передавая ритмический рисунок прибаутки.
3 Знакомство и разучивание прибаутки «Зайка белый» (стр. 11) продолжать учить детей петь в форме диалога (вопрос – ответ,продолжать учить распеванию слога на 2 звука, но в более убыстрённом темпе, работать над дикцией и точной передачей ритма прибаутки.
Октябрь
1 неделя: 1 Выбор солистов в прибаутках «Галки – вороны», «Зайка белый» - учить их выразительному исполнению с выполнением движений, учить правильно брать дыхание при пропевании речетатива (ответа на вопрос). «Кисонька – ласонька» - знакомство, учить петь ласково, негромко. Познакомить с новым ритмическим рисунком (пунктирный ритм, отработать его на хлопках.
2 Познакомить детей с новым видом народного творчества «игровые и плясовые песни», дать понять, что сопровождая движением пением очень хорошо влияет на качество звучания хора, воспитывается чувство согласованности. Предложить исполнить знакомую песню «На зелёном лугу» (стр. 31) с движениями (приставной шаг с приседанием по кругу, взявшись за руки).
3 Вспомнить знакомую прибаутку «Кукареку, петушок» (стр. 9, объяснить, почему народные песни обычно исполняются без музыкального сопровождения, предложить спеть прибаутку без музыки, следить за чистотой пропевания.
2 неделя: 1 Продолжать обучать исполнению без музыки знакомых прибауток, способствовать развитию необходимых вокально – хоровых навыков.
2 Исполнение «На зелёном лугу», закрепить понятие «игровые и плясовые песни», выбор солиста, учить петь не отставая и не опережая ритм песни, учить выразительно передавать движениями, мимикой плясовой характер песни.
3 Добиваться чёткой передачи пунктирного ритма в прибаутке «Кисонька – ласонька» (стр. 11, выбрать солиста – кисоньку, учить в пении передать грустные оттенки, помогая себе мимикой.
3 неделя: 1 Исполнение «Кисонька – ласонька» без музыкального сопровождения, добиваться выразительных интонаций при пении (заботливо, нежно и грустно, протяжно).
2 Русская народная игра «Колобок» - познакомить с правилами, движениями и текстом игры. Закрепить умение детей выполнять имитационные движения, выбрать 2 солистов, предложить самим придумать мелодии для своих партий на предложенный текст, добиваться, чтобы текст – диалог пропевали, а не проговаривали. Повторить игру 2 – 3 раза со сменой солистов.
3 Познакомить с новым жанром народного фольклора небылицами, объяснить значение слова «небылицы», после прослушивания добиться, чтобы дети почувствовали юмор, игривость в музыке (стр. 17, «Рано утрам, вечерком».
4 неделя: 1 Опрос детей: что такое «небылицы»? Какой у них характер, чем отличаются небылицы от прибауток, кто сочинил прибаутки и небылицы, есть ли общее у игровых и плясовых песен с небылицами?
2 Разучивание «Рано утром, вечерком» - учить детей 16 ноты пропевать на один слог связно, легко, игриво, отрабатывать ритмический рисунок на хлопках, добиваться эмоционального отклика на юмор, работать над лёгким, подвижным звуком.
3 Игра «Колобок» - продолжать учить пению в виде диалога, поощрять желание детей придумать свою мелодию и пропеть свой текст самостоятельно, без музыкального сопровождения.
Ноябрь
1 неделя: 1 «Небылицы» - исполнение, добиваться слаженного пения в унисон, вместе начинать и заканчивать пение, прислушиваться к пению товарищей, удерживать заданный темп и ритм. Работать над лёгким звуком, добиваться выразительного исполнения. Знакомство с новой небылицей «Ехала деревня» - (стр. 19) – продолжать учить чувствовать юмор в народном фольклоре, эмоционально реагировать, учить чётко отхлопывать ритм, запоминать текст.
2 Продолжать знакомство с игровыми и плясовыми песнями «Чижик, чижичек» (стр. 34, поощрять высказывание детей о характере и содержании, продолжать работать над лёгкими, слитным пропеванием
16 – х нот на один слог. Продолжать обучать пению в унисон.
2 неделя: 1 «Небылицы» - исполнение в унисон без музыки, добиваться чёткой дикции и пропевания 16 – х нот легко, слитно, выразительного исполнения. «Ехала деревня» разучивание, закрепление ритма на ладошках, передача его в пении, учить выразительно передавать характер музыки, вместе начинать и заканчивать пение. «Ехала деревня» - разучивание, отработка лёгкого распевания слога на 2 звука.
2 «Чижик» - разучивание, добиваться чёткой передачи ритма, дикции, продолжать учить петь в унисон, добиваясь слияния голосов.
3 «Вы послушайте, ребята» знакомство, почувствовать частушечный характер небылицы, закрепить умение петь игриво, задорно (стр. 21). Индивидуальная работа с 11 солистами. Учить выступать после проигрыша, работать над дикцией, чёткой передачи ритма. Закреплять в сознании детей, что все частушки сочинил народ.
3 неделя: 1 «Ехала деревня» - исполнение в унисон без музыкального сопровождения с использованием ударных д. м. инструментов, добиваться выразительности, чёткой дикции, чёткого интонирования.
«Небылицы» - повторение, эмоциональное исполнение лёгким, подвижным звуком. «Вы послушайте, ребята» - работа с солистами над дыханием. «Чижик» - закрепление текста, мелодии, представить на выбор детей 2 интонации обращения к чижику – громкая, грубая или ласковая, бережная. Одобрить выбор 2 –ой интонации. «Вы послушайте, ребята» - работа с солистами. Закрепить понятие «небылицы».
2 Повтор знакомых прибауток «Кукареку, петушок», «Зайка белый», «Кисонька», небылиц «Рано утром», «Небылицы», «Ехала деревня», «Вы послушайте, ребята» - добиваться слаженного, лёгкого пения в унисон и в диалогах.
3 Предложить детям выбрать по желанию песню плясового или игрового характера: «На зелёном лугу», «Чижик» выразительно её исполнить.
4 Предложить выбрать русскую народную игру: «Колобок», «Капуста», поиграть, исполняя припев, следить за дыханием. Закрепить понятия детей, что все эти прибаутки, небылицы, плясовые песни и игры придуманы русским народом.
4 неделя: 1 Мини – концерт для детей 2 –ой младшей группы с исполнением знакомых прибауток, небылиц, игровых и плясовых песен, игр. Учить детей актёрскому мастерству, умению действовать слаженно, выразительно, использовать по выбору набор д. м. инструментов, элементы костюмов, развивать навыки хорового, сольного пения.
Декабрь
2 квартал
1 неделя: 1 Знакомство с новым видом народного творчества – скороговорками. Объяснить детям понятие слова, пользу от пропевания скороговорок (чёткое произношение слов, правильная дикция, совершенствование вокальных навыков). Разучивание «Пётр Петру пёк пироги» (стр. 23) – учить произносить слова чётко, нараспев. Объяснить необходимость каждого звука.
2 Предложить вспомнить знакомые виды народного фольклора, увидеть и рассказать о сходствах и различиях жанров, исполнить по желанию произведения понравившегося жанра. Добиваться слаженного пения в
Унисон (слияние голосов).
3 Познакомить с новой русской народной игрой «Колечко» (стр. 56, продолжать пропевать один слог на 2 звука, запоминать слова и движения.
2 неделя: 1 Закрепить понятие «скороговорка» как жанр народного творчества, учить чётко проговаривать слова, придумывая свой ритм. «Петр Петру» - учить проговаривать в более быстром темпе (следить за дикцией). Знакомство с новой скороговоркой «6 мышат в камыше шуршат» (стр23, проговаривать на распев, чётко произносить звуки.
2 Продолжать знакомить с игровыми и плясовыми народными песнями «Гори ясно» - выучить припев, запомнить текст, исполнять его жанре скороговорки, слаженно, без напряжения.
3 Продолжать разучивать припев русской народной игры «Колечко» петь на свой мотив, развивать творчество детей, закреплять правила игры, выполнять их.
3 неделя: 1 Работа над дикцией при исполнении скороговорок «Пётр Петру пёк пироги», «6 мышат в камыше шуршат». Закрепить понятие скороговорка.
2 Пропевание припева в играх «Колечко», «Гори ясно» - добиваться чёткой передачи ритма, пения в унисон, выполнения правил игр.
3 Повторение народной игры «Капуста», продолжать прививать актёрское мастерство, закреплять умение чисто петь и одновременно выполнять движения.
4 неделя: 1 Беседа с детьми о приближающихся праздниках – Новый год, Рождество. Предложить детям выбрать из всего ранее изученного репертуара выбрать понравившиеся песни, игры, прибаутки и т. д., чтобы они исполнили их на празднике для гостей и Деда Мороза. Повторить выбранные номера.
Январь
2 неделя: 1 Повторение пройденного материала. Следить за правильным дыханием, осанкой, за выразительность движений.
2 Продолжать знакомить с жанром народного творчества – скороговорками. Добиваться, чтобы выученные 2 скороговорки произносились чётко, в быстром темпе. Познакомить со скороговоркой «Пошёл Назар» (стр. 25) в песенном воде, разучить в медленном темпе, чётко передавая ритм и внятно пропевая каждый слог. Закрепить навыки хорового пения.
3 Повторить народную игру «Колобок» - продолжать развивать творческие вокальные навыки детей, поощрять сочинительство текста и мелодии.
3 неделя: 1 Разучивание скороговорки «Назар» - работа над дикцией, правильной передаче ритма в умеренном темпе. Предложить детям на выбор д. м. инструменты, чтобы отмечать ритм игрой на д. м. инструментах. Закрепить навыки хорового пения – вместе начинать и заканчивать, слушать пение товарищей.
2 Повторить по выбору детей прибаутку, небылицу, скороговорку. Дать детям возможность самостоятельно сделать выбор и выразительно исполнить. Закрепить навыки сольного пения.
3 Познакомить с жанром народного творчества – загадками, развивать внимание, смекалку (стр. 36).
4 неделя: 1 Разгадывание русских народных загадок, заучивание 2 – 3, работа над чётким произношением, продолжать развивать сообразительность, умение понимать скрытый смысл.
2 Хоровое и сольное исполнение скороговорки «Назар» в быстром темпе, продолжать учить правильно передавать мелодии при пении без музыкального сопровождения. Знакомство и разучивание новой скороговорки «Шли 40 мышей», учить правильно передавать ритм при пропевании в медленном темпе, следить за дикцией и дыханием (стр. 27).
3 Продолжать знакомить с игровыми и плясовыми песнями «Комарик» (стр. 31) продолжать учить распеванию слога на 2 звука, разучить ритм припева, почувствовать весёлый характер мелодии
Февраль
1 неделя: 1 Разучивание скороговорки «40 мышей», учить чётко пропевать каждый звук, работать над дикцией и правильным дыханием, учить удерживать дыхание до конца фраз.
2 Разучивание плясовой песни«Комарик», работать над сложными ритмическими рисунками 3 – 4 фразы, учить петь легко, без напряжения, естественным голосом, закрепить навыки хорового пения.
3 Познакомить с новой русской народной игрой«Грачи летят» (стр. 56, разучивание припева игры, начать учить детей улавливать мелодию голоса музыкального руководителя (без музыкального сопровождения).
2 неделя: 1 Исполнение скороговорки«40 мышей», «Назар», сольно без музыкального сопровождения, в быстром темпе. Закрепить вокальные навыки сольного пения, добиваться выразительности, дать возможность проявить песенное творчество.
2 Игра «Грачи летят» - хоровое исполнение запева, отработка ритма, закрепить умение распевать слог на 2 звука на одном дыхании.
3 Познакомить с новым видом народного творчества – игрой – хороводом. Объяснить значение словосочетания. Разучивание припева, учить подпевать величественно, в медленном темпе, понять смысл припева игры – хоровода «Весна – весняночка», учить вести диалог с весной, работать над чётким произношением слов, выделять вопросительные интонации голосом (стр. 80).
3 неделя: 1 Разгадывание и разучивание (2 -3) загадки (стр. 37, следить за правельным произношением слов, развивать память и смекалку, расширять кругозор и словарный запас детей.
2 Игра «Грачи летят» - выбор солистов, учить правильно передавать мелодию и ритм припева, совершенствовать навыки сольного пения, привлечь детей к сочинительству, развивать творчество и фантазию детей (придумывание и обыгрывание новых персонажей игры медведи, лягушки и т. д.).
3 Закрепить понятие игра – хоровод. Исполнение с солистом, работать над выразительным исполнением припева (величаво, торжественно, учить вести диалог с вопросительной интонацией, чётко проговаривать слова диалога «Весна – весняночка».
4 неделя: 1 Мини – концерт для детей 2 младшей группы, исполнение скороговорок, загадок,плясовых и игровых песен, игр и игры – хороводы. Продолжать обучать актёрскому мастерству, умение правильно и непринуждённо держаться перед зрителями. Совершенствовать вокальные навыки хорового и сольного пения.
Март
3 квартал
2 неделя: 1 Беседа с детьми о новом виде народного фольклора – хороводы с напевами. Закрепить понятие «хоровод», вспомнить и назвать ранее исполняемые хороводы, известные как хождение по кругу с движениями («Зимушка – зима», «В лесу родилась ёлочка» и т. д.) и пением. Понять и найти различие в играх – хороводах. Расширять знания детей о жанрах народного фольклора, назвать знакомые прибаутки, исполнить по выбору и желанию хором, сольно, в виде диалога, совершенствовать вокальные навыки.
2 Знакомство с текстом и мелодией хоровода «Ой, берёзка моя», после прослушивания определить характер и темп мелодии (неторопливый, нежный, ласковый, напевный и т. д., учить словам «кудреватая», «шелковая», «ключевая», «красны девушки» пропевание этих слов с распеванием на 2 звука, добиваться закрепления оборотов слов русского фольклора.
3 неделя: 1 Беседа с детьми о том, что берёзка – это символ нашей родины – издавна её подарками оделяли, венки для неё завивали, хороводы водили, пир весёлый устраивали (расширение словарного запаса детей, продолжать учить детей понимать обороты русской народной речи, внятно их произносить).
2 Разучивание хоровода «Ой, берёзка моя», учить в пении голоса музыкального руководителя напевно, ласково, произносить чётко звуки (стр. 108).
3 Знакомство с русской народной игрой «Баба Яга» - объяснить правила игры, выбор из детей на роль Бабы Яги и собак, познакомить и начать разучивать песенки – дразнилки. Учить чётко произносить слова, менять ритмический рисунок дразнилки в соответствии с ритмом текста. Совершенствовать вокальные хоровые навыки – вместе начинать и заканчивать пение, прислушиваться к пению других и музыкального руководителя.
4 неделя: 1 Продолжать разучивать хоровод «Ой, берёзка моя», закреплять песенный текст, трудные слова, познакомить с движениями, учить петь плавно, ласково, выполнять движения по показу взрослых.
2 Русская народная игра«Баба Яга» - учить внятно, правильно исполнять хором припев игры, быстро реагировать на окончание припева сменой движений. Добиваться выразительного исполнения роли «Бабы Яги и собак. Учить оказывать помощь товарищам, попавшим в беду.
3 Знакомство с сольной песней берёзки (работа с девочками, разучивание 4 строк текста и напева, учить петь в медленном темпе, но четко пропевать короткие звуки, работать над правильной постановкой дыхания, закрепить умение выдерживать пунктирный ритм в 6 такте.
Апрель
1неделя: 1 Повторить с детьми ранее изученные небылицы, скороговорки, прибаутки, заклички, дразнилки. Добиваться слаженного пения хором, сольно и в виде диалога, совершенствовать хоровые, сольные, дуэтные навыки детей. Предложить выступить на празднике смеха, поощрять желание детей выступать, совершенствовать актёрское мастерство, учить самостоятельно выбирать костюмы и атрибуты для выступления. Приобщать зрителей к русскому народному фольклору, заинтересовать их и привлечь в фольклорную группу «Ручеёк».
2 Повторение русских народных игр «Баба Яга», «Грачи летят», «Колобок», «Капуста» - предложить на выбор детей поиграть в русские народные игры на празднике смеха. Добиваться правильного исполнения припевов к играм
Без музыкального сопровождения. Совершенствовать вокальные навыки, актёрское мастерство, умение распределять роли и выполнять правила игр.
3 Повторение знакомых плясовых и игровых песен, игр – хороводов. Предложить их использовать по выбору детей на празднике.
2 неделя: 1 Закрепление запева и движений хоровода «Ой, берёзка моя» - добиваться точной передачи мелодии припева, ритма и темпа – добиваться выразительного исполнения.
2 Разучивание с детьми песни «Берёзки», выбор солистки на роль берёзки, работать над чёткой передачей пунктирного ритма, темпа и характера запева, предложить самой придумать движения к песне, развивать творчество и фантазию ребёнка.
3 Знакомство с песенкой – «Дождик, лей» - запоминать текст, мелодию, закрепить умение распевать слог на 2 звука без музыкального сопровождения.
3 неделя: 1 Добиваться самостоятельного, выразительного исполнения хоровода «Ой, берёзка моя».
2 Разучивание песенки – заклички «Дождик, лей» - учить петь резво (закрепить, понятие). Совершенствовать хоровые навыки детей без музыкального сопровождения, держать ритм, тональность.
Знакомство с песенным диалогом берёзки и зайчика (стр. 112). Выбор детей на исполнение ролей. Учить петь оживлённо (закрепить понятие – диалог, использовать элементы костюмов и атрибуты (на выбор детей).
4 неделя: 1 Разучивание песенного диалога берёзки и зайчика – учить петь без музыкального сопровождения, выразительно, легко, правильно брать дыхание и пропевать 1 слог на 2 звука.
2 Закреплять умение разгадывать загадки Бабы Яги, развивать смекалку, сообразительность.
3 Знакомство с песней кукушки – учить запоминать текст, петь размеренно неторопливо (закрепить понятие размеренно, учить разговорному диалогу, чётко выговаривать слова, объяснить смысл выражений: гадать – куковать; выть – тужить (расширение словарного запаса детей, умение использовать обороты русской народной речи в диалогах).
Май
3 неделя: 1 Самостоятельное, выразительное исполнение заклички «Дождик, лей», песенного диалога Бабы Яги и зайчика, работа над сольной песней кукушки – учить петь размеренно, неторопливо, чётко пропевать слова.
2 Знакомство и разучивание общего хоровода «Вокруг берёзки» (стр. 117) – закреплять умение детей быстро запоминать текст, мелодию и движение хоровода, учить улавливать ритм и темп (умеренный, плавный) хоровода, совершенствовать умение детей петь в хоре слаженно, вместе начинать и оканчивать пение, петь без музыкального сопровождения, держать заданную тональность, прививать любовь к русскому фольклору, желание участвовать, расширять кругозор детей, словарный запас и уважение к традициям русского народа.
4 неделя: 1 Проведение фольклорного театрализованного праздника «Берёзынька». Исполнение хороводов, диалогов, игр, сольных исполнений – добиваться умения самостоятельно, выразительно, правильно исполнять хоровые сольные и ролевые партии, доставлять радость зрителям, способствовать развитию актёрского мастерства, умение самостоятельно выбирать костюмы, музыкальные инструменты, элементы костюмов (шапочки, маски и т. д.). Учить действовать самостоятельно, раскрепощено, прявлять инициативу и творчество, добиваться слаженных действий в играх, диалогах, хороводах. Совершенствовать певческие навыки.
Музыкальный репертуар 1 квартал
(сентябрь – ноябрь)
1 «Я на горку шла» - запись
2 «2 тетери» (использование д. м. инструментов, инсценирование)
3 Игры «У медведя во бору», «Каравай»
4 Закличка «Дождик, пуще»
5 Дразнилка «Андрей – воробей»
6 Прибаутка «Кукареку, петушок»
7 Игра «Капуста»
8 Прибаутка «Галки – вороны»
9 Прибаутка «Зайка белый»
10 Прибаутка «Кисонька – лисонька»
11 Игра «Колобок»
12 Небылица «Рано утром, вечерком»
13 Небылица «Ехала деревня»
14 Небылица «Вы послушайте, ребята»
15 «На зелёном лугу» - плясовая песня
16 «Чижик» - игровая песня.
17 Мини концерт для 2ой младшей группы
Музыкальный репертуар 2 квартал
(декабрь – февраль)
1 Скороговорки: «Пётр Петру», «6 мышат», «Пошёл Назар», «Шли 40 мышей».
2 Игры: «Колечко», «Грачи летят».
3 Плясовые и игровые песни: «Гори ясно», «Камарик».
4 Игра – хоровод «Весна – весняночка».
5 Загадки (заученных – 6, разгаданных – 12).
6 Мини концерт для 2ой младшей группы.
Музыкальный репертуар 3 квартала
(март – май)
1 «Ой, берёза моя» - хоровод.
2 «Баба Яга» - игра.
3 «Песня берёзки» - сольное исполнение.
4 «Дождик, лей» - закличка.
5 «Диалог берёзки и зайчика» - сольное исполнение.
6 «Песня кукушки» - сольное исполнение.
7 Повторение знакомых игр, прибауток, небылиц, плясовых и игровых песен, игр – хороводов.
8 Проведение фольклорного театрализованного праздника «Берёзынька».
К концу года дети должны уметь
1 Правильно брать дыхание в начале и конце музыкальных фраз.
2 Уметь распевать звук на 2 ноты.
3 Освоить методы исполнения связно и отрывисто, громко тихо.
4 Уметь петь с музыкальным сопровождением и без него.
5 Выразительно исполнять все жанры народной музыки.
6 Уметь использовать д. м. инструменты для сопровождения и ритмического рисунка.
7. Учить различать жанры народной музыки (прибаутки, песни, хороводы)
8. Уметь самим сочинить мелодию на предложенный текст в стиле детского фольклора.
9. Уметь петь в форме диалога с соответствующими интонациями (вопрос – ответ)
10 Уметь выразить словами значение народной музыки в жизни людей.
11 Уметь становиться детям маленькими актерами при разыгрывании пьес – игр, художниками, костюмерами, творцами, собственного театра (показательные выступления).
Работа с одарёнными детьми – вокальная группа «Солнышко» (в современном ритме)
1 Знакомство с понятием «Старинная и современная песня»
2 Знакомство с композиторами детских современных песен.
3 Выбор репертуара для солистов (учитывая вокальные возможности детей)
4 Знакомство и разучивание песен (постановка дыхания, заучивание текста, правильная передача ритма и темпа современной песни).
5 Выразительное исполнение (в течении уч. года репертуар обновляется)
Работа с родителями.
1 Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к ним;
2 Заинтересовать в проявлении таланта детей, оказывать им поддержку;
3 Участвовать в календарных праздниках, исполняя роли персонажей;
4 Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми музыкальных инструментов.