Лучший педагог года

Конспект занятия по изодеятельности «Волшебная осень»

Надежда Бородулина
Конспект занятия по изодеятельности «Волшебная осень»

Нетрадиционная техника: кляксография трубочкой, рисование пальчиками.

Образовательные:

-отрабатывать интонационную выразительность речи.

-закреплять знания о сезонных изменениях.

-обогащение словарного запаса (золотит, шелестит, разносит, шуршит.

Развивающие:

-развивать ассоциативное мышление, память, воображение.

-развивать эстетическое восприятие.

-развивать речь дошкольника

-развивать мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывающие:

-воспитывать умение работать вместе, дружно.

-сохранять выдержку, создать хороший эмоциональный настрой.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Волшебная осень“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать умения детей в различных техниках -кляксография трубочкой; вносить в рисунок дополнения: листва жёлтого цвета (рисуем мизинцем);развивать дыхательный аппарат; воображение, закрепить знание о сезоне; воспитывать эстетическое восприятие природы; развивать чувство композиции.

Оборудование: эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; бумага, гуашь (коричневая, желтая, красная, оранжевая, широкие кисти, трубочка из под сока.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев на территории санатория, рассматривание иллюстраций и картин о осени. Заучивание логоритмического стихотворения «Осенние листья», «Листопад»». Игры с мячом: приветствие,прощание.

Словарная работа: Обогатить словарный запас детей: золотит, шелестит, разносит, шуршит.

Ход занятия:

1 этап. Организационный. Приветствие.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом при помощи «мяча помощника» .

Все встают в круг, передают мяч соседу, приветствуя и называя его ласково по имени: «Здравствуй,Алисочка.»

2 этап. Мотивационный.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Посмотрите в окошко- сколько красивых листьев. И желтых, и зеленых, и красных! А хотели бы вы сейчас побыть красивыми листочками? Ну тогда давайте превращаться в них. Закройте глаза. Я считаю: Раз, два, три. Вот вы и листочки. Живут наши листочки на могучем дереве. Вот какое оно могучее дерево! Осеннее солнышко пригревает, листочкам очень приятно.

Дети показывают дерево: становятся в круг, берутся за руки и поднимают их вверх. Лицо тянут к «солнцу».

Воспитатель: Сегодня ребята,мы будем рисовать осенние деревья. Но рисовать мы будем необычным способом при помощи трубочки из под сока. Ребята с чего мы начнем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?

Дети: Коричневым.

Воспитатель: Получится ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Ветки.

Воспитатель: Правильно ветки. На стволе дерева образовались капли, эти капли я буду раздувать при помощи трубочки в направлении веток. Вот так. (Показываю) Ребята получилось дерево?

Дети: Да. Дерево.

Воспитатель: Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев?

Дети: Желтый, красный, оранжевый.

Воспитатель: Правильно, такая разноцветная листва бывает у клена. Рисовать листья будем пальчиками. Перед тем, как начать рисовать осенние деревья. Нужно размять наши пальчики.

Логоритмическое стихотворение «Осенние листья».

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Шур-шур-шур, шур-шур-шур.

И с деревьев их разносит.

Поиграет. Снова бросит.

Тш-тш-тш, тш-тш-тш.

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит.

У-у-у-,у-у-у.

То к земле прижмет, погладит,

Вдруг на веточку посадит.

Так-так-так,так-так-так.

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Ритмично потирают ладонь о ладонь.

Ритмично скрещивают вытянутые вверх руки.

Делают круговые ритмичные движения указательными пальцами.

Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места. Возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху, к левому. Что вы слышите? Он шуршит как сухие опавшие листочки на земле. Как он шуршит?

Дети: Шур-шур-шур,шур-шур-шур.

Воспитатель: А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладони. Какие они стали?

Дети: Ладошки стали теплыми.

Воспитатель: Правильно. Вот теперь наши руки и пальцы готовы к работе.

3 этап. Практический.

Самостоятельная работа детей.

Играет мелодия «Звуки природы».Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами. Во время работы хвалю детей.

По окончании самостоятельной работы.

Воспитатель: Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем. Представьте, что каждый из вас листочек, и он висит на дереве.

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Давайте потопаем по опавшим листьям, пошуршим : шур-шур-шур. Посмотрите, какие разноцветные, волшебные листья принес осенний ветер.

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Ребята давайте покажем, какой ветер бывает: сильный - тихий (дуем на ладошку сильно-тихо).

Когда листья опадают с деревьев, как это называется?

Дети : Листопад.

Воспитатель: Правильно листопад. А теперь мы соберем листья в букеты.

Проводится игра «Собери букет».(листья березовые, кленовые, дубовые).

4 этап. Рефлексивный.

Воспитатель: Ребята,что мы с вами рисовали? Какие деревья? Чем мы рисовали? У вас получился волшебный, осенний лес. Молодцы все с работой справились. А теперь из листиков превращаемся в ребят. Раз, два, три. В группу все приди.

Воспитатель: Давайте прощаться. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с (имя ребенка) ,кивнула головой в знак прощания, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь (имя ребенка) встретится с кем-нибудь взглядом. (Все дети по очереди прощаются взглядами).Молодцы! Замечательно.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием техники «кляксография с трубочкой» «Осенний букет в вазе» Конспект непосредственно изобразительной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Осенний.

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Волшебная осень»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 15:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД