Лучший педагог года

Волшебная птица

Вероника Перегудова
Волшебная птица

Программное содержание:

Закреплять представление о народных промыслах.

Учить создавать образ сказочной птицы, добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи.

Развивать фантазию, воображение.

Материал: сундук с предметами народного декоративно-прикладного искусства – образ птиц в гжели, хохломе, дымковской, филимоновской, тверской игрушках; персонаж кукольного театра – Иван Царевич; П. Чайковский «Детский альбом», «Жаворонок»; тонированная бумага А3.

Публикация «Волшебная птица» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Сейчас мы послушаем прекрасную музыку композитора Петра Ильича Чайковского. Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном саду, где поют необыкновенной красоты чудо-птицы.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его!

Посмотрите, дети, кто к нам пришел! Иван Царевич! Он услышал сказочную музыку, пение чудо- птицы и пришел к нам из сказки!

- Что, Иван Царевич, не весел, что головушку повесил?

- Почему ты такой грустный, печальный? Тебя царь послал искать по белу-свету чудо-птицу.

- Где найти ее, не знаешь?

- Какая она, сказочная? Тоже не знаешь? Всяких птиц повидал : грачей, скворцов, сорок, а сказочных не видел.

Дети помогут тебе! У нас же есть волшебный сундучок! Давайте скажем заветные,

волшебные слова, может, в сундучке найдем сказочную птицу.

Д/И Сундучок

Сундучок- сундучок!

Приоткрой нам свой бочок!

Дзинь!

- Ах, какая красота! Что за чудо-птица в разноцветную полосочку! Как она называется, скажите-ка Ивану Царевичу? (Показываю филимоновскую игрушку.)

- Возьми, царевич, отнеси ее царю! Почему ты грустишь? Это не та птица?

- А вот эта, белая с синими узорами, розами? (Гжель.)

А вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской красною горя,

Как корона у царя!

Индюк сказочно красив,

Он напыщен горделив.

(Дымка.)

- Вот птица ягодками, завиточками, цветочками расписана, золотом горит, переливается, с пышным хвостом. (Хохлома.) Опять не та? Не горюй! Не беда!

- Дети, вы не видели чудо-птицу? Где? В сказках?

Д/И «Вспомни сказку» Расскажите Ивану Царевичу, в каких сказках говорится о сказочных чудо-птицах.

(«Иван Царевич и серый волк», «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна».)

Д/И «Опиши по памяти» Расскажите Ивану Царевичу, чем сказочные птицы отличаются от настоящих.

- Какие у них хвосты?

- Что у них есть на голове?

Практическая работа:

Предложить детям нарисовать жар-птицу для Иванушки, помочь ему.

Не печалься, не кручинься, не горюй, Иван Царевич, наши дети – такие выдумщики, они придумают необыкновенных красивых птиц! Великолепных! Самую разноцветную, самую сказочную ты и отнесешь царю.

А чтобы не разлетелись птицы в разные стороны и чтобы руки не обжечь о перо жар-птицы, Иванушка даст вам золотые клетки. (Иван Царевич раздает детям «золотые» клетки – листы с разным фоном, на которые впоследствии накладывается бумажная сетка.)

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского, а Иван Царевич смотрит, как они рисуют.

Тихо, тихо сядем рядом –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

В конце занятия предлагаю детям показать своих птиц Ивану Царевичу. Дети берут за колечко «клетку с жар-птицей», встают в полукруг, поднимают клетки и показывают.

Воспитатель. Полюбуйся Иванушка, какая красота необыкновенная! Как жар горит оперение, даже глаза слепит! Какую выбираешь? Вот эту красную, с пышным изумрудным хвостом. Или вот эту зеленую, как трава летом, с желтыми перьями, будто золотыми, как в сказке.

Не можешь выбрать? Дети тебе помогут выбрать птицу изумительной красоты.

Дети предлагают, описывая птицу, обосновывают свой выбор (к какой самый красивый хвост; какая птица веселее песни поет; за которой глаз да глаз нужен, улетит и т. д.) .

Иван Царевич выбирает: для себя («себе оставлю», для серого волка («он мне помогал в сказке», для Василисы Прекрасной, для царя…

Прощается с детьми, благодарит, уходит с четырьмя птицами. Остальных птиц выставляем на выставку.

Публикации по теме:

Поделка «Осенняя птица-самолет»Поделка «Осенняя птица-самолет» Осень, красивое время года, листва на деревьях меняет свой цвет с зеленого на самые разные оттенки желтого, который ассоциируется с золотом.

Конспект занятия по оригами «Сказочная птица» Тема: «Оригами. Сказочная птица» Цели: 1. Научить детей выполнять птицу из бумаги. 2. Воспитывать аккуратность, бережливость. 3. Прививать.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» ЦЕЛЬ: Создание художественного образа сказочной птицы, формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии,.

Краткосрочный проект на тему «Домашняя птица» Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Дюймовочка» Воспитатель: Ананченко Т. С Паспорт проекта: Тема: «Домашняя птица» Тип.

Мастер-класс в подготовительной группе «Волшебная птица» Задачи: учить делать поделку, состоящую из нескольких частей, объединять их для достижения результата; развивать воображение, творчество,.

НОД по рисованию «Жар-птица»НОД по рисованию «Жар-птица» IMG]/upload/blogs/detsad-1311946-1547297976.jpg[/IMG] IMG]/upload/blogs/detsad-1311946-1547297849.jpg[/IMG] Нод Художественно-эстетическое.

Пособие по ФЭМП «Жар-птица»Пособие по ФЭМП «Жар-птица» Раз, два, три, четыре, пять. Снова учимся считать. Пособие "Жар-птица" поможет воспитателю и родителям заинтересовать ребенка поработать.

Занятие по рисованию «Жар-Птица»Занятие по рисованию «Жар-Птица» После прочтения русской-народной сказки "Жар-птица и молодильные яблоки", мы с детьми решили сделать коллективную работу по прочитанной.

Тема: «Жар-птица»Тема: «Жар-птица» Мастер-класс в старшей группе Тема: «Жар-птица». Цель: Формирование образного мышления и творческого воображения через передачу характерных.

Фотоотчет «Эксскурсия «Жар птица»Фотоотчет «Эксскурсия «Жар птица» Всем нам с детства знаком ароматный, с запахом меда и корицы пряник, еще на Руси считавшийся изделием, которое принято было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волшебная птица
Опубликовано: 17 марта 2019 в 20:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД