«Волшебная птица счастья». Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе

Алина Опрышко
«Волшебная птица счастья». Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе

Конспект НОД по образовательной области «Труд» в подготовительной группе

«Волшебная птица счастья»

Задачи:

1. Формировать самостоятельную, творческую деятельность;

2. Учить изготавливать поделку из подручного материала;

3. Учить добиваться заданной цели;

4. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;

5. Познакомить с легендой о волшебной птице счастья;

6. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признак предмета;

7. Развивать мелкую моторику.

Интеграция с другими видами деятельности:

«Познание»: знакомство с историей происхождения волшебной птицы, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

«Коммуникация»: развитие устной речи, обогащение словарного запаса детей.

«Социализация»: развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, творчество, умение работать с незнакомым взрослым.

«Здоровье»: развитие физических качеств, развитие мелкой моторики.

«Художественное творчество»: совершенствование работы с бумагой, ножницами, развитие образного мышления.

Обогащение словаря:

Пословицы о труде, заклички.

Активизация словаря:

Учить называть прилагательные, обозначающие признак предмета (красивая, волшебная, сказочная, яркая, веселая, певучая, прекрасная, использовать речь как средство общения.

Оборудование:

Запись «Птичьи голоса», бумажные тарелочки, шаблоны, ножницы, фломастеры, нитки, зонт, сказочное окно.

Ход деятельности:

Психологический момент: игра «Хорошее настроение», направленная на сближение детей друг с другом и воспитателем.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня очень хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Протяните ладони. Я кладу цветок добра и хорошего настроения в ваши раскрытые ладони. Возьмите его. Прижмите цветок к груди крепко-крепко. Почувствуйте, как хорошее настроение наполняет и согревает вас.

Слышится пение птиц.

Воспитатель: Слышите, ребята, даже птицам передалось наше хорошее настроение! Как они весело щебечут! Как вы думаете, о чем они спорят?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне кажется, они похваляются друг перед другом своей внешностью. Вот эта птица говорит: «Я самая красивая птица – у меня животик красный, яркий! Ни у кого больше такого нет!». А вот эта птица что говорит?

Ответы детей: «А у меня животик желтенький! Я самая красивая!»;

«А у меня самые красивые крылья – пестрые, разноцветные, одно красивее другого!».

Воспитатель: Как много разных птиц, правда, ребята? Но один волшебный голосок как будто не участвует в споре. Мне кажется, голос слышится из сказочного окна. Подойдем поближе, посмотрим.

Дети подходят к сказочному окну. Открываем ставни. На окне птица из бумажных тарелочек.

«Волшебная птица счастья». Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе

Воспитатель: Ребята, это же волшебная птица счастья! Что мы можем о ней сказать? Какая она?

Ответы детей: красивая, волшебная, веселая, яркая, сказочная…

Воспитатель: Деревянную птицу счастья стали делать на Руси более 300 лет назад. Считалось, что эта птица приносит счастье в любой дом. Когда-то ее, как оберег, подвешивали в горнице над столом. По вечерам вся семья собиралась за большим обеденным столом, ставили самовар, и птица, от поднимающегося вверх горячего пара, начинала торжественно вращаться. Медленно кружила она над столом, заглядывая во все уголки избы, как бы проверяя, все ли в порядке, все ли в сборе, и не нарушен ли чем-то семейный лад.

Хотите сделать такую птицу? Из дерева мы с вами птицу сделать не сможем, я предлагаю сделать ее из бумажных тарелочек. Ведь главное не то, из чего сделана поделка, а то, что сделана своими руками.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат шаблоны. Как вы думаете, как мы можем их использовать?

Ответы детей:

Воспитатель: Возьмите шаблон (показать какой именно, приложите его к центру тарелочки и обведите. Это будет туловище, голова и хвост нашей птицы. Затем по бокам от туловища прикладываем и обводим оставшиеся шаблоны – это будут крылья. Не забудьте провести карандашом в надрезах. Они нужны, чтобы собрать птицу.

А что же нам нужно для хорошей работы? Что самое главное?

Ответы детей.

Воспитатель: Любят труд, не терпят скуки, Все умеют наши… (руки).

А чтобы подружиться с нашими ручками, нужно произнести волшебные слова. Запоминайте (пальчиковая гимнастика):

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни (смотрят на раскрытые ладони)

И вот этак и вот так, не обидятся никак (потереть ладони друг о друга)

Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять (встряхнуть)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые вращения кулачками)

И работать захотели! (потереть ладони друг о друга)

А правила работы с ножницами помните?

Дети называют.

Приступаем к работе.

По ходу работы вспомним пословицы о труде:

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Каков мастер такова и работа.

Кто работы не боится, у того она и спорится.

После того, как дети вырежут детали, воспитатель показывает последовательность сборки птицы: надрезы крыльев нужно соединить с надрезами туловища и прикрепить нитку.

Дети собирают птицу.

Физминутка: «Птички и ветер»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло, (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Воспитатель: С помощью нитки прикрепляем птиц к зонту.

Дети встают под раскрытый зонт, звучит щебет птиц.

Воспитатель: Посмотрите, закружились наши птицы счастья, они оберегают нас и приносят счастье, удачу, здоровье!

Солнце красное поднимается

Птицы поют, заливаются,

А мы стоим довольные, улыбаемся.

Публикации по теме:

Конкурс «Мама и ее дитя»Конкурс «Мама и ее дитя» Участники делают поделку, готовят танец и красивый костюм из подручного материала. Конкурс проходил с участием ребенка и мамы. В паре они.

Презентация «Роль речевого развития детей при подготовке к школе» Правильная развитая речь - один из показателей готовности детей к успешному обучению в школе. Речь детей выполняет три функции их связи.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Волшебная птица счастья». Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе
Опубликовано: 30 марта 2014 в 12:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Сценарий новогоднего праздника «Наш весёлый Новый год!»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «НАШ ВЕСЁЛЫЙ НОВЫЙ ГОД! » в объединении «АБВГДейка» 2019г. ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составила: Астафьева...
Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению», «Без учебы...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Ленинградский день Победы»
КРАТКАЯ СПРАВКА. 27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда от блокады. 900 дней блокады Ленинграда стали жестоким испытанием для...