Василиса Пономаренко
Спектакль «Волшебная страна Алисы». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вед. : Здравствуй мой дорогой Сказочник! Я слышу звуки чудесной музыки, и мне кажется, что ты опять сочинил удивительную и прекрасную сказку.
Сказочник: Да, здравствуйте ребята, уважаемая Ведущая и наши прекрасные гости!
! Я сочинил сказку про замечательную Страну чудес.
Сказочник: На свете существует волшебная страна.
Хотя на разных картах не значится она.
В ней есть долины сказок и чуда-города
Давайте вместе с вами отправимся туда!
Звучит музыка, на сцену выходит Алиса. (проходит в огромное зеркало)
Муз. (Волшебная страна)
Публикация «Спектакль „Волшебная страна Алисы“, Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Алиса : Кажется, я снова попала в сказку, ведь со мной всегда происходят самые невероятные истории.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, где я?
Вед: Ты попала в маленькую Страну чудес.
Алиса : Как интересно… Только где же эта страна?
Сказочник: Ты очень нетерпелива, Алиса.
Алиса : Да, очень, но это мой единственный недостаток!
Вед. и Сказочник вращают Алису : (считают вместе с детьми)
“ Раз, два, три в сказку попади”
Алиса : Как это красиво! Какой красивый сказочный лес!
Вед. : Алиса, ты знаешь здесь собрались жители и гости Страны чудес
и здесь тебя ожидают удивительные приключения.
Алиса : Спасибо, я тогда побегу. Я так люблю приключения. (Убегает)
Вед. (кричит ей вслед) : Алиса, не забудь, что все твои желания будут исполнятся.
Звучит музыка. Выбегает Белый кролик и с разных сторон зала сталкиваются : Белый Кролик и Алиса.
Белый Кролик: Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю,- опаздываю! Надо бежать от королевы, а то, она меня накажет!
Алиса : Не волнуйся, Кролик никтотебя не накажет, потому что ты встретился с настоящими друзьями и мы тебе поможем.
Давай лучше мы с тобой поиграем и повеселимся.
Кролик: а хотите побывать у меня в норке? Для этого надо выпить вот этот замечательный напиток и вы сразу же уменьшитесь, а если еще раз попробуете моего напитка – станете большими. (играет с детьми)
Игра “Солнечный зайчик”
Кролик : я вам приготовил подарки. Игра “ баночки и конфетки”
Положите в прозрачную банку некоторое количество конфет. Сосчитайте сколько там конфеток, закройте банку и украсьте ленточкой. Это будет подарок от зайчика.
Объявите ребятам, что к вам только что приходил зайчик, отдал баночку и сказал, что тот, кто угадает количество конфет в баночке, тот получит от него подарок.
Тот из ребят, кто сможет угадать количество конфет, тот и побеждает, и в подарок получает именно эту красивую баночку с конфетами.
Зайчик говорит спасибо ребятам и остается с ними на празднике.
Кролик: Алиса пойдем же поскорей гулять по сказочной стране. Только ты не видела где мои перчатки?
Алиса : Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену. Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда, когда играет музыка.
Конкурс : “ Найди пару перчаткам. ”
Молодцы, ребята все угадали.
Кролик: Тогда я всех проведу вас к таинственным жителям гномикам. Для этого мы возьмем фонарики и спустимся в пещеру (дети берут фонарики, гаснет свет, звучит музыка “ В пещере горного короля”) Все держаться другой рукой за веревочку.
Алиса : Как хорошо, когда все дружно живут. (Загорается свет)
Алиса : Что за домик на дорожке?
Он мне что-то незнаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Погляжу одним глазком.
(Заглядывает в окошко)
Гномик: В этом домике своём
Дружно с гномами живём
Вместе песенки поём!
Навстречу идет гномик –ребенок.
Стихотворение, предлагает поиграть.
14. Танец гномов.
Алиса : Ой, что это? Появляется молочная река. Кролик: "Молочная река,Кисельные берега,Волны из сливок,Рыбки из пастилок!Отнеси нас к острову Сахарин. Там мы бросим якорь-апельсин, есть у тебя что-нибудь все садятся, имитируя греблю в лодке, а другой рукой все держут ложки. Ах, как вкусно. Молочная река в это время колышется,
Музыка Чайковский «Танец Феи Драже
Алиса : Что за чудо остров! Пальчики оближешь! Кролик! А на нем стоит страна Сладкоежек - самая сладкая страна на свете. Кролик: Глядите, а вон Леденцовый Дворец возвышается.
Алиса : Давайте пойдем туда. "Кто живет во Дворце?Покажись на крыльце!"Музыка (Появляется Принцесса Конфетка, танцует около 30 сек., дальше музыка фоном)
Принцесса: Здравствуйте, гости-сладкоежки. Нравится ли вам моя страна?
Дети: Да! Очень!
Принцесса: Что ж! Я этому рада. А знаете ли вы, что:Кто пришел к
нам во дворец,Получает леденец?
Алиса : Нет, этого мы не знали!
Принцесса: Но и вы должны оставить о себе память в Стране Сладкоежек. Нарисуйте мне фантик невиданной до сих пор конфеты — самой-самой вкусной.
Кролик: Ребята! Нарисуете Принцессе Конфетке фантики для новых чудесных конфет?
Дети: Да!
Кролик: Тогда принимайтесь за работу. Дети рисуют фантики для конфет; дарят свои рисунки Принцессе.
Принцесса угощает детей конфетами и прощается с ними.
Появляется Чеширский кот.
Здравствуйте, друзья, Здравствуй Алиса! Я Чеширский кот, живу в этой сказочной стране.
Алиса : Это Чеширский Кот, -. - Вот хорошо! Будет с кем поговорить, по крайней мере и поиграть.
Кот : Я люблю играть в прятки.
Считалочка.
Раз, два, три, четыре
кот живет у нас в квартире
пять, шесть, семь, восемь
на обед мышей он носит
девять, десять, пять и пять
я успел вас посчитать. (Игра в прятки)
Танец -игра “ Рыжий кот”
Проводится конкурс называется «Чеширский кот». Для этого конкурса разрежьте лимон на кусочки, пусть каждый возьмет один кусочек, начинает кушать и при этом широко улыбаться, как Чеширский кот. Чья команда справиться лучше всех с этим испытанием, та и выиграла этот конкурс и получит одну из шахматных фигур
Песня (реб.) “ Рыжий кот”.
Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.
- Мне все равно. - сказала Алиса.
- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.
-. только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.
- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.
С этим нельзя было не согласиться. Алиса решила переменить тему.
- А что здесь за люди живут? - спросила она.
- Вон там, - сказал Кот и махнул правой лапой, - живет Шдяпник. А там, - и он махнул левой, - Мартовский заяц. Все равно, к кому ты пойдешь. Оба не в своем уме.
- На что мне безумцы? - сказала Алиса.
- Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я.
- Откуда вы знаете, что я не в своем уме? - спросила Алиса.
- Конечно, не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась?
Довод этот, показался Алисе совсем не убедительным, но она не стала спорить.
Появляется Шляпник, пританцовывая странным способом (вприпрыжку).
Шляпник: Здравствуй Алиса, привет Кот!
"Добро пожаловать в Зазеркалье, мои дорогие!
Тут все очень необычно!
Чтобы куда-то попасть - надо двигаться в обратную сторону!
Чтобы что-то прочитать - надо посмотреть на отражение в зеркале.
Даже земля в этой стране поделена на квадратики. (показывает на поле
на полу)
Алиса : "Какая чудная страна! Никогда тут не была раньше!"(считает клетки на полу)
"Восемь клеток вдоль, и восемь поперек. Как мала она, как велика безмерно! Сколько пролегло по ней путей-дорог, И средь них - один, единственный и верный. " (Склоняются над доской в задумчивости вместе с Шляпником)
Алиса (подходит и поднимает голову вверх) : "Кто это? (Показывает на шахматы). Ой, они кажется живые!"
Шляпник: "В этой чудесной стране живут шахматные фигуры, каждая со своим характером и со своим именем. Это слон белый и слон черный, конь белый и черный, белая и черная ладья, король и королева - тоже белые и черные, и конечномаленькие пешки. " (Показывает их). (Шляпник наблюдает за танцем)
Появляется Заяц, с большим бантом на шее и Шляпник, который пытается завести механический будильник
Заяц: Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ!
Шляпник! – Шляпник: Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня. – Март.
Заяц: Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол? (падает в обморок) – Чеширский кот: Зачем же так кричать? Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека. (Шляпник и заяц выбирают себе помощников). Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы соступите с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь заново. Готовы? Начали!
Конкурс «Поможем Шляпнику»
Шляпник: Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого!
– Мартовский Заяц: Мест нет! Мест нет! – Алиса : А по-моему, здесь полно места (садится за стол). – Шляпник: Не знаешь, почему мои часы не ходят? – Алиса : Нет, не знаю, – Шляпник: А не знаешь, так молчи! – Алиса : Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли! – Шляпник: Что-что-что! – Алиса : Им просто нужно показать, как надо правильно ходить.
(Мартовский Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола) – Шляпник: Излагай. – Алиса : Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить : «Тик», когда Заяц – говорите «Так», а когда Шляпник – «Дзинь». Понятно?
Танец «Часики»
- Шляпник: Пошли, пошли! Ура! (убегает, Заяц бежит за ним) – Чеширский кот: Алиса, а что же ты не ушла? – Алиса : Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как выбраться отсюда? – Чеширский кот: Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву! – Алиса : Какую ещё королеву? – Чеширский кот: Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит тебя наказать!
( из-за кулис раздается крик: «Ах, где же она!») – Алиса : Ничего не понимаю. (Из-за кулис появляются две карты) – 1 карта: Ах, зачем мы вырастили этот куст из белых роз! – 2 карта: Королеве угождает тот, кто красные принес! – 1 карта: Если наша королева, розы белые увидит, – 2 карта: то, конечно, разозлившись, уничтожит все на свете! – Вместе: Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут). – Алиса : Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и девчонки, скажите, есть ли среди вас художники?
Дети: Да, мы поможем разукрасить эти розы. (Достают из вазы уже готовые разукрашенные розы.)
Карты: спасибо вам ребята, и тебе, Алиса, спасибо! (на сцену вырывается королева, карты пытаются загородить Алису) – Королева: Ну. Вот и она! Наказать ее!. – Карты: Но Ваше Величество! – Королева: А ты умеешь играть в крикет? – Алиса : Нет. – Королева: Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – то ты останешься здесь навсегда. – Алиса : А если выиграю я? – Королева: А если выиграешь ты, то придется тебя отпустить! – Карты: Ребята вот вам маленький шарик.
• Следующий конкурс «Королевский крокет». Раздайте, подготовленные заранее клюшки каждой команде, а также теннисный шарик. Каждая команда должна загнать свой шарик в перевернутую корзину. Каждый участник команды делает по одному удару клюшкой по мячу. У какой команды будет больше всех попаданий в корзину, тот и выигрывает, за это она получит очередную фигурку.
(В какой то момент все персонажи видят спящей в уголке Алису).
Чеширский кот: Ну что, ребята. Помнится, Алиса уснула. Давайте разбудим её. А то чего доброго королева очнется и накажет ее. Давайте все вместе скажем: «Алиса, доброе утро» (Скандирует вместе с детьми. Все персонажи оживают). –
Алиса : Конечно, это была лишь сказка, удивительный сон.
Алиса : Как дружно все в стране чудес живут.
Веселье, музыка – всё тут!
И в волшебной чудесной стране
Непременно место найдётся и мне
Звучит песня : "Волшебная страна"
Вед: Алиса, ты проделала такой длинный и сложный путь!
Не торопись уходить из детства
Тебя всегда мы будем рады видеть
В волшебной маленькой стране!