Лучший педагог года

Проект для дошкольников «Волшебница вода»

Семукова Татьяна
Проект для дошкольников «Волшебница вода»

Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Укрепление здоровья детей посредством игровых методов обучения и воспитание у детей экологических представлений.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами воды: вода – жидкость; вода не имеет собственной формы, вода – прозрачная, не имеет вкуса и запаха; уточнить представления детей о важности воды в жизни человека; расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных, совершенствовать умение отгадывать загадки, формировать у детей экологические представления, учить соблюдать чистоту окружающей среды.

Публикация «Проект для дошкольников „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию; закрепить умение работать с жидкостью; развивать способность анализировать и делать выводы. Перед проведением опыта сформулировать перед детьми цель, конкретизировать задачу. Найти пути для достижения цели. После завершения опыта привлечь внимание детей к формулированию вывода о результатах эксперимента.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию любознательности, воспитывать бережное отношение к воде и к окружающему миру; внимательности, аккуратности, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: Подносы, вода в одноразовых стаканах (большой и маленький, формочки разные, пластмассовый стакан с яйцом, мерная ложечка, соль в тарелочке всё на каждого ребёнка. Глобус,2 стола накрытые клеёнкой, надувной бассейн, игрушка кота Басика, мусор, ведёрки, сочки, плавающие рыбки.

Предварительная работа. Беседа о солёных озёрах, морях и их обитателях. Рассматривание иллюстраций по теме. Знакомства с глобусом моделью Земли.

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно – поздороваться!

Воспитатель: Дети, мы с вами живём на очень красивой планете Земля. Ребята посмотрите что это (Глобус).Правильно глобус-это точная модель планеты Земля, только уменьшенная во много раз. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода).

-Скажите, кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, морским обитателям…

-А можем мы прожить без воды (Без воды не может быть жизни на Земле, всё живое нуждается в воде.

-Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? (Много)

- Поиграем в игру «Кто больше назовёт жидкости, которую пьём». (чай, компот, сок, кефир, минеральная вода, газировка, кисель, какао, морс, кока-кола и т. д.) Молодцы!

Послушайте загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без (воды)

Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

Воспитатель. А приглашаю вас в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети: В лаборатории делают опыты, проводят эксперименты.

Где каждый станет маленьким лаборантом и будем проводить опыты и исследовать воду и определять её свойства.

Мы уже подготовились надели шапочки, фартуки, занимайте свои рабочие места.

В лаборатории: не шуметь, не баловаться, аккуратно обращаться с водой и делать выводы.

Лабораторная работа №1

На столах у вас стоят стаканы с водой. Какую форму приняла вода? Дети. Дети. Вода приняла форму стакана.

-А если налью воду в этот сосуд, какую форму она примет?

Дети. Вода примет форму вазы.

Ребята, а теперь вы измаленького стакана перелейте воду в формочку.

-Какую форму приняла вода. Ответы детей (Форму квадрата, звезды)

-Вода имеет собственную форму? (нет)

Вывод. Вода не имеет собственной формы. Ответы детей

Воспитатель: Из стакана воду можно вылить, налить, перелить из одного сосуда в другой. Вода какая?

Дети: Вода жидкая.

Вывод. Вода – это жидкость. Ответы детей

-Посмотрите в одной колбе у меня вода, в другой сок. В сок положу

трубочку, видно трубочку? (Не видно) А в воду положу трубочку? (Видно)

Воспитатель: Какого цвета обычная вода?

Дети: Она бесцветная.

Вывод. Вода- бесцветная. Ответы детей

Воспитатель: Есть ли у воды вкус?

Дети: Она не имеет вкуса.

Вывод. Вода без вкуса. Ответы детей

Воспитатель: Есть ли у воды запах? Понюхайте.

Дети: Запаха нет.

Вывод. Вода без запаха. Ответы детей

Воспитатель: Перечислите свойства воды.

Ответы детей. Вода-это жидкость без цвета, без вкуса, без запаха и без формы. (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Кругом вода, а с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

Дети: В солёном озере, в море, в океане.

-А какая там вода? (солёная)

- Скажите, вода в кране какая?

Дети: Она пресная.

Сегодня мы с вами сделаем воду, как в солёном озере и узнаем свойства соленой воды.

Лабораторная работа №2

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в двух пустых стаканах по одному яйцу.

В 1 стакан я налью пресной воды. Что произошло с яйцом? Яйцо утонуло.

А теперь я положу 4 ложки соли, хорошо перемешаю и налью во второй стакан.

-Что произошло с яйцом в солёной воде?

Дети: Яйцо плавает, не тонет.

Потому что вода стала намного тяжелее пресной и она выталкивает наверх.

-Хотите сами по экспериментировать?

Работа детей.

-Ребята, что происходит с яйцом в солёной воде?

Ответы детей

(В солёной воде яйцо не тонет. Солёная вода намного тяжелее пресной, и она выталкивает наверх.)

И ещё в солёной воде легче плавать.

Вывод: Если в воду добавить соли, то оно будет лучше выталкивать предметы.

-Понравилось вам экспериментировать с водой? Вы были настоящими лаборантами.

Ну а теперь нам пора отдохнуть. (превращаемся в маленькие капельки)

Динамическая пауза (музыкальная)

Игровой момент с игрушкой (кот Басик).

-Ребята посмотрите в нашем бассейне мусор и кот Басик незнает как его убрать, нужно ему помочь.

-Как вы думаете, чем мы можем помочь Басику?

Мы бумажки и бутылки собираем и кладём.

Раз в ведро, и два – в ведро,

Сачком работаем легко

Если дружно потрудиться

Наш бассейн преобразится!

Я предлагаю вам почистить сочками бассейн.

Вот молодцы! Ну что лучше стало?

Ребята скажите, а много ли чистой воды на планете? (Чистой воды, пригодной для питья очень мало и ее надо беречь.) Правильно.

-А как вы поступаете с родителями, также бросаете мусор в воду и на природе?

А Басик принёс рыбок, теперь вы можете их спокойно выпустить и в чистый бассейн, а после окончания занятия вы поиграете.

-Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

-Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

-Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)

И В ВАННЕ, И В БАНЕ, ВСЕГДА И ВЕЗДЕ, ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!.

(К. И. Чуковский)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Волшебница вода»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 18:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД