Марина Агафонова
Волшебница вода
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебница – вода. Вода – растворитель.
Старшая разновозрастная группа
Цель. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному
познанию.
Задачи. 1. Выявить вещества, которые растворяются в воде.
2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к проведению элементарных опытов.
4. Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
Оборудование.
Демонстрационный материал: Капелька, белые халаты, плакаты «Как человек использует воду», «Кому
Публикация «Волшебница вода» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
нужна вода.
Раздаточный материал: пластмассовые стаканчики с водой, соль, сахар, пищевой краситель, масло
растительное, разносы, салфетки, деревянные палочки.
Ход.
В гости к детям пришла Капелька и принесла различные вещества. Оно просит помочь ей разобраться в том, что произойдет с водой при взаимодействии с ними.
- А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о воде:
- Какая бывает вода?
- Имеет ли вода запах?
- Имеет ли вода цвет?
- Кому нужна вода?
- Как и где используют воду люди?
Перед тем, как начать определять, что нам принесла Капелька, мы с вами должны вспомнить правила работы с ними:
- нельзя пробовать вещества на вкус – есть опасные вещества, которыми можно отравиться;
- нюхать надо осторожно, направляя запах от стакана ладошкой, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути;
- А сейчас я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, чтобы узнать, растворяются ли в воде вещества, которые принесла нам Капелька.
Наденьте халаты и пройдите к своим рабочим местам.
Опыт №1.
«Растворение в воде сахара».
У каждого из вас стоят на разносе стаканчики с водой с номерами, возьмите стаканчик с водой под №1, поставьте его перед собой и высыпите в него сахар, находящийся в стаканчике под №1. размешайте сахар с помощью палочки.
- Что произошло с сахаром?
- Вода поменяла цвет?
- Стала иметь запах?
- А какой же стала вода? Сладкой.
- Какой из этого опыта можно сделать вывод?
Вывод: сахар растворяется в воде.
Опыт №2.
«Растворение в воде соли».
Возьмите стаканчик с водой под №2, высыпите в него соль из стаканчика под №2 и размешайте палочкой.
- Что произошло с солью в воде?
- Растворяется ли она?
- Поменяла цвет вода?
- Стала ли вода чем – то пахнуть?
- Какой стала вода? Соленой.
- Какой вывод можно сделать из данного опыта?
Вывод: соль растворяется в воде.
Опыт №3.
«Растворение пищевой краски в воде».
Возьмите стаканчик с водой под №3 и высыпите в него краску из стаканчика под №3. размешайте воду с краской с помощью палочки.
- Что произошло с краской? Растворилась в воде.
- Поменяла ли цвет вода?
- Приобрела ли вода какой – либо запах?
- Какой она стала? Цветной.
- Какой будет вывод из этого опыта?
Вывод: краска растворяется в воде.
Опыт №4.
«Растворение растительного масла в воде».
В стаканчик с водой под №4 вылейте вещество из стаканчика под таким же номером. Как вы думаете, что это? Растительное масло. Размешайте палочкой.
- Что происходит с маслом, оно растворяется в воде?
- Поменяла ли вода цвет?
- Приобрела ли запах?
- Какой мы можем сделать вывод из опыта №4?
Вывод: масло не растворяется в воде, оно растекается по ее поверхности тонкой пленкой или плавает в воде в виде желтых капелек.
- А теперь, мои лаборанты, пройдем на ковер и расскажем Капельке, что мы узнали про вещества, которые она нам принесла.
Итак, какое вещество мы растворяли в воде в опыте №1? Сахар. Какой сделали вывод из этого опыта? Сахар растворяется в воде, при этом вода остается прозрачной, не имеет запаха, приобретает сладкий вкус.
Какое вещество мы использовали во втором опыте? Соль. Какой вывод сделали? Соль растворяется в воде, не меняя ее цвета и запаха, приобретает соленый вкус.
Какое вещество было в опыте №3? Краска. Какой вывод мы сделали из этого опыта? Краска растворяется в воде, вода становится цветной, но без запаха.
Что за вещество было в четвертом стакане? Масло. Какой вывод мы сделали из опыта №4? Масло не растворяется в воде, растекается по ее поверхности тонкой пленкой или плавает в виде желтых капелек.
- Ну что, Капелька, помогли мы с ребятами тебе разобраться, что происходит с водой при взаимодействии с веществами, которые ты принесла?
- Капелька говорит вам большое спасибо за помощь, ей пора возвращаться на облачко. Но она обязательно еще придет к вам в гости узнать что – нибудь новое о воде.
Понравилось ли вам занятие, ребята?
Мне тоже очень понравилось с вами работать.