Получи документы

Занятие по экологическому воспитанию «Волшебные превращения мусора»

Наталья Любчич
Занятие по экологическому воспитанию «Волшебные превращения мусора»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Воспитание любви и уважения к природе, понимания ее самоценности, формирование основ экологической культуры, воспитание основ бережного отношения к объектам природы. Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

Задачи:

• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Волшебные превращения мусора“» размещена в разделах

• Уточнить представления детей о том, куда деваются опавшие листья, кто помогает волшебным превращениям (на примере червяка).

• Формирование понимания необходимости бережного отношения к почве и ее жителям

• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора

• Знакомство и закрепление знаний о правилах поведения в природе и о вторичном использовании пластикового, бумажного и стеклянного мусора.

Предварительная работа:

• Экскурсия по улицам и замусоренным местам, чтение сказки «Красный волк и серая шапочка», экскурсия к пункту приема стеклотары.

• Изготовление поделок из баночек «Растишки». Конкурс поделок из бросового материала с родителями.

Ход :

Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим с вами о мусоре. Вы знаете, что такое мусор? Как вы думаете, кто больше мусорит в природе человек или животные? А что должен делать человек, чтобы не мусорить?

Стук в дверь. Приносят в письмо.

Воспитатель читает письмо :

"Здравствуйте ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя. Вчера вечером я прогуливаюсь по лесу. Там глубоко в лесу была очень чистая полянка, а теперь вся полянка сильно вытоптана, на ней чернеет кострище. Везде валяются пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки, На берегу, среди затоптанной травы остались многочисленные следы ботинок. Красотище! Если вы тоже любите мусорить приезжаете ко мне на полянку в гости. "

Ваша Злючка - Грязючка

Воспитатель : Ребята, что будем делать? надо спасать лес и полянку от Злючки - Грязючки. Ну вот и приехали! (Дети выходят на полянку, где разбросан мусор : стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья). Ребята, вот та самая полянка, которая недавно была очень красивой. Вам нравится такая полянка? Вы ба хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь? А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты. (Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор) Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? А на такой полянке вы бы стали отдыхать? Почему? Давайте прочитаем полянке стихотворение как надо вести себя в лесу «Гость в лесу». Н. Красильникова.

«Я на кусте у родника

Не трогал сети паука,

Я поглазел на муравьев.

У них домище – будь здоров!

Я долго по лесу шагал.

И никого не напугал

Нигде воды не намутил…

В лесу я просто погостил.»

Воспитатель : Вот как ведут себя в лесу воспитанные дети. Потому что лес верит только делам – плохие дела - значит враг, хорошие - друг. Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор? Правильно, принесли сюда мусор люди и они должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой в город. Ну что, ребята, снова в путь, садимся в поезд и домой.

(Дети едут в поезде под музыку. Садятся на стульчики.)

Воспитатель : Ребята, вы молодцы, убрали мусор на полянке. Много мусора оставили люди в лесу. Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор? Как мусор может повредить животным и птицам? Ребята, на полянке было много листьев, но вы их не стали собирать. Почему? Правильно, листья – это не мусор. Но и мусор бывает разным. Как вы думаете, что нужно сделать с мусором? Весь ли мусор нужно выбрасывать в контейнер? (Дети сортируют мусор : стеклянные бутылки в пункт приема стеклотары, бумага – макулатура, очистки от апельсинов в землю, остальные в мусорный контейнер) Ребята, почему вы закопали только шкурки апельсина, давайте закопаем еще и целлофановые пакеты? Почему? Что происходит с пустыми бутылками дальше? Что делают с макулатурой? Для того чтобы рядом с нами было меньше мусора, люди строят мусороперерабатывающие заводы. Но люди могут быть волшебниками и превратить ненужные вещи в полезные предметы. Давайте расскажем, как мы в детском саду используем старые вещи. Что можно сделать из пластиковой бутылки? Как мы используем баночки из - под «Саниты»? Ведерко из-под мороженого? Что можно сделать из бутылочки из-под шампуня? Ребята, что мы делали из баночек «Растишки»?

Мы хорошо потрудились, можно и отдохнуть. (Физкультминутка)

Воспитатель : Ребята, из-за человека гибнет много деревьев, животных и цветов. И их заносят в Красную книгу. Давайте поиграем в игру «Красная книга»

На полу разложены картинки с изображением животных, деревьев и птиц, а вы должны подобрать картинку с изображением причины исчезновения птиц, цветов и животных.

Игра «Красная книга»

Воспитатель : Молодцы! Все справились. Но птицы, звери и растения также страдают от мусора. Давайте сделаем специальные листовки и развесим их для людей, чтобы они не мусорили. Дети подходят к изображению земли, засыпанной мусором. Вот посмотрите, что может произойти с планетой, если каждый не будет убирать за собой мусор. Возьмем с планеты по несколько предметов и наклеим их на листовки и перечеркнем их. А на листовках у вас написано «Не мусори.

(Дети делают аппликацию. Земля освобождается от мусора).

Воспитатель : Как вы думаете, где можно повесить эти листовки? Молодцы! А закончим наше занятие стихотворением Орлова «Что можно купить за деньги» (стихотворение читает ребенок)

Если денег накопить

Можно многое купить

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Публикации по теме:

Консультация «Преемственность детского сада и школы в экологическом образовании» Экологическое образование стало неотъемлемой частью образовательного пространства многих дошкольных учреждений. Важнейшим условием создания.

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Волшебные превращения мусора»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 16:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию «Волшебные превращения мусора»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Любчич (УИ 260989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД