Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству детей «Волшебные сундучки»

Татьяна Карпова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству детей «Волшебные сундучки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие. «Воспитатель года – 2014».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству детей в старшей группе.

Тема: «Волшебные сундучки»(слайд №1)

Цель: Закрепление знаний детей о видах декоративно-прикладного искусства, формах фольклора.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству детей „Волшебные сундучки“» размещена в разделах

Задачи : Совершенствовать речь детей; расширить представления детей о многообразии окружающего мира с использованием фольклора и изделий народных промыслов; развивать художественные способности в изобразительной деятельности;

развивать у детей эстетическое восприятие; воспитывать чувство любви к Родине.

Ход занятия

В группе подготовлены : мультимедиа, иллюстрации, сундуки (хохломская посуда

ложки ; дымковские изделия, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки для воды.

В группу входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Пришла я к вам с подарками-

Сундуками красивыми, яркими,

Сундуки те из сказочных мест,

Где вокруг только речка да лес.

Мастера в той глубинке живут,

Вам приветы веселые шлют!

Сундуки вы скорей открывайте,

Да секреты их все разгадайте!

- Ну что, ребята, открываем первый сундук? (Звучит русская народная мелодия (сени)

(Открываю сундук, достаю ложки)

- Наши ложки хохломские-

Самый лучший сувенир.

С позолотой, не простые,

Знамениты на весь мир!

- Ребята, как называется эта роспись? Правильно, Хохлома. Хотите узнать, откуда пришло к нам это диво? Тогда слушайте. (слайд №2) камаринская

(Негромко звучит русская мелодия, на мультимедиа – природа, речка, лес)

- Сказывают, что жил на берегу реки Хохломки, что в Нижегородских лесах, чудо-мастер. Мастерил он посуду. Слайд №3 Вот раз прилетела к нему Жар-птица, слайд №4 мастер накормил ее зерном, и захотела птица отблагодарить мастера. Задела она крылом посуду, и вмиг посуда стала словно золотая, слайд № 5 да с такими узорами, что глаз не отвести. С тех пор и стали называть посуду хохломской, слайд 6,7.8 а мастера передают из поколения в поколение секрет «золотой» посуды. Слайд 9

- Ребята, как вы думаете, из какого материала делают посуду в Хохломе? (Ответы детей).

- А какие вы знаете поделки из Хохломы (Достаю из сундука посуду, дети называют –

тарелка, кувшин, и т. д.)

- Какие цвета используют хохломские мастера? (Красный, желтый, зеленый, черный, и главный цвет – золотой)

Резные ложки и ковши, ты разгляди-ка, не спеши!

Там травка вьется и цветы удивительной красы.

Блестят они, как золотые, как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки, здесь же каждый – золотой

Красоту такую люди называют хохломой!

- Ребята, назовите элементы росписи: травинки, усики, ягоды. Слайд 10,11

- Какие ягоды? (смородина, земляника)

- Молодцы!

- Ребята, возьмите ложки в руки, для чего они нужны (ответы детей) слайд 12

- Как вы думаете, где еще можно использовать ложки? Правильно, как музыкальные инструменты. слайд 13 Хохломские мастера не только трудиться, но и отдыхать умеют. Мы сейчас – музыканты. Поиграем от души! (Звучит р. н. ритмическая мелодия, дети играют на ложках)

- Молодцы! Очень весело играли, и нисколько не устали!

-Узнали мы, ребята, что скрывалось в первом сундуке, продолжим наше расследование?

Открываю второй сундук. Слайд 14 15

- Мы отправляемся в волшебный мир загадок. Загадка – это короткий рассказ, когда предмет не называется, а описывается, например:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Дети вспоминают загадки. Предлагаю им различные картинки: морковь, мышка, лиса,

солнце, кот, заяц и т. д.

В подполье, в каморке

Живет она в норке

Серая малышка, кто же это (Мышка)

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого

Светит весело в оконце

Ну конечно, это (солнце)

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко

И умылся серой лапкой (Кот)

Серый, длинноухий

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц)

- Молодцы, ребята, загадки хорошо знаете!

- А сейчас мы отправимся в мир народных игр! Слайд 16

Ребята, вы любите играть? Почему? (Ответы детей)

Вот и в старину собирались добры молодцы и девицы на игрища и гулянья и играли в народные игры. Предлагаю вам народную игру перетягивание каната.

- Вы, ребята, молодцы – и на ложках играть, и загадки отгадывать, и в игры-хороводы играть!

- Вот и узнали мы с вами секрет и второго сундука, остался третий…

Ну а третий сундук – необычный сундук! Что же там?

(Открываю сундук – в нем дымковские игрушки, лошадки и т. д.)

- По дорожке ровной гладкой

Скачут Дымкова лошадки

Чок-чок-чок-чок

Скачет резвый табунок.

Наша хата утехами богата:

Кони вороные, гривы расписные, слайд 17

Всем по нраву глиняные забавы!

- Ребята, как называются эти игрушки? Правильно, дымковские, по названию слободы

Дымково в городе Вятки. слайд 18 Рано-рано хозяюшки топили печи и кудрявые дымки весело поднимались к небу, отсюда и название – Дымка.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,

Голубые дали, и село большое Дымково назвали.

В селе рождались чудо-сказки, и лепили там из глины

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные. Слайд 19

Сначала игрушки изготавливались как оберег. Люди верили что их покровитель – Ярило, то есть солнце, и дымковские мастера изображали его в виде коня. Слайд 20 21 Сам конь белый, а на груди – красный круг, солнце.

Рассматриваем игрушки.

_ Ребята, из чего сделаны дымковские игрушки? Из глины, верно. Слайд 22

Какими элементами украшали игрушки? Слайд 23 (Точки, кружочки, волнистые и прямые линии)

- Правильно. Каждый элемент имеет свое обозначение:

Круг – солнце

Точка – звезды

Волнистая линия – вода

Прямая линия – дорога

Называем цвета : зеленый, красный, синий, оранжевый, а самое главное – золотые квадратики. Это называется «сажать золото».

Достаю заготовки лошадок. -Ребята, посмотрите, наши лошадки грустные, невеселые, почему? (Они не раскрашены)

- Давайте их раскрасим. Обращаю внимание детей на то, что рисовать будем ватными палочками. Дети начинают работать. музыка.

- Ребята, раскрашивать лошадок вы закончите в группе. Это вам подарок.

- Вот мы и разгадали секреты наших сундуков, в первом – хохлома, во втором – загадки и игры, в третьем – дымковская игрушка. Мы гордимся стариной, стала нам она родной! Что вам запомнилось? Понравилось?

Что показалось трудным? Интересным?

Вы большие молодцы, мне с вами было интересно и приятно. Спасибо вам за умелые руки, за сообразительность, за доброту и гостеприимство! Нам пришла пора прощаться!

Велика Россия наша, и талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах на весь мир молва идет.

Счастья, мира и здоровья от души желаю я,

Чтоб вовеки процветала наша добрая земля!

Публикации по теме:

Панно «Полевые цветы» (бисероплетение). Панно «День и ночь» (солома)Панно «Полевые цветы» (бисероплетение). Панно «День и ночь» (солома) Панно "Полевые цветы" Панно "День и ночь" Диплом II степени за творческую работу в конкурсе "Обыкновенное чудо" в рамках III Открытого.

О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка»О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка» Направление. Художественно-эстетическое. Цель: продолжать развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальному фольклору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству детей «Волшебные сундучки»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 07:12
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству детей «Волшебные сундучки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карпова (УИ 316755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД