Лучший педагог года

Консультация «Воспитание бережливости у дошкольников»

Маргарита Бессарабова
Консультация «Воспитание бережливости у дошкольников»

Бережливость — важный источник благосостояния”. Цицерон

Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности. Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. Воспитание экономии и бережливости начинается в семье. Ребенок с детства должен видеть, как родители экономно расходуют воду и электричество, как бережно относятся к имуществу. Уже маленькому ребенку можно объяснять, что из крана течет вода, которая необходима в жизни человека, что вода - это настоящее богатство, поэтому кран обязательно надо закрывать, надо экономить воду. Рост и благосостояние народа, обилие вещей, бытовой техники, предметов роскоши, которыми владеют люди, по-новому ставит вопрос о воспитании бережливости в семье. К сожалению, существует ошибочное мнение о том, что бережливость - это проявление жадности, скупости и выражается она от материального недостатка, от бедности.

Публикация «Консультация „Воспитание бережливости у дошкольников“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться взаимоотношения с взрослыми и ровесниками. Чем раньше начать учить детей беречь свою одежду, игрушки, мебель, посуду и другие вещи, тем быстрее они становятся аккуратными, у них формируется уважение к труду взрослых, нетерпимость к неряшливости. Ребё нок как можно раньше должен усвоить мысль: все, что необходимо для жизни людей, создается трудом. В каждую вещь вложен труд, поэтому, обращаться с ней неаккуратно, ломать, не беречь – значит не уважать усилия тех, кто создал ее. Воспитание бережливости надо начинать с первых лет жизни. Многие родители ни в чём не отказывают ребёнку, ограничивая себя даже в необходимом, приобретая ребёнку «чтобы не хуже, чем у других». У ребёнка создаётся впечатление, будто любая вещь приобретается с лёгкостью, он не осознаёт её ценности, не видит её красоты, пользы, со временем ломает игрушку. Зачастую родители поощряют такое варварство: «Зачем тебе этот хлам? Лучше новое купим». Привыкший к этому ребёнок, когда станет взрослым, легко будет расставаться с тем, что когда – то ему было дорого. Прежде чем требовать от ребенка правильного обращения с предметами, нужно его этому научить и терпеливо напоминать, что каждая вещь имеет свое значение. С самого раннего возраста ребенку нужно объяснять: каждая вещь требует ухода, у каждой вещи свое место, откуда взял ее туда и положи. Эти правила легко усваиваются детьми, если ребенок постоянно видит порядок в доме, а взрослые являются для него примером. Предоставьте ребенку возможность принимать участие в поддержание порядка сначала в своих игрушках, а по мере возрастающих детских возможностей – в уходе за своими личными вещами, предметами, а затем и в доме. Пусть пробуждается в нем чувство хозяина, выражающееся в умение видеть не порядок и устранение его, в умение обслужить себя самостоятельно. Следите, чтобы ребенок, заканчивая свои дела, непременно убирал все, с чем занимался и играл. Он должен твердо усвоить – свои вещи, игрушки он должен убирать сам, никто этого делать за него не будет. С малых лет нужно научить ребенка относиться к общественным вещам, как к своим. Самое главное для малышей в воспитании такого личностного качества, как бережливость — повседневный опыт. Занимаясь аппликацией, учим работать на салфетке, чтобы не испортить стол. При занятии хозяйственными делами — надеть фартук, чтобы не испачкать одежду. Таких примеров из повседневной жизни — тысячи. Если испортилась игрушка, книга или какая-нибудь вещь, принадлежащая ребёнку, не следует торопиться её выбрасывать и покупать новую. Давайте попытаемся вместе с ребёнком эту вещь исправить. Так дети учатся продлевать жизнь вещам и экономить деньги родителей.

Физиологи и детские врачи считают, что многих современных детей перекармливают, они получают лишнее количество калорий, от чего некоторые из них с раннего детства страдают ожирением. В семье важно воспитывать культуру потребления пищи: не привередничать в еде, не переедать, уметь красиво пользоваться столовыми приборами. Отношение самих родителей к еде является примером для детей.

Процесс нравственно-экономического воспитания младшего дошкольника не состоится без участия родителей, так как первые познания мира экономики ребёнок делает в семье. В результате несогласованных воспитательных воздействий на дошкольника формируется разный стиль поведения малыша. Ребёнок, порой, не понимает, для чего необходимо экономить воду. Ведь дома она подолгу льётся из крана, если на кухне мама. Если ваш малыш будет видеть дома примеры экономного расходования водных и энергоресурсов, бережного отношения к вещам, то, вполне вероятно, он вырастет рачительным хозяином с высоким уровнем ответственности, деловитым, организованным, умеющим с наименьшими затратами достичь наилучших результатов. Если приучать детей к бережливости, они будут внимательнее относиться к своим и к чужим вещам, к окружающей среде, что в дальнейшем станет основой для воспитания бережного отношения к природе, к стране.

Бережливость распространяется и на отношение ко времени. С ранних лет в детях необходимо воспитывать чувство времени, умение беречь его. Ребёнок должен знать режим дня, время утреннего подъёма, занятий в детском саду, прогулок, игр.

Конечно, 5-летнему ребёнку трудно самостоятельно контролировать расход времени, родители обязаны постепенно приучать его к этому. Организуя деятельность детей, необходимо разъяснять, сколько времени требуется на то или иное занятие, когда следует перейти к другим делам.

Безответственное отношение ко времени воспитывает разгильдяйство и недисциплинированность.

С раннего возраста ребёнок привыкает любоваться природой, уже малышу родители показывают цветы, деревья, птиц, бабочек и говорят, что это красиво. Подрастая, ребёнок должен быть защитником и другом природы. Такой ребёнок не ломает зелёные насаждения, не разрушает птичьи гнёзда, не рвёт бездушно лесные и полевые цветы, не уничтожает муравьёв, бабочек, стрекоз и других полезных насекомых. Значит, первое, чему надо научить ребёнка - это не разрушать природу. Научить быть её защитником, например, собирать семена деревьев и цветов, зимой подкармливать птиц, ухаживать за комнатными цветами, за растениями в ближайшем окружении.

Воспитание бережливости длительный процесс. Часто здесь сталкиваются детские «хочу» с родительским «нельзя».

И родители должны проявлять твёрдость, такт и терпение. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Консультация для родителей в старше-подготовительной группе «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Спасение земли от полного истощения.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание бережливости у дошкольников»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 17:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД