Наталья Никитенкова
Воспитание детей в разных странах мира
▼ Скачать + Заказать документы
На нашей планете проживает огромное количество людей, разных наций и народов, порой совершенно не похожих друг на друга. Дети во всех странах мира одинаково желанны и любимы.
Но вот воспитывают их по-разному. Это зависит от религиозных обычаев, от опыта народов, исторических факторов, даже от климатических условий. Какие же традиции воспитания детей существуют у различных народов?
В статье описывается опыт родителей Японии, Скандинавских стран, Франции, России
Публикация «Воспитание детей в разных странах мира» размещена в разделах
Скандинавские страны
В скандинавских странах климат не менее суровый, чем в России, однако отношение мам к холодам отличается разительно отличается. Скандинавская мама учит детей одеваться по погоде. Мамы не запирают детей дома в случае непогоды, а правильно их одевают.
Для нее неприемлемо не только физическое, но и моральное наказание. Вероятность услышать на шведском или финском – «ты плохая девочка» или «бездарь» – стремится к нулю. Она всегда спрашивает, что ребенок будет есть, перед тем, как начать готовить.
У детей культивируется чувство ответственности за то, в какой благополучной стране они живут, поэтому семьи часто принимают участие в экологических и благотворительных спортивных акциях в пользу менее защищенных людей на планете.
В Финляндии или Швеции не принято одергивать детей или запрещать им поступать по своему усмотрению, если это не угрожает детской жизни. Считается, что так юное поколение познает мир, и вмешиваться в этот процесс значит лишать детей бесценного опыта. Именно поэтому детям можно простужаться под проливным дождем или играть не с подаренной игрушкой, а с коробкой от нее.
В Скандинавии придерживаются теории «расслабленного родительства». Это значит, что ребенка не стремятся отдать во всевозможные кружки и секции, а наоборот, считают, что у него должно быть время на отдых и игры. Скандинавы полагают, что такой подход помогает развить эмоциональный интеллект и воображение.
Франция
С малых лет в французских детях воспитывают самостоятельность. В этой стране очень ценится возможность реализоваться как личность, поэтому установление тесного контакта с ребенком не так важно, как его независимость.
Во Франции в ребенке начинают воспитывать самостоятельность, начиная с самого раннего возраста. С 3 месяцев детей обычно перекладывают в отдельную кроватку.
Детей дошкольного возраста записывают на всевозможные кружки и секции, чтобы родители могли заниматься собой и работой.
Бабушки и дедушки не принимают активного участия в воспитании внуков, так как французские старики, как и молодежь, свободны от обязательств и живут в свое удовольствие.
Стиль воспитания детей во Франции отличается демократичностью и мягкостью. При этом воспитание основано не на наказании, а на поощрении хорошего поведения.
Япония
Воспитание личности в раннем детстве чрезвычайно мягкое, детям обычно ничего не запрещают. Самое строгое наказание – это услышанное неодобрение или предостережение матери, если то, что он делает, опасно или маме больно.
Основы воспитания в японском обществе – предельная вежливость к окружающим людям.
И дома, и в саду очень много времени уделяется усвоению манер, ритуалов, вежливых выражений, которыми богата речь японцев. Еще японские родители могут пригрозить ребенку, что поменяются с соседями, у которых замечательные дети. Эти традиции воспитания помогают воспитывать послушание с раннего детства.
В Японии принято обращаться по-царски с ребенком до 5-6 лет. Дальнейшее воспитание становится более строгим, к ребенку предъявляются высокие требования на занятиях и в детском саду и в школе. А общение с ребенком, достигшим 15 лет будет уже как с равным.
Все начинается с семьи.
Основы воспитания закладываются в семье. Традиции воспитания в Японии таковы, что отдавать детей в детский сад в раннем возрасте не принято. Обычно японские матери работают несколько часов в день, а отец полностью поглощен жизнью своей фирмы и уделяет ребенку внимание только на выходных.
Воспитание личности в Японии – это в первую очередь воспитание коллективистов. Здесь много времени уделяется хоровому пению, прикладному творчеству, спортивным играм и играм в группах. Интересные традиции воспитания, непривычные нам – полное отсутствие сравнений и соревнований между детьми. Здесь не выделяют наиболее способных детей и не поощряют лидеров. Основные задачи, которые решает воспитание личности - научиться работать в группе, жить интересами коллектива.
Самым суровым наказанием для маленького японца является противопоставление его группе. "Если ты будешь делать так, с тобой не будут дружить" – это самое страшное для ребенка, которого всю жизнь учили подчиняться коллективу. Так воспитываются дети, которые, став взрослыми, будут готовы самоотверженно работать на благо корпораций.
Мальчики и девочки
Традиции воспитания мальчиков и девочек в японском обществе отличаются. Сын – опора семьи. Воспитание личности будущего мужчины связано с традициями самураев, воспитанием мужества и умения переносить невзгоды. В Японии считается, что мужчине нечего делать на кухне, это дело женщин. Зато мальчикам полагается посещать после школы различные кружки и занятия, что не является нужным для девочек.
Основы воспитания японских детей – многочисленные традиционные праздники.
Культивируемое с детства уважительное отношение к труду, принцип "не выделяйся", формируют из японцев трудолюбивых, удивительно вежливых и послушных работников.
Сочетание древнейших традиций и современных методик воспитания личности - рецепт успеха Японии.
Россия
В России применяют различные подходы к воспитанию детей. Но основной традиционный метод воспитания, это методом «кнута и пряника». Обычно ребенка воспитывает мама, а отец занимается карьерой и зарабатыванию денег.
К трем годам ребенка отдают в детский сад. Услугами нянь редко кто пользуется, чаще родители оставляют детей на бабушек и дедушек, если вынуждены выйти на работу. Родители стремятся отдать своего ребенка на разные развивающие кружки или спортивные секции.
В отличие от европейских родителей, российские родители боятся отпускать детей гулять одних гулять, провожают и встречают из школы, контролируют общение своего ребенка со сверстниками. И как правило дети всегда остаются детьми, даже когда заводят собственные семьи. Помогают им материально, нянчатся с внуками, а также решают бытовые проблемы уже давно выросших детей.
Представители каждой культуры считают свои методы единственно верным и искренне хотят вырастить достойное поколение себе на смену. Потому, какими людьми вырастают граждане разных стран, можно сделать вывод об эффективности их системы воспитания. А в заключение хочу сказать, что самый лучший метод воспитание это любовь к детям.