Воспитание нравственных качеств через художественную литературу

Damira Abyazova
Воспитание нравственных качеств через художественную литературу

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы

Тема: «По дорогам сказок»

Цель: обогащать детей нравственными понятиями; обобщать знания о сказках; воспитывать у детей вежливость, положительные взаимоотношения, интерес к сказкам; активизировать мыслительную деятельность детей; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.

1 организационный этап

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать цель совместной деятельности, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: помочь девочке спасти братика от злой бабы-яги.

--Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка?»

(ответы детей)

--Один и два и пять и восемь

В сказку всех мы переносим!

(ппод музыку из передачи «В гостях у сказки» воспитатель «колдует», дети кружатся на месте)

--Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте присядем на стулья и посмотрим, что же интересного происходит в стране сказок?

(просмотр отрывка из мультипликационного фильма по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» до момента, где гуси унесли мальчика)

Ой, ребята, беда приключилась в волшебной стране. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила мальчика. Что же делать?

А давайте поможем девочке спасти братца? Согласны?

Но испытания будутсложными, вы не боитесь трудностей? Ну, тогда в путь!

2 этап с опорой на личный опыт детей

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания о сказках, вежливых словах.

Цель, которую должны достигнуть дети:

Вспомнить вежливые слова, сказки, чтобы выполнить задания и помочь девочке.

--Вот чудесная тропа,

Загляните-ка сюда!

В путешествие по сказкам

Мы отправимся, друзья!

А вот и первая остановка. Перед вами яблоня с яблоками. Надо совать яблоко и сказать вежливое слово (спасибо, пожалуйста и т. д.)

--Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

Идём дальше. Следующее задание «Узнай сказку»(при ответе детей на проекторе появляется иллюстрация с изображением сказки)

1. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2. По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра

(«по щучьему веленью»)

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

И, сам того не ведая

Несёт её домой. («Маша и медведь»)

4. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём,

В нём богатая хозяйка припеваючи жила

Но беда пришла нежданно---

Этот дом сгорел дотла. («Кошкин дом»)

5. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,

Там 3 стула, 3 кровати, 3 подушки

Кто герои этой сказки( «Три медведя»)

Мимо детей прокатывается колобок.

-Ой, ребята, кто это катится по дорожке? Да это Колобок, наверное катится к себе в сказку. Скажите мне пожалуйста, чем заканчиваетя сказка «Колобок?»

Как жалко Колобка, и дед с бабой, наверное, очень огорчились, искали его, ждали. Давайте сядем здесь на полянку и придумаем другой конец сказки—добрый, хороший.

(дети придумывают конец сказки)

-Молодцы, ребята, с таким трудным заданием справились.

Следующее задание необычное-«Что хорошо, что плохо»

Если это хорошо—предлагаю хлопать, а если плохо-топать.

1. Здороваться со всеми –это хорошо или плохо?

2. Читать книгу?

3. Рвать, кидать книгу?

4. Желать всем хорошего?

5. Плохо или хорошо поступил Иван-царевич, когда сжёг кожу Царевны-лягушки?

6. Свистеть в помещении?

7. Обижать малышей?

8. Хорошо или плохо поступил Буратино, когда вместо школы пошёл в театр?

9. Козлята открыли дверь волку, это хорошо?

10. Доктор Айболит лечит всех зверей-это хорошо или плохо?

11. Ходить грязнулей, как герой из стихотворения «Мойдодыр?»

Отправляемся дальше по волшебной стране. А вот и следующее задание.

Перед вами иллюстрации с разными персонажами из сказок. Надо назвать героя, из какой он сказки и добрый он или злой.

И последнее задание «Быстрый ответ»

1. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке(7)

2. Как звали внучку, которая боялась солнца (Снегурочка)

3. Как звали трёх поросят (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

4. Летательный аппарат Бабы-яги (ступа)

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя (Маша)

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)

7. Кто помог вытащить репку (мышка)

8. Кто развалил теремок (медведь)

9. Сколько козлят было в сказке о козлятах и сером волке? (7)

10. Какую вещь потеряла Золушка на балу (туфельку)

11. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало ходить в сапогах?

12. Как звали мальчика с длинным носом?

13. Кто потушил море в сказке «Путаница?»(бабочка)

14. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку (вареньем)

15. Как звали девочку, которая жила в цветке?

3 этап –заключительный

Педагоггическая цель: создать условия для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главный проблемный вопрос.

Цель, которую должны достигнуть дети: с помощью взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос.

Методы и приёмы: Возвращение к игровой мотивации. Похвала детей за старание. Выведение на самоанализ: как нам было нелегко выполнить все задания.

Вот и закончился наш путь, какие же вы молодцы, выполнили все задания и помогли девочке спасти братца.

-Что же нам помогло? (дружба, желание помочь, доброта)

- Что для вас оказалось сложнее всего, какое задание?

Добро, ребята, всегда побеждает зло. Спасибо вам!

(на экране иллюстрация из рус. нар сказки «Гуси-лебеди»)

Я вас хочу отблагодарить и подарить вот эти шары (воздушные, на них надписи, воспитатель читает их и дарит детям)

--Доброта

--Уважение

--Старание

--Терпение

--Трудолюбие

--Ответственность

Я вам желаю, чтобы эти качества всегда были с вами и помогали расти вам красивыми и и хорошими людьми.

Публикации по теме:

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитание нравственных качеств через художественную литературу
Опубликовано: 22 февраля 2012 в 18:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...