Приложение МААМ

Воспитание нравственных качеств через художественную литературу

Damira Abyazova
Воспитание нравственных качеств через художественную литературу
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы

Тема: «По дорогам сказок»

Цель: обогащать детей нравственными понятиями; обобщать знания о сказках; воспитывать у детей вежливость, положительные взаимоотношения, интерес к сказкам; активизировать мыслительную деятельность детей; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.

1 организационный этап

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать цель совместной деятельности, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Публикация «Воспитание нравственных качеств через художественную литературу» размещена в разделах

Цель, которую должны поставить перед собой дети: помочь девочке спасти братика от злой бабы-яги.

--Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка?»

(ответы детей)

--Один и два и пять и восемь

В сказку всех мы переносим!

(ппод музыку из передачи «В гостях у сказки» воспитатель «колдует», дети кружатся на месте)

--Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте присядем на стулья и посмотрим, что же интересного происходит в стране сказок?

(просмотр отрывка из мультипликационного фильма по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» до момента, где гуси унесли мальчика)

Ой, ребята, беда приключилась в волшебной стране. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила мальчика. Что же делать?

А давайте поможем девочке спасти братца? Согласны?

Но испытания будутсложными, вы не боитесь трудностей? Ну, тогда в путь!

2 этап с опорой на личный опыт детей

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания о сказках, вежливых словах.

Цель, которую должны достигнуть дети:

Вспомнить вежливые слова, сказки, чтобы выполнить задания и помочь девочке.

--Вот чудесная тропа,

Загляните-ка сюда!

В путешествие по сказкам

Мы отправимся, друзья!

А вот и первая остановка. Перед вами яблоня с яблоками. Надо совать яблоко и сказать вежливое слово (спасибо, пожалуйста и т. д.)

--Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

Идём дальше. Следующее задание «Узнай сказку»(при ответе детей на проекторе появляется иллюстрация с изображением сказки)

1. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2. По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра

(«по щучьему веленью»)

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

И, сам того не ведая

Несёт её домой. («Маша и медведь»)

4. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём,

В нём богатая хозяйка припеваючи жила

Но беда пришла нежданно---

Этот дом сгорел дотла. («Кошкин дом»)

5. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,

Там 3 стула, 3 кровати, 3 подушки

Кто герои этой сказки( «Три медведя»)

Мимо детей прокатывается колобок.

-Ой, ребята, кто это катится по дорожке? Да это Колобок, наверное катится к себе в сказку. Скажите мне пожалуйста, чем заканчиваетя сказка «Колобок?»

Как жалко Колобка, и дед с бабой, наверное, очень огорчились, искали его, ждали. Давайте сядем здесь на полянку и придумаем другой конец сказки—добрый, хороший.

(дети придумывают конец сказки)

-Молодцы, ребята, с таким трудным заданием справились.

Следующее задание необычное-«Что хорошо, что плохо»

Если это хорошо—предлагаю хлопать, а если плохо-топать.

1. Здороваться со всеми –это хорошо или плохо?

2. Читать книгу?

3. Рвать, кидать книгу?

4. Желать всем хорошего?

5. Плохо или хорошо поступил Иван-царевич, когда сжёг кожу Царевны-лягушки?

6. Свистеть в помещении?

7. Обижать малышей?

8. Хорошо или плохо поступил Буратино, когда вместо школы пошёл в театр?

9. Козлята открыли дверь волку, это хорошо?

10. Доктор Айболит лечит всех зверей-это хорошо или плохо?

11. Ходить грязнулей, как герой из стихотворения «Мойдодыр?»

Отправляемся дальше по волшебной стране. А вот и следующее задание.

Перед вами иллюстрации с разными персонажами из сказок. Надо назвать героя, из какой он сказки и добрый он или злой.

И последнее задание «Быстрый ответ»

1. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке(7)

2. Как звали внучку, которая боялась солнца (Снегурочка)

3. Как звали трёх поросят (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

4. Летательный аппарат Бабы-яги (ступа)

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя (Маша)

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)

7. Кто помог вытащить репку (мышка)

8. Кто развалил теремок (медведь)

9. Сколько козлят было в сказке о козлятах и сером волке? (7)

10. Какую вещь потеряла Золушка на балу (туфельку)

11. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало ходить в сапогах?

12. Как звали мальчика с длинным носом?

13. Кто потушил море в сказке «Путаница?»(бабочка)

14. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку (вареньем)

15. Как звали девочку, которая жила в цветке?

3 этап –заключительный

Педагоггическая цель: создать условия для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главный проблемный вопрос.

Цель, которую должны достигнуть дети: с помощью взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос.

Методы и приё мы: Возвращение к игровой мотивации. Похвала детей за старание. Выведение на самоанализ: как нам было нелегко выполнить все задания.

Вот и закончился наш путь, какие же вы молодцы, выполнили все задания и помогли девочке спасти братца.

-Что же нам помогло? (дружба, желание помочь, доброта)

- Что для вас оказалось сложнее всего, какое задание?

Добро, ребята, всегда побеждает зло. Спасибо вам!

(на экране иллюстрация из рус. нар сказки «Гуси-лебеди»)

Я вас хочу отблагодарить и подарить вот эти шары (воздушные, на них надписи, воспитатель читает их и дарит детям)

--Доброта

--Уважение

--Старание

--Терпение

--Трудолюбие

--Ответственность

Я вам желаю, чтобы эти качества всегда были с вами и помогали расти вам красивыми и и хорошими людьми.

Публикации по теме:

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитание нравственных качеств через художественную литературу
Опубликовано: 22 февраля 2012 в 18:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание нравственных качеств через художественную литературу» (включая файлы) размещена пользователем Damira Abyazova (УИ 2947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД