Оксана Чиркова
Воспитание посредством ознакомления с произведениями местных авторов
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание посредством ознакомления с произведениями местных авторов.
Первые годы жизни ребёнка- важный этап его воспитания. На каждой ступени воспитания есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек. Они передаются ребёнку, усваиваются им и становятся близкими, почти незаменимыми. В образах, звуках, красках, в чувствах предстаёт перед ним Родина, и чем ярче и живее эти образы, тем большее влияние они оказывают на него.
Публикация «Воспитание посредством ознакомления с произведениями местных авторов» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, посёлком, затем со своей страной, её столицей и символами.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Наряду с программным музыкальным репертуаром, который несёт в себе нравственно- патриотическое воспитание, в своей работе обращаюсь к произведениям местных авторов.
Любой край, область, посёлок неповторимы. Везде своя природа, традиции, быт.
Мы стараемся показать ребёнку красоту нашего края, знакомим с его историей, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Нередко во время наших праздников можно услышать в исполнении вокальной группы воспитателей или даже детей задушевные песни нашего земляка композитора В. Ерохова. (см. приложение)
Музыка… Она приходит к нам с первой колыбельной, которую поёт мать.
И к Вадиму Ерохову, композитору из нашего посёлка Белая Берёзка, музыка вошла с колыбельной матери, с игрой на баяне отца, которую собиралась слушать вся округа.
В шуме ветра, шелесте трав, сиянии звёзд, всплеске воды в реке- везде слышал он музыку. Однажды, самозабвенно играя на баяне, он удивился, звучало что- то незнакомое. Это и была его первая собственная мелодия.
Глубокая, искренняя любовь к своему отчему краю, к его неповторимой красоте, к людям, живущим на этой земле- вот ключ к пониманию истоков творчества Вадима Ерохова.
Вадим Ерохов написал боле 30 песен. Певучие, легко запоминающиеся мелодии, богатый аккомпанемент, не прошли мимо любителей песни. Их поют не только на Брянщине, но и в соседних областях, звучали они на концертах в Чернигове и Гомеле.
В. Ерохова отличает умение подбирать тексты для своих песен. Он обращается ко многим авторам, но особенное предпочтение он отдаёт стихам своих земляков А. Буряченко, В. Соловского, С. Кузькина.
В. Ерохов всю свою жизнь проработал преподавателем в ДМШ нашего посёлка, передавая детям свою любовь к музыке, приобщая их к прекрасному.
Вадим Ерохов в настоящее время на творческом подъёме. Ещё не одну хорошую песню, вышедшую из- под его пера, услышат брянчане, но…
Где б ни был я, весь в думах о тебе
Родной мой край, лесной царицы тёзка.
Негаснущей зарёй в моей судьбе
Ты полыхаешь, Белая Берёзка
На основе данного материала мы проводим тематические вечера, посвященные малой Родине, которые требуют особой подготовки.
Мы проводим экскурсии по посёлку, рассказываем детям о его достопримечательностях, делаем фотоснимки, оформили стенд
«Сказочная Белая Берёзка», который находится в библиотеке детского сада. Работая в тесном контакте с руководителем кружка «Умелые руки», проводим конкурс коллективного или индивидуального рисунка. В сценарии используем стихи и песни местных авторов, которые исполняют не только дети, но и взрослые.
«Русь, Россия, Родина моя»- праздник, который мы проводим ко «Дню конституции» или ко «Дню независимости России» готовим так: одна группа детей работает со словарём и ищет значения слов «Родина», «народ». Другая группа должна узнать историю российского герба и флага, третья - подберёт стихи о Родине, четвёртая – песни. Есть и общие задания: найти народные сказки, игры, пословицы, загадки; поговорить дома с родителями и узнать историю своей семьи. Объявляется конкурс рисунков на темы: «Мой посёлок», «Мой дом»,
«Природа нашего края».