Инна Черкасова
Воспитатель ДОУ как субъект профессиональной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших требований, которые выдвигает педагогическая деятельность является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно с помощью этих позиций воспитатель выражает себя, как субъект педагогической деятельности, под которым понимается, прежде всего, личность, способная индивидуально точно применять знания педагогики и психологии.
Воспитатель, как субъект профессиональной деятельности есть носитель сознания и самосознания, характеризующийся способностью к саморегуляции и самореализации, соответственно своими замыслами и намерениями.
Публикация «Воспитатель ДОУ как субъект профессиональной деятельности» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июнь 2017
С введением и реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования профессиональная деятельность воспитателя рассматривается, как инновационная. Переход от традиционного метода обучения к деятельностному методу требует от воспитателя дошкольного образования изменения мировоззрения, всей привычной системы взаимодействия между ними и воспитанниками.
Ведущее место в профессиональной деятельности занимает направленность личности воспитателя, которая проявляется во всех ситуациях, связанных с профессиональной жизнедеятельностью. Так же, направленность личности определяет систему базовых отношений человека к миру и самому себе, смысловое единство его поведения и деятельности, создает устойчивость личности, позволяя противостоять нежелательным влияниям и является основой саморазвития и профессионализма.
Профессиональная направленность личности воспитателя характеризуется, прежде всего, наличием интереса к педагогической профессии и педагогического призвания. Основу педагогического призвания составляет любовь к детям. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств.