Папки-передвижки

Воспитатель года

Алсу Герфанова
Воспитатель года

Я знаю, что моя работа очень ответственная, потому что видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в твоих руках жизнь, его душа, беречь его и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным – это почетно и ответственно. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель.

Нам приходиться делать все: рисовать, развивать речь, считать, шить, лепить, заниматься огородничеством и садоводством, владеть столярными, малярными, актерскими, режиссерскими, архитектурными умениями, петь и танцевать с детьми.

Публикация «Воспитатель года» размещена в разделах

Можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его пути? Я знаю одно: чем больше я знаю и умею, тем легче и интереснее мне работать с детьми. Очень люблю с детьми рисовать, лепить, строить, мастерить игрушки. Но самым приоритетным направлением в моей работе является – экологическое воспитание.

С этой целью использую программу: «Юный эколог» С. Н. Николаевой

Природа – это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок учится видеть, понимать и ценить ее красоту.

Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста.

Итак, успех экологического воспитания детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ними:

- мягкое, доброжелательное общение, понимание состояния детей, их переживаний, вызванных, прежде всего отрывом от семьи;

- медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;

- подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим;

- частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;

- использование приемов, вызывающих положительные эмоции малышей;

- осознанное создание воспитателем в своем поведении (действиях и словах) образца для подражания;

- частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).

Задача в работе с детьми - заложить первые ориентиры в мире природы - растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни.

Важное место в технологии занимает игра — сюжетная или подвижная, с имитацией движений животных со звукоподражанием им. Кроме сказок мною используются другие произведения фольклора, стихи, сюжеты которых обыгрываются с детьми.

Экологические знания у детей дошкольного возраста, посредством дидактических игр способствуют повышению уровня экологической культуры, активизации словаря дошкольника развитию у них психических процессов (воображения, памяти, мышления, внимания, нравственных качеств, а также воспитанию бережного отношения к природе.

На данном этапе становления личности ведущими в интеллектуальном развитии ребенка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, по этому я, прежде всего, сосредотачиваюсь на сенсорном развитии детей.

Ведущим фактором в интеллектуальном развитии ребенка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ними - тогда ситуация в целом становится понятной ребенку, усваивается им. Отсюда следует, что ведущими видами деятельности в экологическом воспитании дошкольников являются неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Все, что можно дать детям в руки, предлагается им для обследования, в которое воспитатель включает как можно больше органов чувств. Дети берут в руки натуральные овощи, фрукты, гладят и осматривают их, жмут, нюхают, пробуют, слушают, как они скрипят или шуршат, т. е. обследуют их всеми сенсорными способами.

В нашем детском саду мы оборудовали экологическую комнату. Она разделена на зоны: живая зона, мини – лаборатория, зона коллекции, зона библиотеки. Имеются карты Мира, РТ. Собран наглядно – демонстрационный материал, формируем картотеку. Получая определенную систему знаний, дети усваивают нормы и правила экологического поведения в природе. Педагоги знакомят детей с развитием жизни на Земле – рассказывают о микроорганизмах растениях, животных. Предоставляют ребенку возможность осваивать предлагаемую информацию в доступной форме – наглядные пособия, иллюстрации, экскурсии. Обеспечиваем условия для развития эмоционального, положительного отношения к живой природе – красота живых форм – растений, насекомых, птиц. В доступной для детей форме, привлекая иллюстративный материал, педагоги рассказывают об основных биологических системах человека, формируют у детей элементарные представления о работе своего организма и приобретают к ценностям здорового образа жизни. Именно поэтому я разработала программу работы кружка «Детская фантазия».

При разработке программы учитывала принципы построения: актуальность, реалистичность, систематичность, активность, воспитывающий характер обучения, доступность, построение программного материала от простого к сложному, повторность материала, совместная деятельность, контролируемость.

Итогом детской деятельности служат выставки детского творчества, участие в КВНах, развлечениях, досугах, праздниках.

Не забываем у себя в саду и об экологических праздниках, такие как «День птиц», «День Земли» самые любимые праздники наших ребят. А во всемирный День Окружающей Среды мы проводят с детьми беседы, игры.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно передо мной встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Как трудно быть «Дневною мамой»

Для двух десятков малышей,

Дневная мама, - как ни странно,

Но это так подходит мне.

И в жизни яркой и красивой,

Как в сказке, что расскажу я им,

Сама живу в стране счастливой,

Где нет проблем, где всяк любим.

Где злой колдун всегда в прогаре,

А все принцессы хороши,

И рыцарь там с удачей в паре

Любовь спасти свою спешит.

Зальюсь я смехом до икоты,

Когда коверкают слова,

И детский лепет словно ноты –

Сюжета нового канва.

Где зло с добром живет соседством

И красота стремиться в дом,

Все это называют детством,

И это миг прожитый в нем.

Малыш поделится со мною счастьем,

Что прилетело вдруг само,

Обидой, - облачко в ненастье,

Через минуту вновь светло.

Так, мишурою украшая

Столь непонятный взрослый мир,

Храню их детское начало,

Ведь в нем придется выжить им.

Публикации по теме:

Эссе «Я мастер — своего дела» Эссе "Я мастер - своего дела" «…Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». В. А. Сухомлинский Почему я стала.

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» «Что значит быть воспитателем детского сада?» «Научить человека быть счастливым нельзя, Но воспитать его так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитатель года
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 15:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД