Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]»

Алсу Худайбердина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]»

Тема: звуковая культура речи: звук ч.

Цель: обучение правильному произношению звука ч.

Задачи: познакомить с новым звуком [ч];

отработать произношение звукаизолированного в словах;

научить произносить звук быстро, медленно, громко, тихо;

закрепить умение определять место звука в начале и конце слов.

Оборудование: картина паровозика, игрушка Чебурашка, коробка, мешочек с предметами, зеркало на каждого ребенка.

Предварительная работа: проведение артикуляционной гимнастики, физкультминутки.

Ход занятия.

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Девочки сделайте пружинку, мальчики поклон.

1. Эмоциональный настрой.

-Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

2. Загадка.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

-Если б не было его,

Не сказали б ничего.

-Что это? Угадали? Правильно это наш язычок.

-Ребятки, как вы думаете для чего нужен язык?

-Где находится язык?

-Что еще находится во рту?

-Как работает язычок, покажите.

3. Артикуляционная гимнастика. (дети берут свое зеркало)

-Больше всего язычок любит играть.

Поиграем?

1) ,заборчик” (улыбаются, показывая зубы_на счет от 1 до 5)

2, слоник” (вытягивают как можно дальше губы на счет от 1 до 5)

3) чередуем,заборчик” – ,слоник”

4) ,качели” (язычок сначала за верхние зубы, потом за нижние)

5) ,лошадка” (щелкают язычком, нижняя челюсть не двигается)

6) ,грибок” (язычок упирается в небо, напряжен на счет от 1 до 5)

4. Основная часть. (вноситься коробка, где находится игрушка Чебурашка).

-Ребята, кто принес эту коробку?

Не знаете?

-Что же в ней?

-Я, кажется, догадываюсь, что в ней лежит! А вы угадаете?

-Ты, дружок, меня послушай!

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете.

Знает каждая дворняжка

Это – друг крокодила Гены ….

Кто это, угадали?

-Чебурашка

-Ребята, Чебурашка сочинил сказку. Она называется, Сказка о язычке”.

-Хотите послушать?

-Однажды Язычок увидел паровоз (показываю картинку, который подъехал к станции и громко пел ч-ч-ч-ч. Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своем домике и стал стучать в потолок. У него получилось ч-ч-ч-ч. Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

Ребята, а ваши языки умеют петь как паровозик.

Послушаем, как поет песенку язычок у Эльнара. (послушать 2-3 ребенка).

А теперь паровозик поехал быстро. Как он запоет эту песенку Катя?

Молодцы

5. Физкультминутка.

-Предлагаю вам прокатится на паровозике.

-Я- паровозик Чух – чух, Чух – чух

По рельсам я стучу, стучу (дети идут по кругу).

Сначала я вперед бегу (идут в круг, Потом назад качусь (идут назад).

Теперь звоню в звонок дзинь – дзинь (звонят в воображаемй колокольчик,

Теперь в свисток свищу (свистят в воображаемый свисток, говоря,ту- ту”).

Ой, неужели я наделал шум? (держатся за щеки и качают головой).

6. Игра,Громко – шепотом”, ,быстро -медленно”.

-Я- говорю, вы – слушаете, а потом повторяете.

Чу-чу-чу – я гулять хочу

громко, Чи-чи-чи - пироги в печи

шепотом, Чо-чо-чо – как горячо

быстро, Ач-ач-ач – прилетел грач

медленно, Уч-уч-уч – у меня ключ

громко, Оч-оч-оч – скоро ночь (шепотом).

7. Игра,Чудесный мешочек”.

-Чебурашка не только сказку сочинил, но еще принес с собой чудесный мешочек.

- Я из мешочка буду доставать предметы, а вы определите, есть ли в слове звук [ч], где он стоит в начале или в конце? (достаю предметы: часы, чеснок, рыбка, чайник, ключ, телефон, черепаха, мяч).

8. Итог.

-Чью песенку научился петь ваш язычок?

-А как он ее поет?

-Молодцы! Похвалите себя! (гладят по головке).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

ОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи звук [ц]» МБДОУ «Строчковский детский сад» ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ц]» Подготовила и провела: Воспитатель Ходова.

Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Воспитатель: Ребятки, подойдите все ко мне! Давайте улыбнемся друг другу, посмотрим какие мы все красивые, у всех хорошее настроение (садятся.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 20:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...