Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]»

Алсу Худайбердина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]»

Тема: звуковая культура речи : звук ч.

Цель: обучение правильному произношению звука ч.

Задачи: познакомить с новым звуком [ч];

отработать произношение звукаизолированного в словах;

научить произносить звук быстро, медленно, громко, тихо;

закрепить умение определять место звука в начале и конце слов.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [ч]“» размещена в разделах

Оборудование: картина паровозика, игрушка Чебурашка, коробка, мешочек с предметами, зеркало на каждого ребенка.

Предварительная работа: проведение артикуляционной гимнастики, физкультминутки.

Ход занятия.

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Девочки сделайте пружинку, мальчики поклон.

1. Эмоциональный настрой.

-Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

2. Загадка.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

-Если б не было его,

Не сказали б ничего.

-Что это? Угадали? Правильно это наш язычок.

-Ребятки, как вы думаете для чего нужен язык?

-Где находится язык?

-Что еще находится во рту?

-Как работает язычок, покажите.

3. Артикуляционная гимнастика. (дети берут свое зеркало)

-Больше всего язычок любит играть.

Поиграем?

1) ,заборчик” (улыбаются, показывая зубы_на счет от 1 до 5)

2, слоник” (вытягивают как можно дальше губы на счет от 1 до 5)

3) чередуем,заборчик” – ,слоник”

4) ,качели” (язычок сначала за верхние зубы, потом за нижние)

5) ,лошадка” (щелкают язычком, нижняя челюсть не двигается)

6) ,грибок” (язычок упирается в небо, напряжен на счет от 1 до 5)

4. Основная часть. (вноситься коробка, где находится игрушка Чебурашка).

-Ребята, кто принес эту коробку?

Не знаете?

-Что же в ней?

-Я, кажется, догадываюсь, что в ней лежит! А вы угадаете?

-Ты, дружок, меня послушай!

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете.

Знает каждая дворняжка

Это – друг крокодила Гены ….

Кто это, угадали?

-Чебурашка

-Ребята, Чебурашка сочинил сказку. Она называется, Сказка о язычке”.

-Хотите послушать?

-Однажды Язычок увидел паровоз (показываю картинку, который подъехал к станции и громко пел ч-ч-ч-ч. Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своем домике и стал стучать в потолок. У него получилось ч-ч-ч-ч. Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

Ребята, а ваши языки умеют петь как паровозик.

Послушаем, как поет песенку язычок у Эльнара. (послушать 2-3 ребенка).

А теперь паровозик поехал быстро. Как он запоет эту песенку Катя?

Молодцы

5. Физкультминутка.

-Предлагаю вам прокатится на паровозике.

-Я- паровозик Чух – чух, Чух – чух

По рельсам я стучу, стучу (дети идут по кругу).

Сначала я вперед бегу (идут в круг, Потом назад качусь (идут назад).

Теперь звоню в звонок дзинь – дзинь (звонят в воображаемй колокольчик,

Теперь в свисток свищу (свистят в воображаемый свисток, говоря,ту- ту”).

Ой, неужели я наделал шум? (держатся за щеки и качают головой).

6. Игра,Громко – шепотом”, ,быстро -медленно”.

-Я- говорю, вы – слушаете, а потом повторяете.

Чу-чу-чу – я гулять хочу

громко, Чи-чи-чи - пироги в печи

шепотом, Чо-чо-чо – как горячо

быстро, Ач-ач-ач – прилетел грач

медленно, Уч-уч-уч – у меня ключ

громко, Оч-оч-оч – скоро ночь (шепотом).

7. Игра,Чудесный мешочек”.

-Чебурашка не только сказку сочинил, но еще принес с собой чудесный мешочек.

- Я из мешочка буду доставать предметы, а вы определите, есть ли в слове звук [ч], где он стоит в начале или в конце? ( достаю предметы: часы, чеснок, рыбка, чайник, ключ, телефон, черепаха, мяч).

8. Итог.

-Чью песенку научился петь ваш язычок?

-А как он ее поет?

-Молодцы! Похвалите себя! (гладят по головке).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

ОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи звук [ц]» МБДОУ «Строчковский детский сад» ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ц]» Подготовила и провела: Воспитатель Ходова.

Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Воспитатель: Ребятки, подойдите все ко мне! Давайте улыбнемся друг другу, посмотрим какие мы все красивые, у всех хорошее настроение (садятся.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 20:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД