Светлана Ракушина
Воспитатель-кто он?
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия воспитателя довольно древняя и зародилась еще в Древней Греции.
Педагог относится к типу: «Человек - Человек» и связана с общением и взаимодействием с людьми.
Чтобы быть успешным в работе требуется умение контактировать с людьми, проявлять активность, обладать разными способностями, вербальным мышлением, стрессоустойчивостью, быть эмоциональным и общительным, умение нравиться и располагать к себе детей и их родителей. Суметь найти подход к каждому ребёнку, чтобы ему было комфортно в детском саду.
Публикация «Воспитатель-кто он?» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Случайных людей в этой профессии не бывает. Быть воспитателем - значит иметь терпение, обладать эмпатией (развитая способность к эмпатии является профессионально важным качеством для тех, чья работа непосредственно связана с людьми, уметь находить подход не только к каждому ребенку, но и к родителям, учитывая индивидуальные особенности, каждого человека. На сегодняшний день воспитатель должен быть современным человеком, способным постоянно учиться, самосовершенствоваться, брать на вооружение новые инновационные технологии и методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в мире.
Работа с детьми - это очень ответственно и, не так уж и просто, как кажется. Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного образования. Уметь организовывать деятельность воспитанников, да много ещё чего, но несмотря на всё это, зарплата остается не на должном уровне. Воспитателям в детских садах платят мало, да и пособия, которые требуются для работы приходится приобретать за свой счёт или изготавливать самим, если есть хоть какой-то талант в этом.
В настоящее время в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ изменились подходы к организации образования дошкольников и поэтому особое внимание уделяется созданию благоприятной предметно-развивающей среды. Главный принцип ее организации — обновление и сменяемость. При организации предметно-развивающей среды обязательно учитывать научные принципы её построения: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность и всё это воспитатель в в свой работе должен учитывать.
Наше время предъявляет к педагогам новые требования. Объём информации, которую каждому из нас приходится перерабатывать, растет изо дня в день. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ, которыми мы пользуемся становятся все более сложными и требуют от нас больших знаний и умений для работы с ними. Поэтому особую актуальность сегодня приобретает информационная культура.
Вот он портрет современного воспитателя. И всё же профессия наша интересная, самая классная и любимая!
Всех работников дошкольного образования поздравляю с нашим профессиональным праздником. Здоровья, семейного благополучия, простого женского счастья, творческих и профессиональных успехов.