МААМ-картинки

Воспитательное мероприятие экологической направленности познавательное развлечение «Путешествие Капельки»

Кристина Гаврилюк
Воспитательное мероприятие экологической направленности познавательное развлечение «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая аудитория воспитательного мероприятия .

Целевая аудитория данного мероприятия группа старшего и подготовительного к школе возраста детей.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы воспитателя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Воспитательное мероприятие экологической направленности познавательное развлечение «Путешествие Капельки» является заключительным мероприятием тематического дня «День воды», связано с другими мероприятиями экологической направленности («Мы планету бережём, от беды ее спасем», тематический день «Птицы-наши друзья» ,тематический день «День земли») и является составной частью месячника экологии.

Публикация «Воспитательное мероприятие экологической направленности познавательное развлечение „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

Педагогическая технологии, используемые для достижения планируемых результатов.

В воспитательном мероприятии используются здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые технологии и технология коллективных творческих дел.

Познавательное развлечение «Путешествие Капельки».

Цель: Воспитывать первичные представления об экологических ценностях, основанных на заботе о живой и неживой природе и поддержанию благоприятной для жизни и здоровья человека экологической обстановки.

Задачи:

Формирование у детей старшей и подготовительной к школе групп, доступных к пониманию элементарных экологических знаний.

Формирование норм правильного экологического поведения.

Развитие интереса к природе, представлений о роли человека во влиянии на окружающую среду.

Обогащать словарный запас детей.

Дать представления детям о ручье, реке, озере, море и океане из рассказов самих детей, а так же значимых водоемах для жителей нашей страны.

Сделать выводы о воде, ее свойствах, в зависимости оттого, какая это вода (водопроводная, речная, морская и т. д)

Воспитание интереса, чувства уважения и любви к родной природе.

Воспитание экологически целесообразного поведения.

Материалы и оборудование:

*проектор с экраном;

*переносная аудио-колонка;

*песня «По весенней, по воде»;

*аудиозапись со звуком льющейся воды;

*маски-ободки с изображением «чистых» и «грязных» капелек воды (по количеству детей в группе (либо листы бумаги с изображенными на них грязными и чистыми капельками воды);

*мультимедийная презентация «Путешествие Капельки» Приложение 1;

* обручи/дуги (для игры с очисткой воды).

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Звучит песня «По весенней,по воде». Дети проходят в музыкальный зал. В зале установлен экран и проектор.

Детей встречает Капелька (ребенок в костюме Капельки, на котором прикреплены кляксы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто тут нас ждет? Это же Капелька! А почему ты плачешь?

Капелька: Я гуляла, гуляла и заблудилась! А еще очень испачкалась по пути к вам!

Воспитатель: Это нехорошо! А давайте поможем Капельке вернуться домой, и заодно очистим ее.

Дети : Да, поможем!

Основная часть:

Капелька: Я совсем не помню, откуда к вам пришла. Как же мы вернем меня?

Воспитатель: Все просто, тебе помогут наши ребята. Они тебе расскажут, где живет вода.

Дети присаживаются на стулья. На проекторе экране проектора открывается презентация «Путешествие Капельки» слайд 1.

Воспитатель: Вы готовы? Давайте начнем! Где же может жить наша Капелька? Попробуйте отгадать загадки. Каждый ответ сопровождается соответствующим изображением на слайде 2.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: В тихую погоду нет нас нигде,

Как ветер подует - бежим по воде.

Дети: Волны.

Воспитатель: В небе родился,

В земле схоронился.

Дети: Дождь.

Воспитатель: Без досок,

без топоров,

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

Дети: Лед.

Воспитатель: Утром бусы засверкали,

всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

Дети: Роса.

Воспитатель: На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Дети: Град.

Экран гаснет.

Капелька: Какие молодцы, знаете,какой бывает вода. К сожалению, я живу в другом месте.

Воспитатель: Капелька, не печалься! У нас есть друзья, которые тебе помогут!

Выходят дети в масках-ободках с изображением капли воды (дети, читающие доклады, на одежде капелек кляксы из цветной бумаги:

Все вместе: Мы капельки прозрачные,

Мы дружные, но все разные.

1-я капелька: Я весною бегу по тропинкам,

Появляюсь из снега и льдинок.

2-я капелька: Я – оттуда, где много ручейков,

Сливаются в один большой поток.

3-я капелька: Я – Капелька озерная,

Веселая и проворная.

4-я капелька: Я – капелька морская,

Очень я соленая и в моря

Влюбленная.

5-я капелька: Я – капелька из водоемов-великанов,

Живу я в разных океанах.

Воспитатель: Ребята, какая, по-вашему мнению, Капелька самая маленькая?

Дети: Первая Капелька, из ручейка.

Слайд 3. На экране появляется изображение ручья. Ребенок (Капелька 1) рассказывает свой мини доклад о ручье.

Капелька 1 заканчивает доклад и приглашает всех играть.

Капелька 1: Ребята, давайте поиграем со мной, в любимую игру «Ручеек».

Звучит музыка дети играют в «Ручеек».

Воспитатель: Ну что Капелька, может ты к нам пришла из ручейка?

Капелька: Очень весело в ручейке, но мой дом был больше.

Капелька 2: Я больше, чем ручей! Я –река!

Слайд 4. На экране появляется изображение рек. Ребенок (Капелька 2) рассказывает свой мини доклад о реке, с упоминанием больших рек России (Волга, Дон, Енисей, Лена, Амур).

Капелька: Как здорово, жаль, что и это не мой дом.

Капелька 3: Может ты моя подружка? Капелька озерная?

Слайд 5. На экране появляется изображение озер. Ребенок (Капелька 3) рассказывает свой мини доклад об озере, с упоминанием озер России (Байкал, Кубенское)

Воспитатель: Может, ты живешь в озере Байкал? Самом чистом водоеме в мире?

Дети : Нет, наша Капелька грязная.

Капелька : И правда, не мой это дом.

Капелька 4: Значит ты моя соседка! Морская Капелька.

Слайд 6. На экране появляется изображение морей. Ребенок (Капелька 4) рассказывает свой мини доклад о море, с упоминанием морей расположенных на территории России.

Капелька 4: А еще моря бывают цветные! Отгадайте какие!

Дети: Белое, Красное, Черное, Желтое.

Капелька 4:Какое море самое мелкое в мире?

Дети: Азовское море.

Молодцы : А еще в море много разноцветных рыбок! Давайте поиграем!

Дети встают в круг. Физкультминутка (движения по тексту).Слайд 7. На экране слайд-заставка «Морские обитатели».

Рыбки в стайку собрались,

И поплыли дружно.

Плавничками – вверх и вниз.

Спрятаться нам нужно.

Вот опасность миновала,

Мы поплыли дружно.

Плавничками – влево.

Плавничками – вправо.

А теперь и прямо.

Нисколько нам не скучно.

Воспитатель: Какие красивые, ловкие рыбки, плывите по домикам скорее!

Дети присаживаются на стулья.

Капелька: Море большой дом, но мой еще больше.

Капелька 5: Тогда ты моя сестричка! Я в океане живу, нас там много очень.

Слайд 8. На экране появляется изображение океанов. Ребенок (Капелька 5) рассказывает свой мини доклад об океане, с упоминанием океанов расположенных на территории России.

После доклада экран гаснет.

Капелька: И правда, живу я в Тихом океане! Только водичка сейчас в водоемах такая грязная, вот я и потерялась.

Воспитатель: Дети, посмотрите, и правда, все наши капельки в разных кляксах испачканы. Как такое могло произойти?

Ответы детей, предположения, почему может загрязниться вода. Слайд 9. Иллюстрации «Загрязнения вод».

Капелька: Да, вы правы! Из-за того, что некоторые люди нарушают правила и сбрасывают в воду опасные вещества.

Капелька 4: И даже мусор!

Капелька 5: Вода становится грязной и непригодной для жизни животных.

Капелька 2: Пресная вода так же загрязняется и становится опасной не только для животных, но и для человека.

Капелька 5: А в океанах. даже появляются целые мусорные острова.

Воспитатель: Что же нам нужно,ребята, сделать, что бы вода не загрязнялась?

Ответы детей.

Воспитатель резюмирует ответы детей в «Памятку хранителя воды». Слайд 10. За каждый пункт капельки снимают кляксы.

1. Берегите и экономьте воду. Выключать кран, когда чистим зубы или моем руки. Казалось бы простая вещь, а экономится порядка 15 литров воды. Которая впустую утекает в канализацию. Кто не верит – проверьте.

2. Утилизируйте отходы правильно. Правильно собранный и переработанный мусор не сможет попасть в водоемы и загрязнить их.

3. Старайтесь не использовать пластик. Так как пластик не биоразлагаемый, он скапливается в реках, озерах, морях, потому что ему больше некуда деться. Например, Большое тихоокеанское мусорное пятно, или Восточный мусорный континент, или Тихоокеанский «мусороворот» — мусор, скопившийся в Тихом океане. Мусор, загрязняющий реки, моря и озера, наносит ущерб морским обитателям и людям. По возможности используйте стеклянные контейнеры или тканевые пакеты вместо пластика.

4. Берегите родники и ручьи. Нельзя загрязнять землю берегов родников и ручьев, а так же вырубать там деревья. Все это ведет к загрязнению малых вод.

5. Не бросайте мусор, ветки и камни в водоемы.

6. Берегите пресную воду, ее запасы на Земле ограничены.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, капельки уже потеряли часть клякс. Дети, а как же нам помочь нашим капелькам стать чистыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень интересные способы! Давайте попробуем самый эффективный! Мы с вами профильтруем воду, через специальный очистительный фильтр.

Всем выдаются маски-ободки «Грязная капелька», дети выстраиваются у туннеля из обручей (дуг) и под музыку (аудиозапись льющейся воды) начинают передвигаться по нему. Выходя из туннеля дети меняют маску-ободок «грязной» капельки на «чистую» капельку. Капельки (6 детей) снимают с себя последние кляксы.

Рефлексия:

Капелька: Здорово! Спасибо большое, ребята за помощь! И дом мой помогли найти, и правила хранителя воды придумали, а еще и очистили нас!

Капельки хором: Берегите нас!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня постарались. Сделали много важных дел. Что больше всего вам понравилось делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы будете заботиться о воде?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Это очень важно, соблюдать правила, чтобы быть здоровыми и чтобы сохранить здоровье нашей планеты.

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательное развлечение «Путешествие в Сказкоград»Физкультурно-познавательное развлечение «Путешествие в Сказкоград» .

Фотоотчет. Познавательное мероприятие «Поможем Пете»Фотоотчет. Познавательное мероприятие «Поможем Пете» Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту, умение адекватно действовать в опасных ситуациях. В современном мире, даже в доме,.

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Фотоотчет о проведении мероприятий экологической направленности в ДОУФотоотчет о проведении мероприятий экологической направленности в ДОУ Отчет о проведении мероприятий в МБДОУ д/с № 10 в рамках Всероссийского фестиваля «Праздник Эколят – молодых защитников Природы» с 23 мая.

Мероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУМероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУ С целью популяризации бережливого отношения к природе и ресурсам, воспитания культуры обращения с бытовыми отходами среди детей в МКДОУ.

Фотоотчет «Познавательное мероприятие «Экологический суд» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Познавательное мероприятие «Экологический суд» для детей подготовительной группы» Музыкальный руководитель: Колтакова Елена Борисовна Старший воспитатель: Красовская Елена Васильевна Музыкальный руководитель: Аксентиева.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Спортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтикиСпортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтики Спортивно - познавательное развлечение, посвященное Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей»Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей» Цель. Познакомить детей с общечеловеческими ценностями"улыбчивость и доброжелательность" через беседу в игровой форме. Задачи. Воспитывать.

Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» для учащихся 9–15 лет Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» Цель: 1. - воспитание у детей нравственно-патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное мероприятие экологической направленности познавательное развлечение «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 19:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательное мероприятие экологической направленности познавательное развлечение «Путешествие Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Гаврилюк (УИ 817410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД