Кристина Гаврилюк
Воспитательное мероприятие экологической направленности познавательное развлечение «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория воспитательного мероприятия .
Целевая аудитория данного мероприятия группа старшего и подготовительного к школе возраста детей.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы воспитателя (связь с другими мероприятиями, преемственность).
Воспитательное мероприятие экологической направленности познавательное развлечение «Путешествие Капельки» является заключительным мероприятием тематического дня «День воды», связано с другими мероприятиями экологической направленности («Мы планету бережём, от беды ее спасем», тематический день «Птицы-наши друзья» ,тематический день «День земли») и является составной частью месячника экологии.
Публикация «Воспитательное мероприятие экологической направленности познавательное развлечение „Путешествие Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Педагогическая технологии, используемые для достижения планируемых результатов.
В воспитательном мероприятии используются здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые технологии и технология коллективных творческих дел.
Познавательное развлечение «Путешествие Капельки».
Цель: Воспитывать первичные представления об экологических ценностях, основанных на заботе о живой и неживой природе и поддержанию благоприятной для жизни и здоровья человека экологической обстановки.
Задачи:
Формирование у детей старшей и подготовительной к школе групп, доступных к пониманию элементарных экологических знаний.
Формирование норм правильного экологического поведения.
Развитие интереса к природе, представлений о роли человека во влиянии на окружающую среду.
Обогащать словарный запас детей.
Дать представления детям о ручье, реке, озере, море и океане из рассказов самих детей, а так же значимых водоемах для жителей нашей страны.
Сделать выводы о воде, ее свойствах, в зависимости оттого, какая это вода (водопроводная, речная, морская и т. д)
Воспитание интереса, чувства уважения и любви к родной природе.
Воспитание экологически целесообразного поведения.
Материалы и оборудование:
*проектор с экраном;
*переносная аудио-колонка;
*песня «По весенней, по воде»;
*аудиозапись со звуком льющейся воды;
*маски-ободки с изображением «чистых» и «грязных» капелек воды (по количеству детей в группе (либо листы бумаги с изображенными на них грязными и чистыми капельками воды);
*мультимедийная презентация «Путешествие Капельки» Приложение 1;
* обручи/дуги (для игры с очисткой воды).
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Звучит песня «По весенней,по воде». Дети проходят в музыкальный зал. В зале установлен экран и проектор.
Детей встречает Капелька (ребенок в костюме Капельки, на котором прикреплены кляксы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто тут нас ждет? Это же Капелька! А почему ты плачешь?
Капелька: Я гуляла, гуляла и заблудилась! А еще очень испачкалась по пути к вам!
Воспитатель: Это нехорошо! А давайте поможем Капельке вернуться домой, и заодно очистим ее.
Дети : Да, поможем!
Основная часть:
Капелька: Я совсем не помню, откуда к вам пришла. Как же мы вернем меня?
Воспитатель: Все просто, тебе помогут наши ребята. Они тебе расскажут, где живет вода.
Дети присаживаются на стулья. На проекторе экране проектора открывается презентация «Путешествие Капельки» слайд 1.
Воспитатель: Вы готовы? Давайте начнем! Где же может жить наша Капелька? Попробуйте отгадать загадки. Каждый ответ сопровождается соответствующим изображением на слайде 2.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: В тихую погоду нет нас нигде,
Как ветер подует - бежим по воде.
Дети: Волны.
Воспитатель: В небе родился,
В земле схоронился.
Дети: Дождь.
Воспитатель: Без досок,
без топоров,
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
Дети: Лед.
Воспитатель: Утром бусы засверкали,
всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.
Дети: Роса.
Воспитатель: На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Дети: Град.
Экран гаснет.
Капелька: Какие молодцы, знаете,какой бывает вода. К сожалению, я живу в другом месте.
Воспитатель: Капелька, не печалься! У нас есть друзья, которые тебе помогут!
Выходят дети в масках-ободках с изображением капли воды (дети, читающие доклады, на одежде капелек кляксы из цветной бумаги:
Все вместе: Мы капельки прозрачные,
Мы дружные, но все разные.
1-я капелька: Я весною бегу по тропинкам,
Появляюсь из снега и льдинок.
2-я капелька: Я – оттуда, где много ручейков,
Сливаются в один большой поток.
3-я капелька: Я – Капелька озерная,
Веселая и проворная.
4-я капелька: Я – капелька морская,
Очень я соленая и в моря
Влюбленная.
5-я капелька: Я – капелька из водоемов-великанов,
Живу я в разных океанах.
Воспитатель: Ребята, какая, по-вашему мнению, Капелька самая маленькая?
Дети: Первая Капелька, из ручейка.
Слайд 3. На экране появляется изображение ручья. Ребенок (Капелька 1) рассказывает свой мини доклад о ручье.
Капелька 1 заканчивает доклад и приглашает всех играть.
Капелька 1: Ребята, давайте поиграем со мной, в любимую игру «Ручеек».
Звучит музыка дети играют в «Ручеек».
Воспитатель: Ну что Капелька, может ты к нам пришла из ручейка?
Капелька: Очень весело в ручейке, но мой дом был больше.
Капелька 2: Я больше, чем ручей! Я –река!
Слайд 4. На экране появляется изображение рек. Ребенок (Капелька 2) рассказывает свой мини доклад о реке, с упоминанием больших рек России (Волга, Дон, Енисей, Лена, Амур).
Капелька: Как здорово, жаль, что и это не мой дом.
Капелька 3: Может ты моя подружка? Капелька озерная?
Слайд 5. На экране появляется изображение озер. Ребенок (Капелька 3) рассказывает свой мини доклад об озере, с упоминанием озер России (Байкал, Кубенское)
Воспитатель: Может, ты живешь в озере Байкал? Самом чистом водоеме в мире?
Дети : Нет, наша Капелька грязная.
Капелька : И правда, не мой это дом.
Капелька 4: Значит ты моя соседка! Морская Капелька.
Слайд 6. На экране появляется изображение морей. Ребенок (Капелька 4) рассказывает свой мини доклад о море, с упоминанием морей расположенных на территории России.
Капелька 4: А еще моря бывают цветные! Отгадайте какие!
Дети: Белое, Красное, Черное, Желтое.
Капелька 4:Какое море самое мелкое в мире?
Дети: Азовское море.
Молодцы : А еще в море много разноцветных рыбок! Давайте поиграем!
Дети встают в круг. Физкультминутка (движения по тексту).Слайд 7. На экране слайд-заставка «Морские обитатели».
Рыбки в стайку собрались,
И поплыли дружно.
Плавничками – вверх и вниз.
Спрятаться нам нужно.
Вот опасность миновала,
Мы поплыли дружно.
Плавничками – влево.
Плавничками – вправо.
А теперь и прямо.
Нисколько нам не скучно.
Воспитатель: Какие красивые, ловкие рыбки, плывите по домикам скорее!
Дети присаживаются на стулья.
Капелька: Море большой дом, но мой еще больше.
Капелька 5: Тогда ты моя сестричка! Я в океане живу, нас там много очень.
Слайд 8. На экране появляется изображение океанов. Ребенок (Капелька 5) рассказывает свой мини доклад об океане, с упоминанием океанов расположенных на территории России.
После доклада экран гаснет.
Капелька: И правда, живу я в Тихом океане! Только водичка сейчас в водоемах такая грязная, вот я и потерялась.
Воспитатель: Дети, посмотрите, и правда, все наши капельки в разных кляксах испачканы. Как такое могло произойти?
Ответы детей, предположения, почему может загрязниться вода. Слайд 9. Иллюстрации «Загрязнения вод».
Капелька: Да, вы правы! Из-за того, что некоторые люди нарушают правила и сбрасывают в воду опасные вещества.
Капелька 4: И даже мусор!
Капелька 5: Вода становится грязной и непригодной для жизни животных.
Капелька 2: Пресная вода так же загрязняется и становится опасной не только для животных, но и для человека.
Капелька 5: А в океанах. даже появляются целые мусорные острова.
Воспитатель: Что же нам нужно,ребята, сделать, что бы вода не загрязнялась?
Ответы детей.
Воспитатель резюмирует ответы детей в «Памятку хранителя воды». Слайд 10. За каждый пункт капельки снимают кляксы.
1. Берегите и экономьте воду. Выключать кран, когда чистим зубы или моем руки. Казалось бы простая вещь, а экономится порядка 15 литров воды. Которая впустую утекает в канализацию. Кто не верит – проверьте.
2. Утилизируйте отходы правильно. Правильно собранный и переработанный мусор не сможет попасть в водоемы и загрязнить их.
3. Старайтесь не использовать пластик. Так как пластик не биоразлагаемый, он скапливается в реках, озерах, морях, потому что ему больше некуда деться. Например, Большое тихоокеанское мусорное пятно, или Восточный мусорный континент, или Тихоокеанский «мусороворот» — мусор, скопившийся в Тихом океане. Мусор, загрязняющий реки, моря и озера, наносит ущерб морским обитателям и людям. По возможности используйте стеклянные контейнеры или тканевые пакеты вместо пластика.
4. Берегите родники и ручьи. Нельзя загрязнять землю берегов родников и ручьев, а так же вырубать там деревья. Все это ведет к загрязнению малых вод.
5. Не бросайте мусор, ветки и камни в водоемы.
6. Берегите пресную воду, ее запасы на Земле ограничены.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, капельки уже потеряли часть клякс. Дети, а как же нам помочь нашим капелькам стать чистыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень интересные способы! Давайте попробуем самый эффективный! Мы с вами профильтруем воду, через специальный очистительный фильтр.
Всем выдаются маски-ободки «Грязная капелька», дети выстраиваются у туннеля из обручей (дуг) и под музыку (аудиозапись льющейся воды) начинают передвигаться по нему. Выходя из туннеля дети меняют маску-ободок «грязной» капельки на «чистую» капельку. Капельки (6 детей) снимают с себя последние кляксы.
Рефлексия:
Капелька: Здорово! Спасибо большое, ребята за помощь! И дом мой помогли найти, и правила хранителя воды придумали, а еще и очистили нас!
Капельки хором: Берегите нас!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня постарались. Сделали много важных дел. Что больше всего вам понравилось делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы будете заботиться о воде?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Это очень важно, соблюдать правила, чтобы быть здоровыми и чтобы сохранить здоровье нашей планеты.