Приложение МААМ

Воспитательное событие «Мы разные, но мы вместе» для учащихся 1–4 классов

Анастасия Лопатина
Воспитательное событие «Мы разные, но мы вместе» для учащихся 1–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Карта-схема воспитательного события

Класс 1-4

Тема «Мы разные, но мы вместе!»

Направление воспитательной работы духовно-нравственное;

Форма проведения: Игра.

Цель: Сформировать у учащихся 1-4 классов доброжелательное отношение к окружающим, умение сопереживать и воспитать чувства бережного отношения к духовно-нравственным ценностям.

Задачи

1. Воспитать у детей человеколюбие, доброту, отзывчивость, сопереживание, внимание к окружающим.

2. Развивать стремление быть терпимым в обществе людей.

Публикация «Воспитательное событие „Мы разные, но мы вместе“ для учащихся 1–4 классов» размещена в разделах

3. Развить умения наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

4. Предоставить возможность учащимся лучше узнать своих одноклассников, друзей.

5. Завести новые знакомства.

Оборудование:

• Компьютер, проектор, экран.

• Мультфильм о толерантности «про Диму», музыкальное сопровождение, песни: Барбарики «Что такое доброта?»;

• Таблички с названиями команд: «Команда Дружба»; «Команда Улыбка».

• Цветные карандаши, тематические раскраски.

Ход воспитательного событ

ия

[/b]

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычный день и собрались мы не просто так.

А вот зачем мы собрались и почему вы узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочту. Будьте, очень внимательны!

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель: Но, что же, вы, наверное, догадались, о чем мы будем с вами говорить?

Ответы учеников

Учитель: А чтобы нам стало веселей давайте все послушаем песенку о доброте. (Барбарики- «Что такое доброта?».

Появляется «Почемучка»

Почемучка: Ох, здравствуйте ребята, мне тут вот в мешке дедушка «Умникус» дал новое слово и сказал отправляться к вам, чтобы разгадать все секреты, но вот правда не знаю, что обозначает это слово и как разгадать все секреты не знаю, может вы, мне поможете все узнать, и раскрыть секреты?

Ответ детей

Учитель: Ну что же Почемучка, тем более мы очень любим, раскрывать секреты. Но для этого, нам нужно поделится, на 2 команды.

(учащиеся 1-2 классов делятся на 2 команды у каждой свое название: 1) «Команда Дружба»; 2) «Команда Улыбка».

Но вот, можно смело отправляться в путь. Почемучка, а что за слово у тебя в мешке?

Почемучка: Вытаскивает слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ», вот такое слово целых 13 букв. Ох мне не когда не узнать секрет этого слова.

Учитель: Ну почему же, мы с ребятами обещали тебе помочь. Может кто-нибудь знает, что обозначает это слово?

(ответы детей)

Учитель: Но, что же давайте проверим. (На слайде появляются определения слова «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» и тематические картинки.)

Толерантность – это милосердие

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Почемучка: Ах, как интересно, а где же появилось такое слово?

Учитель: Понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ имеет свою историю: В 19 веке, во Франции жил один человек по имени Талейран Перигор, князь Беневентский. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего — в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение всех проблем и всегда помогать окружающим. Слово толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Почемучка: А что значит — быть терпимым?

Учитель: Это значит: уметь прощать, принимать людей такими, какие они есть, уметь признавать свои ошибки, понимать других, допускать, что другие люди могут думать, жить по-другому, не как все.

Почемучка: Очень интересно, но очень трудно, я ещё не все понял.

Учитель: А давай, чтобы нам всем было легче, посмотрим интересный мультфильм «проДиму». И может тогда, ты все поймешь.

(Мультфильм «проДиму»).

Учитель:

-Ребята, про кого этот мультик?

-О чём нам рассказывается?

-Как вы считаете, кто поступил правильно в этом мультфильме, а кто нет?

(Ответы детей)

Почемучка: спасибо ребята, теперь мне стало все понятно.

Учитель: Вот и отлично, но, а мы не будем забывать, что у нас ещё много тайн, которые мы должны раскрыть. Почемучка. Хочешь поиграть с нашими ребятами?

Почемучка: Конечно с большим удовольствием, сейчас ребята, вам нужно будет всем встать выйти из-за своих столов, мы с вами сыграем в игру «Молекулы и атомы».

Правила игры: Сейчас ребята вам нужно показать, какая вы дружная и сплоченная команда. Давайте потренируемся, и так сейчас вам в команде нужно быстро выстроится по росту. Молодцы вы все поняли, тогда начинаем нашу игру, какая команда, будет самой быстрой и точной та и получит волшебные жетончики.

Задания:

1. Выстроится по возрасту, первый самый старший, последний самый младший.

2. Выстроится, по классом с 1 по 4.

3. Объединится по первой букве в имени, например у кого начинается имя на букву «А» встают рядом берутся за руки и так у всех остальных.

4. Выстроится в две группы у кого светлые волосы и у кого темные.

5. Выстроится по росту от самого маленького до большого.

Учитель: Отлично ребята все молодцы! Но на этом наши сюрпризы не заканчиваются.

-Как вы думаете, почему у вас все получилось?

-Что вам помогло?

(Дети дают ответ: Дружба, командная работа, слаженность, работа вместе и др.)

Учитель: Но на этом наши сюрпризы не заканчиваются, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по разным странам и узнаем, как люди там здороваются.

Почемучка: Ах, как же я люблю путешествовать. А, что мы будем там делать?

Учитель: А там мы с вами ребята и дорогая Почемучка узнаем, как в разных странах люди приветствуют друг друга.

(Каждая команда выстраивается в круг, на слайдах написано приветствие в разных странах. Дети должны его повторить, начиная от первого и по кругу.)

1. Тибет. При встрече они показывают язык.

2. Новая Зеландия. При встрече касаются друг друга носами, тем самым символизируя дыхание жизни.

3. Япония. При встрече кланяться.

4. Индия. Используют «Намасте» (дословно «Поклон тебе») сопровождается легким наклоном головы и сложенными вверх ладонями на уровне груди.

5. Кения. При встречи встают в круг и по очереди начинают прыгать. Тем самым показывая гостям свою силу и отвагу.

6. Филлипины. При встречи берут руку человека и прикладывают её ко лбу, тем самым символизируя уважения.

7. Замбезия. При приветствии люди приседают и хлопают в ладоши.

8. Самоа островная страна в Тихом океане. При встречи друзья обнюхивают друг друга.

9. Иран. При встречи пожав друг другу руки, прижимают свою правую ладонь к сердцу.

10. А как здороваются в России? (Ребята показывают). Рукопожатие.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, какой секрет в этом кроется? Почему люди, так по разному здороваются?

(Дети отвечают: Это традиции, культура, так принято, вежливость и др.)

Почемучка: Так смешно и так здорово. Но вот у меня есть, здесь ещё много разных слов и вот дедушка «Умникус» сказал, что там есть плохие и хорошие слова, но я не как не могу понять, что есть, что может ребята мне помогут и тогда мы раскроем, ещё один секрет?

Учитель: Ну, что же мы с ребятами всегда рады помочь.

Игра (на слайде)

- Перед вами набор слов. Пожалуйста, распределите эти слова на положительные качества, которые помогли бы построить доброе отношение к людям и отрицательные черты, на которые следует обратить внимание и постараться искоренить их.

1)Доброжелательность, 2)равнодушие, 3)отзывчивость, 4)сочувствие, 5)бездушие, 6)злость, 7)забота, 8)зависть, 9)внимание, 10)высокомерие, 11)ласка, 12)жадность, 13)сострадание, 14)жестокость, 15)человеколюбие, 16)безжалостность, 17)благотворительность, 18)терпение, 19)уважение.

(Дети выполняют задание, после этого, идет проверка).

Учитель: Ребята, а есть у вас хоть какие-нибудь качества из этих?

Давай те все попытаемся воспитать в себе только хорошие качества и искоренить плохие!

(Дети дают свои ответы).

Учитель: Но, а мы практически добрались до финала.

Почемучка: Стойте, стойте подождите, мне вот дедушка «Умникус», рассказал ещё один секрет. Он сказал, что можно поднять человека всего двумя пальцами, но ведь это совсем невозможно?

Учитель: Ну, что же давай попробуем убедить тебя, что это возможно.

(Выносится стол, на него ложится один из ребят, а все остальные, берут его двумя указательными пальцами, на счет «три» ребенка поднимают вверх).

Почемучка: Не может быть, как это получилось, настоящий фокус или чудо.

Учитель: Да это не чудо, а просто у нас это получилось по одной простой причине.

Почемучка: Какой же?

Учитель: А как вы думаете, почему у нас это получилось?

(Дети дают ответы)

Потому, что мы работали вместе, слаженно и дружно, один в поле не воин, и др.

Почемучка: А у меня есть, ещё один подарок, ребята дедушка «Умникус» подарил мне вот такие волшебные рисунки, только вот они совсем не яркие поможете мне их раскрасить?

(Звучит веселая музыка ребята в парах раскрашивают рисунки, затем все рисунки вывешиваются на доску.

Учитель: Посмотрите ребята, какие красивые и яркие у нас получились рисунки, теперь вы всегда сможете, посмотрев на них и вспомнить, что такое толерантность, дружба, терпение.

-Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось?

-Какое большое и новое слово мы сегодня узнали?

-А что оно обозначает?

-А, что мы с вами должны воспитывать в себе?

Отлично ребята, все большие молодцы. Почемучка, а что тебе понравилось?

Почемучка: А мне понравилось, что все ребята были очень дружные, веселые и спасибо, за то, что вы мне помогли узнать много нового и интересного.

Учитель: Удачи вам ребята, будьте добрыми и вежливыми и всегда оставайтесь такими как вы есть, меняйтесь только в лучшую сторону.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция для учащихся начальных классов «Вместе против террора!» Цель: воспитание чувства милосердия, сострадания; воспитание уважения к людям, борющимся за мир во всем мире. Оборудование: презентация.

Коррекционно-воспитательное мероприятие для учащихся специальной школы-интерната. Игра-викторина «Правовой лабиринт» ГОУ Снежнянская специальная школа-интернат № 42 Игра-викторина «Правовой лабиринт» Подготовила воспитатель Дегтярёва Ю. В.

Квест-игра «Книгоград» для учащихся 5-х классов Квест-игра "Книгоград" Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного.

Математический КВН для учащихся 7 классов Цели и задачи: Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности; развитие логического мышления, внимания; расширение.

«Новогодняя сказка» для учащихся 5–10 классов с О в З .

Сценарий мероприятия «Золотая осень» для учащихся 8–11 классов Сценарий мероприятия «Золотая осень» для учащихся 8 – 11 классов Дата проведения: 08.09.2017г. Время: 14.00-15.00 Место проведения: двор.

Проект по профориентации для учащихся 9-х, 11-х классов. 1 часть Выполнила: Алёна Алексеевна Ганкевич Проект по профориентационной работе Содержание: • Обоснование проекта • Сроки выполнения проекта.

Сценарий праздника для учащихся 3–7-х классов «Зимние забавы» Зимние забавы Цель мероприятия: 1. Пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта. 2. Оздоровление учащихся.

Викторина «Калейдоскоп профессий» для учащихся 5–6 классов Калейдоскоп профессий Коллективное творческое дело Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать..

Викторина для учащихся начальных классов «Не болей-ка» Цель:   способствовать формированию навыков здорового образа  жизни у учащихся. Задачи: - воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное событие «Мы разные, но мы вместе» для учащихся 1–4 классов
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 14:03
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательное событие «Мы разные, но мы вместе» для учащихся 1–4 классов» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лопатина (УИ 1344714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД