кукла
Воспитательные ресурсы занятия в системе дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – театрализованные и речевые коллективные игры
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей.
Но важнейшим условием является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет театр, игровое общение детей. Поэтому на музыкальных занятиях я активно использую музыкально- театрализованные и речевые коллективные игры:
Публикация «Воспитательные ресурсы занятия в системе дошкольного образования» размещена в разделах
1. «Маленький народ» - двое детей, взявшись за руки, делают воротики, остальные дети встают друг за другом.
Тра-та-та – 2 р. – хором
Растворились ворота
А оттуда из ворот
Вышел маленький народ.
Один дядя – вот такой (идет 1 мальчик изобр. напр. косолапый)
Другой дядя – вот такой (идет 2 мальчик подпрыгивает)
3-й дядя – вот такой - т. д.
А 4 – вот такой.
Одна тетя – вот такая - дети сами придумывают себе образ,
А вторая – вот такая импровизируя, чтобы похожих не было
3-я тетя – вот такая.
А 4-я – такая.
2. «У кого что внутри»
У одуванчиков белых – взлеталка (сдувают пух с ладони)
У моторчиков – рычалка (трр., крутить кулачки)
У часиков – спешилка - (тик-так., пальчиками ход стрелок)
У девочек – смешилка - (ха-ха., похлопывание по животику)
У мышки – пищалка - (пи-пи)
У лошади – ржалка - (иго-го., руки вперед, ножкой изоб.
«лошадку»)
У ветра – задувалка - (дуют., руками и телом изобр. ветер,
разной силы)
У каблучков – стучалка - (цокаем язычком)
У носа – сопелка - (дышать носом, то быстро, то медленно)
У ежика – пыхтелка - (пых-пых., проговариваем быстро)
У телефона – звонилка - (дзинь)
У солнышка – светилка - (раскрываем руки вверх)
3. «Денежки»
А карманчики мои - (хлопаем по бокам)
Оттопырились, торчат - (разводят ладошки)
Что в кармане у меня - (удивленно поднимаем плечики)
Это денежки бренчат - (трут пальчики, изоб. мелочь)
В правом пятаки - (4 р. хлопают правой рукой по правой ноге)
В левом медяки - (4 р. хлопают по левой стороне)
В правом, в левом – 2 р. (хлопают поочередно)
Ах, вы денежки мои - (ладошки сложить вместе у подбородка
«восхищаются»
Но ведь счастье не в богатстве - (грозим пальчиком)
Счастье в дружбе, в счастье в братстве. – кладут руки на плечи друг друга,
Мне не надо ни рубля, мне нужны мои друзья. покачиваются.
4. «Золотые ворота»
Дети встают по кругу парами лицом друг к другу. Руки вверх, делают «воротики». Таким образом получается коридор по кругу. Несколько детей бегут по «коридору» и все поют на мелодию «Каравай»
Золотые ворота
Пропустите Вы меня,
Я и сам пройду
И друзей проведу.
На первый раз прощается
2-ой раз запрещается.
А в 3-ий раз не пропустим Вас.
По окончании «воротики» закрываются, кого поймали, тот выходит из игры.
Все речевые игры можно положить на музыку, так они становятся живей и красочней.
5. «Огурчики соленые» или «Перевертыши»
Дети делятся на пары, переплетают руки как в «танце маленьких лебедей», идут по кругу (или бегут напевая)
Огурчики солененькие,
Чашки да ложки,
Да две картошки,
Перевер- туш- ки!
После произнесения последнего слога, дети останавливаются и, не расцепляя рук, поворачиваются сначала лицом друг к другу, а затем обратно и идут в обратную сторону.
6. «Компьютер»
На изучение стихов, песен, повторение лит-ла, на развитие воображения.
1. Сначала «печатаем» текст – пальчиками по коленочкам.
2. Затем водим «пальчиком» на «мониторе» - по муз. фразам проверяем, что напечатали.
3. Отпечатываем в принтер – долгие хлопочки по строчкам.
4. Вытягиваем листочек из принтера – тв-во, импровизация.
5. Чтение (пение) текста с листа – ладони вместе перед собой «лист».
6. Как запомнили – чтение (пение) в спокойной позе, стоя.