МААМ-картинки

Воспитательные ресурсы занятия в системе дошкольного образования

кукла
Воспитательные ресурсы занятия в системе дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально – театрализованные и речевые коллективные игры

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей.

Но важнейшим условием является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет театр, игровое общение детей. Поэтому на музыкальных занятиях я активно использую музыкально- театрализованные и речевые коллективные игры:

Публикация «Воспитательные ресурсы занятия в системе дошкольного образования» размещена в разделах

1. «Маленький народ» - двое детей, взявшись за руки, делают воротики, остальные дети встают друг за другом.

Тра-та-та – 2 р. – хором

Растворились ворота

А оттуда из ворот

Вышел маленький народ.

Один дядя – вот такой (идет 1 мальчик изобр. напр. косолапый)

Другой дядя – вот такой (идет 2 мальчик подпрыгивает)

3-й дядя – вот такой - т. д.

А 4 – вот такой.

Одна тетя – вот такая - дети сами придумывают себе образ,

А вторая – вот такая импровизируя, чтобы похожих не было

3-я тетя – вот такая.

А 4-я – такая.

2. «У кого что внутри»

У одуванчиков белых – взлеталка (сдувают пух с ладони)

У моторчиков – рычалка (трр., крутить кулачки)

У часиков – спешилка - (тик-так., пальчиками ход стрелок)

У девочек – смешилка - (ха-ха., похлопывание по животику)

У мышки – пищалка - (пи-пи)

У лошади – ржалка - (иго-го., руки вперед, ножкой изоб.

«лошадку»)

У ветра – задувалка - (дуют., руками и телом изобр. ветер,

разной силы)

У каблучков – стучалка - (цокаем язычком)

У носа – сопелка - (дышать носом, то быстро, то медленно)

У ежика – пыхтелка - (пых-пых., проговариваем быстро)

У телефона – звонилка - (дзинь)

У солнышка – светилка - (раскрываем руки вверх)

3. «Денежки»

А карманчики мои - (хлопаем по бокам)

Оттопырились, торчат - (разводят ладошки)

Что в кармане у меня - (удивленно поднимаем плечики)

Это денежки бренчат - (трут пальчики, изоб. мелочь)

В правом пятаки - (4 р. хлопают правой рукой по правой ноге)

В левом медяки - (4 р. хлопают по левой стороне)

В правом, в левом – 2 р. (хлопают поочередно)

Ах, вы денежки мои - (ладошки сложить вместе у подбородка

«восхищаются»

Но ведь счастье не в богатстве - (грозим пальчиком)

Счастье в дружбе, в счастье в братстве. – кладут руки на плечи друг друга,

Мне не надо ни рубля, мне нужны мои друзья. покачиваются.

4. «Золотые ворота»

Дети встают по кругу парами лицом друг к другу. Руки вверх, делают «воротики». Таким образом получается коридор по кругу. Несколько детей бегут по «коридору» и все поют на мелодию «Каравай»

Золотые ворота

Пропустите Вы меня,

Я и сам пройду

И друзей проведу.

На первый раз прощается

2-ой раз запрещается.

А в 3-ий раз не пропустим Вас.

По окончании «воротики» закрываются, кого поймали, тот выходит из игры.

Все речевые игры можно положить на музыку, так они становятся живей и красочней.

5. «Огурчики соленые» или «Перевертыши»

Дети делятся на пары, переплетают руки как в «танце маленьких лебедей», идут по кругу (или бегут напевая)

Огурчики солененькие,

Чашки да ложки,

Да две картошки,

Перевер- туш- ки!

После произнесения последнего слога, дети останавливаются и, не расцепляя рук, поворачиваются сначала лицом друг к другу, а затем обратно и идут в обратную сторону.

6. «Компьютер»

На изучение стихов, песен, повторение лит-ла, на развитие воображения.

1. Сначала «печатаем» текст – пальчиками по коленочкам.

2. Затем водим «пальчиком» на «мониторе» - по муз. фразам проверяем, что напечатали.

3. Отпечатываем в принтер – долгие хлопочки по строчкам.

4. Вытягиваем листочек из принтера – тв-во, импровизация.

5. Чтение (пение) текста с листа – ладони вместе перед собой «лист».

6. Как запомнили – чтение (пение) в спокойной позе, стоя.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Нетрадиционное рисование.Нетрадиционное рисование. Рисование без кистей и карандашей – это не только развлечение, но и прекрасное упражнение для развития мелкой моторики у ребенка. Соответственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательные ресурсы занятия в системе дошкольного образования
Опубликовано: 16 августа 2012 в 16:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательные ресурсы занятия в системе дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем кукла (УИ 9801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД