Светлана Заводчикова
Воспитательский час «День мира» в коррекционной школе 8-го вида
▼ Скачать + Заказать документы
21 сентября – Международный день мира.
Воспитательский час «Международный день мира»
Цели: Формирование активной жизненной позиции, понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
Задачи:
• Сформировать понимание слова «мир», умение выражать свою точку зрения.
• Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
• Коррекция культуры общения между сверстниками.
Оборудование:
• Спокойная музыка.
• Карандаши, бумага.
• Белые бумажные капельки.
Публикация «Воспитательский час „День мира“ в коррекционной школе 8-го вида» размещена в разделах
• Картон синей расцветки.
Метод:
• Беседа - игра.
Ход праздника
Воспитатель :
В 1981 году был учреждён Международный день мира. С 2002 года этот День ежегодно отмечается 21 сентября. В этот День все страны, где идет война, должны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь.
Шумят деревья, солнце светит,
Цветут тюльпаны, резеда.
Но не всегда на свете дети
Живут счастливо. Не всегда.
И чтоб земля благоухала,
Смеялись дети и росли,
Одних желаний наших мало,
Нам нужно мир сберечь сначала.
Для всех людей, Для всей Земли!
(Л. Синенко)
Мир – одно из самых ценных понятий на планете
Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?
Ответы детей
В-ль: Почему люди празднуют День мира?
Ответы детей
В-ль: Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни много горя. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Как вы слышали в стихотворении одних желаний мало. Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками?
Ответы детей (Делать добрые дела, писать, учиться в школе, кушать, рисовать и т. Д).
В-ль: .Правильно. Как хорошо, когда можно делать все, что захочется. Учится, работать, смеяться, дружить, отдыхать, заниматься спортом. Когда на земле мир, синее небо и улыбающееся солнце. Мы можем делать этими руками много хорошего.
Мир огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны? Давайте и мы от слов перейдем к делу.
Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы пожелать миру. Капельки прикрепляются на картон синей расцветки, символизирующей океан.
В-ль: Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.
Ответы детей
В-ль
Вы согласны со мной, что если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью. И это легко проверить!
Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе в мыслях лучший мир, мир добра и счастья. Совершим «мысленное путешествие» в такой мир.
(Включается спокойная музыка.)
Закройте глаза и представьте, что перед вами красивый, сверкающий воздушный шар.. На этом замечательном шаре мы и отправимся в путешествие. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим, летим, летим. Шар начинает снижаться. Мы приземлились Ах! Какой удивительный мир вокруг! Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире
В-ль в центре круга который образовали дети, поочередно обращается ко всем и все вместе фантазируют, а свои фантазии сопровождают действиями (срывают цветы, купаются в озере и т. д.) Физ. минутка.
Как жаль, что наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в школу, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. (Музыка выключается.) Дети садятся на свои места.
В-ль: Для того, чтобы мир был таким, как мы его представляли, нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!
Давайте немного поиграем.
Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.
В-ль: Получилось?
Дети: Не очень.
В-ль: Трудно было? Видимо, потому, что мы не умеем проявлять наши лучшие качества, не умеем говорить друг другу добрые, вежливые слова. Давайте будем делать это чаще. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру.
Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо! Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя. Слово "мир" рисую я.
(Дина Михайлова)
В-ль: Я предлагаю вам сейчас нарисовать МИР таким, каким вы его хотите видеть и мы с вами оформим выставку рисунков.
.(дети начинают рисовать.)
По окончании рисования, каждая группа, представляет свой рисунок.
Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!
Занятие наше окончено, спасибо всем за хорошую работу, а старших ребят я попрошу пройти к стенду и оформить выставку.