Получи документы

Воспитательский час «Что это — быть патриотом?» для воспитанников специальной школы-интерната

Марина Лаврищева
Воспитательский час «Что это — быть патриотом?» для воспитанников специальной школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Что это – быть патриотом

Цель: формирование у воспитанников гражданских качеств личности, представлений о духовно-нравственном смысле понятия «патриотизм», «патриот».

Задачи:

• сформировать у воспитанников представления о понятии «патриотизм», «патриот»;

• способствовать развитию интереса к своей Родине;

• способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости за Родину.

Публикация «Воспитательский час „Что это — быть патриотом?“ для воспитанников специальной школы-интерната» размещена в разделах

Оборудование: компьютерная презентация, наглядный материал для групповой работы.

Форма проведения: дискуссия.

Ход занятия

1. Вступительное слово воспитателя.

- Ребята, скоро в нашей стране будет праздник – День защитника Отечества. Этот праздник неотъемлемо связан с понятиями «патриотизм» и «патриот». Раскрытию значения этих понятий мы и посвятим наше сегодняшнее занятие.

И, для начала, прошу вас ответить на следующие вопросы - что такое «патриотизм» и кто такой «патриот»?

Дети отвечают на заданные вопросы.

- Молодцы, ребята. Вижу, что представления о том, кто такой патриот, вы имеете. Давайте посмотрим, как характеризовал патриотизм и патриота русский филолог, советский лингвист, Дмитрий Николаевич Ушаков в своем словаре:

«Патриотизм - (греч. patris — Родина, patriotes — соотечественник, любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям».

«Патриот – это человек, который любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины».

2. Групповое обсуждение.

Воспитатель : Так что же значит быть патриотом? Давайте назовем качества настоящего патриота.

Воспитанники по очереди выходит к доске, на которой развешаны листы с названиями качеств патриота.

Задание: советуясь с одноклассниками, подчерни те качества, которые соответствуют настоящему патриоту, а те, которые не соответствуют, убери и назови правильные. Объясни свой ответ.

1. Любит свою Родину

2. Не знает историю своей страны

3. Гордится своей Родиной

4. Знает свой родной язык

5. Разрушает культурное наследие страны

6. Знает государственную символику (гимн, герб, флаг)

7. Нарушает правила общественного порядка

8. Чтит память предков

9. Готов стать на защиту Отечества

10. Равнодушен к гибели природы родного края

11. Трудится на благо Родины

12. Не уважает старших

13. Считает всех людей другой национальности (не русских) плохими

- Молодцы, вы все верно отметили. Быть патриотом – значит любить свою Родину, интересоваться её историей и культурой, чтить память предков, любоваться её красотой, гордиться её достижениями и победами, трудиться на её благо. Надо доказывать своими делами любовь к Родине.

3. Решение ситуационных задач.

1. Вы с одноклассниками отправились домой к ветерану ВОВ для того, чтобы поздравить с Днем защитника Отечества. Подготовили поздравительные открытки, выучили стихотворения. После торжественной части ветеран пожаловался, что совершенно некому помочь ему убрать снег во дворе, а сам он уже стар и болен, не справляется. Как вы поступите?

2. На уроке истории вы получили домашнее задание: подготовить доклад на тему: «Сталинградская битва». При этом вам было необходимо выучить наизусть все даты по этой теме. Чтобы успеть подготовиться вам придется отказаться от просмотра фильма. Одноклассник убеждает вас, что фильм интересный, а эти даты не так уж и важны – было и было. Как вы поступите? Почему?

3. Ваш класс участвует в общегородском субботнике. Кроме территории школы вам необходимо убрать еще и берег ручья, который протекает неподалеку от школы. Ваши одноклассники возмущены – «Мы там не мусорили! Почему мы должны убирать чужой мусор?» Правильно ли они говорят? Объясните свою позицию.

4. Дискуссия «Патриот – это…»

Воспитатель : А теперь, ребята, давайте охарактеризуем современного патриота.

Патриот – человек, который

любит___

хранит___

уважает___

переживает___

гордится___

помогает___

- Молодцы, отлично справились с заданием!

5. Подведение итогов занятия.

Воспитатель : А теперь, подводя итоги занятия, давайте с вами приведем примеры поступков, которые можно назвать патриотическими, из нашей с вами повседневной жизни.

Учим историю своей страны, помогаем ветеранам ВОВ, поздравляем их с праздниками (т. е. чтим их подвиг, бережем природу родного края, чтим традиции и культуру своей страны.

- Так что же в итоге у нас получилось? А получилось, что мы с вами патриоты своей Родины. Продолжайте делать добрые дела на благо своей страны, гордитесь ее историей, культурой, чтите предков и храните светлые традиции своей страны. Спасибо за ваше внимание и активную работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитательский час «Святыня Российской державы» Воспитательский час «Святыня Российской державы» Цель: воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны, патриотические.

Воспитательский час «Внимательный пешеход» для учащихся 1–4 класса школы-интерната Воспитательский час "Внимательный пешеход" Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского.

Воспитательский час «Как избавиться от цыпок?» Цель: Профилактика кожных заболеваний, значимость тщательного и постоянного мытья рук Задачи: Образовательные: Формировать умение правильного.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конкурсно-игровое мероприятие для воспитанников школы-интерната «А ну-ка, мальчики», посвященное Дню защитника Отечества Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «НОГИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ.

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом» Идея патриотизма во все времена занимала особое место, но особенно актуальной проблема патриотического воспитания стала сегодня. Существенные.

Открытый воспитательский час по патриотическому воспитанию для 2 и 3 классов «Твоё достоянье на все времена» Цель: привитие детям патриотических чувств, любви к родине. Ход мероприятия. Здравствуйте дорогие ребята. Как ваше настроение? Готовы слушать.

Воспитательский час «Подари улыбку другу» для воспитанников специальной школы-интерната Воспитательский час на тему: «Подари улыбку другу» Цель: коррекция психо-эмоционального состояния детей через способность сочувствия и.

Воспитательский час «Простые правила этикета» Цели: Образовательные: - расширение знаний о правилах культуры поведения. Развивающие: - углубление понимания нравственного смысла данных.

Воспитательский час «Умей сказать «Нет!» для воспитанников специальной школы-интерната Тема: «Умей сказать «Нет!»» Цели: развитие ответственного отношения к своему здоровью; формирование навыков уверенного отказа, рассуждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час «Что это — быть патриотом?» для воспитанников специальной школы-интерната
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 23:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательский час «Что это — быть патриотом?» для воспитанников специальной школы-интерната» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лаврищева (УИ 1651118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД