Марина Лаврищева
Воспитательский час «Что это — быть патриотом?» для воспитанников специальной школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Что это – быть патриотом?»
Цель: формирование у воспитанников гражданских качеств личности, представлений о духовно-нравственном смысле понятия «патриотизм», «патриот».
Задачи:
• сформировать у воспитанников представления о понятии «патриотизм», «патриот»;
• способствовать развитию интереса к своей Родине;
• способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости за Родину.
Публикация «Воспитательский час „Что это — быть патриотом?“ для воспитанников специальной школы-интерната» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование: компьютерная презентация, наглядный материал для групповой работы.
Форма проведения: дискуссия.
Ход занятия
1. Вступительное слово воспитателя.
- Ребята, скоро в нашей стране будет праздник – День защитника Отечества. Этот праздник неотъемлемо связан с понятиями «патриотизм» и «патриот». Раскрытию значения этих понятий мы и посвятим наше сегодняшнее занятие.
И, для начала, прошу вас ответить на следующие вопросы - что такое «патриотизм» и кто такой «патриот»?
Дети отвечают на заданные вопросы.
- Молодцы, ребята. Вижу, что представления о том, кто такой патриот, вы имеете. Давайте посмотрим, как характеризовал патриотизм и патриота русский филолог, советский лингвист, Дмитрий Николаевич Ушаков в своем словаре:
«Патриотизм - (греч. patris — Родина, patriotes — соотечественник, любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям».
«Патриот – это человек, который любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины».
2. Групповое обсуждение.
Воспитатель : Так что же значит быть патриотом? Давайте назовем качества настоящего патриота.
Воспитанники по очереди выходит к доске, на которой развешаны листы с названиями качеств патриота.
Задание: советуясь с одноклассниками, подчерни те качества, которые соответствуют настоящему патриоту, а те, которые не соответствуют, убери и назови правильные. Объясни свой ответ.
1. Любит свою Родину
2. Не знает историю своей страны
3. Гордится своей Родиной
4. Знает свой родной язык
5. Разрушает культурное наследие страны
6. Знает государственную символику (гимн, герб, флаг)
7. Нарушает правила общественного порядка
8. Чтит память предков
9. Готов стать на защиту Отечества
10. Равнодушен к гибели природы родного края
11. Трудится на благо Родины
12. Не уважает старших
13. Считает всех людей другой национальности (не русских) плохими
- Молодцы, вы все верно отметили. Быть патриотом – значит любить свою Родину, интересоваться её историей и культурой, чтить память предков, любоваться её красотой, гордиться её достижениями и победами, трудиться на её благо. Надо доказывать своими делами любовь к Родине.
3. Решение ситуационных задач.
1. Вы с одноклассниками отправились домой к ветерану ВОВ для того, чтобы поздравить с Днем защитника Отечества. Подготовили поздравительные открытки, выучили стихотворения. После торжественной части ветеран пожаловался, что совершенно некому помочь ему убрать снег во дворе, а сам он уже стар и болен, не справляется. Как вы поступите?
2. На уроке истории вы получили домашнее задание: подготовить доклад на тему: «Сталинградская битва». При этом вам было необходимо выучить наизусть все даты по этой теме. Чтобы успеть подготовиться вам придется отказаться от просмотра фильма. Одноклассник убеждает вас, что фильм интересный, а эти даты не так уж и важны – было и было. Как вы поступите? Почему?
3. Ваш класс участвует в общегородском субботнике. Кроме территории школы вам необходимо убрать еще и берег ручья, который протекает неподалеку от школы. Ваши одноклассники возмущены – «Мы там не мусорили! Почему мы должны убирать чужой мусор?» Правильно ли они говорят? Объясните свою позицию.
4. Дискуссия «Патриот – это…»
Воспитатель : А теперь, ребята, давайте охарактеризуем современного патриота.
Патриот – человек, который
любит___
хранит___
уважает___
переживает___
гордится___
помогает___
- Молодцы, отлично справились с заданием!
5. Подведение итогов занятия.
Воспитатель : А теперь, подводя итоги занятия, давайте с вами приведем примеры поступков, которые можно назвать патриотическими, из нашей с вами повседневной жизни.
Учим историю своей страны, помогаем ветеранам ВОВ, поздравляем их с праздниками (т. е. чтим их подвиг, бережем природу родного края, чтим традиции и культуру своей страны.
- Так что же в итоге у нас получилось? А получилось, что мы с вами патриоты своей Родины. Продолжайте делать добрые дела на благо своей страны, гордитесь ее историей, культурой, чтите предков и храните светлые традиции своей страны. Спасибо за ваше внимание и активную работу!