Воспитательский час «Умей сказать «Нет!» для воспитанников специальной школы-интерната

Марина Лаврищева
Воспитательский час «Умей сказать «Нет!» для воспитанников специальной школы-интерната

Тема: «Умей сказать «Нет!»»

Цели: развитие ответственного отношения к своему здоровью; формирование навыков уверенного отказа, рассуждения и обобщения.

Задачи:

- научить противостоять чужому давлению и отработать навык уверенного отказа;

- сформировать навыки рассуждения и обобщения;

- коррекция мышления на основе анализа ситуативных заданий.

Оборудование: компьютерная презентация, плакат «Способы давления», дерево из бумаги «Воля», бумажные листья с «Правилами уверенного отказа».

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

Ход занятия

1. Вступительное слово воспитателя.

- Ребята, часто в нашей жизни возникают такие ситуации, в которых единственный возможный вариант поведения – отказ. Это ситуации, в которых, отвечая «Да», ты можешь причинить себе вред. Приведите примеры таких ситуаций.

Предложения покурить, попробовать алкоголь, уйти гулять за территорию школы-интерната без воспитателя и т. д.

- К таким ситуациям нужно быть готовым заранее. Поэтому сегодня мы с вами будем учиться говорить «Нет!», т. е. противостоять групповому давлению, вести себя уверенно, когда отстаиваешь свою позицию.

Групповое давление (конформизм) – это изменение поведение человека под влиянием группы людей.

2. Упражнение-активатор «Кулак».

Описание: воспитатель просит одного из детей сжать кулак. Задача оставшихся детей – уговорить этого человека его разжать.

Вывод.

- Трудно ли было противостоять групповому давлению?

- Назовите причины, по которым было сложно отказать одноклассникам.

Страх быть изгоем, показаться не таким как все, обидеть отказом и т. д.

3. Тематическая беседа.

Воспитатель: Существует много причин, по которым бывает сложно отказать или не делать того, что не хочется.

Воспитатель вывешивает на доске плакат «Способы давления»:

1. Лесть, похвала («Ты крутой малый, пошли покурим за школой»);

2. Шантаж, подкуп («Если ты украдешь для меня шоколадку в магазине, то я дам тебе поиграть в игру в телефоне»);

3. Уговоры, обман («Кури, не бойся. Курение не вредит здоровью – это все «сказки» от взрослых!»);

4. Угрозы, запугивание («Только попробуй не украсть мне шоколадку в магазине!»).

Групповое обсуждение.

- Сталкивались ли вы в своей жизни с подобным давлением?

- Удалось ли вам ему противостоять?

4. Упражнение «Дерево «Воля»».

Воспитатель: Существуют правила, которые помогают отказываться делать то, что ты считаешь плохим или вредным для себя.

Посмотрите: на доске у нас дерево, оно называется «Воля» (на доске вывешено бумажное дерево без листьев). Что такое воля?

Воля - способность сознательно управлять своими эмоциями и поступками.

У него есть листья (находятся в руках воспитателя или зафиксированы магнитами у «корня» дерева). Каждый листик – это правило уверенного отказа волевого человека. Давайте мы с вами «оденем» дерево в листья, а заодно и познакомимся с этими правилами.

Воспитатель вызывает к доске по одному воспитаннику и дает ему листочек для этого дерева, на котором написано одно правило уверенного отказа. Воспитанник читает правило и прикрепляет листик к дереву. Каждое правило обсуждается.

Листья:

1. «Нет!» говори твердо!

2. Будь спокоен, даже если тебе страшно.

3. Говоря «Нет!» смотри человеку в глаза.

4. Отказывайся решительно.

5. Высказывай свое отношение: «Не нравится!», «Неприятно».

6. Скажи «Нет!» и постарайся быстро уйти.

7. Ты не обязан объяснять причину отказа.

Воспитатель: Вот так, сочетая свою волю и эти правила, можно научиться говорить твердое «Нет!».

4. Решение ситуационных задач.

Класс делится на пары. Каждой паре дается ситуация, в которой один должен уговаривать, а другой – отказываться. Желательно использовать разные способы отказа.

Ситуация 1. Одноклассник предложил тебе покурить. Сказал, что в этом нет ничего страшного, никто из взрослых об этом не узнает. Попробуй отказаться.

Ситуация 2. Твой одноклассник предложил тебе сбегать с ним в ближайший магазин. Попробуй отказаться.

Ситуация 3. Один из воспитанников, вернувшийся после каникул из дома, привез в школу алкоголь и предлагает тебе попробовать. Попробуй отказаться.

Ситуация 4. Ты с одноклассниками и воспитателем пошел в магазин. По дороге одноклассник стал подговаривать тебя украсть в магазине жевательную резинку. Попробуй отказаться.

Обсуждение ситуаций и вариантов отказа.

5. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поупражнялись в отработке различных способов отказа. Все справились с поставленной задачей. Очень надеюсь, что полученные сегодня умения вы будете применять в повседневной жизни.

А я, в свою очередь, хочу вам напомнить – если вы знаете, что вам предлагают совершить плохой поступок, знаете о его последствиях – не бойтесь отказать, не поддавайтесь никаким уговорам!

Индейская легенда: «Когда индеец становится взрослым, он уходит в горы, чтобы обрести духовность. Несколько дней он живет в горах, преодолевая все трудности. И вот однажды пришло время отправиться в горы сыну вождя. Два дня он достойно боролся со всеми невзгодами, а на третий день увидел орла. Юноша очень обрадовался, ведь это был хороший знак, и решил взобраться на гору, чтобы взять из орлиного гнезда перо на удачу. Достав перо, он увидел змею, свернувшуюся клубочком в гнезде.Змея взмолилась: «Меня принес орел, я погибаю от холода, возьми меня с собой вниз!». «Как я тебя возьму? Ты ведь меня укусишь и я умру!» - ответил юноша. «Я не укушу тебя» - пообещала змея.Юноша подумал и ответил: «Ладно, уговорила. Так и быть, возьму тебя.». Индеец завернул змею в рубашку, прижал к груди и стал спускаться. Змея согрелась, и, когда юноша был у подножья горы, ужалила его. «Что ты делаешь? Ведь ты же обещала, что не укусишь!» - закричал умирающий индеец. – «Но ты же знал, что я змея».

Воспитатель: ПОМНИ! УМЕНИЕ СКАЗАТЬ «НЕТ!» - ПРОЯВЛЕНИЕ СИЛЫ, ВОЛИ, ЗДРАВОГО СМЫСЛА, А ГЛАВНОЕ – УМА!

Нужно уметь просчитывать последствия своего выбора и уметь принимать осознанные ответственные решения. Спасибо за ваше внимание, ребята!

Публикации по теме:

Воспитательский час «Святыня Российской державы» Воспитательский час «Святыня Российской державы» Цель: воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны, патриотические.

Воспитательский час «Внимательный пешеход» для учащихся 1–4 класса школы-интерната Воспитательский час "Внимательный пешеход" Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского.

Воспитательский час «Как избавиться от цыпок?» Цель: Профилактика кожных заболеваний, значимость тщательного и постоянного мытья рук Задачи: Образовательные: Формировать умение правильного.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сумей сказать «нет»!» Программное содержание: – дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; – научить разбираться в.

Открытый воспитательский час по патриотическому воспитанию для 2 и 3 классов «Твоё достоянье на все времена» Цель: привитие детям патриотических чувств, любви к родине. Ход мероприятия. Здравствуйте дорогие ребята. Как ваше настроение? Готовы слушать.

Поздравительная открытка к 23 февраля, выполненная ученицей специальной (коррекционной) школы для обучающихся с ОВЗПоздравительная открытка к 23 февраля, выполненная ученицей специальной (коррекционной) школы для обучающихся с ОВЗ IMG]/upload/blogs/detsad-1528903-1528404555.jpg[/IMG] Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: 1. Формировать.

Практикум для родителей обучающихся специальной (коррекционной) школы «Психомоторика и сенсорное развитие» Практикум для родителей “Психомоторика и сенсорное развитие” Цель: привлечение родителей к развитию у детей сенсорных и моторных функций,.

Конспект беседы с воспитанниками детского дома «Умей сказать «нет»!» Умей сказать «нет» Подготовила: Колесова И. Н. Воспитатель ГКУ «Детский дом №24 «Аврора» Цели: пропагандировать здоровый образ жизни;.

Воспитательский час «Подари улыбку другу» для воспитанников специальной школы-интерната Воспитательский час на тему: «Подари улыбку другу» Цель: коррекция психо-эмоционального состояния детей через способность сочувствия и.

Воспитательский час по ОБЖ для детей дошкольного возраста на тему «Безопасность в доме» Воспитательский час по ОБЖ для детей дошкольного возраста на тему: «Безопасность в доме» Цель: уточнить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Воспитательский час «Умей сказать «Нет!» для воспитанников специальной школы-интерната
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 00:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки