Татьяна Злобина
Воспитываем пешехода.
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитываем пешехода.
С каждым годом растёт и строится наш город Новосибирск и одновременно увеличивается транспортный поток на его улицах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей. Вот почему необходимо учить детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Обсуждая эту проблему в нашем ДОУ и на родительских собраниях, мы решили обучать ребят воспитывать культуру поведения, дисциплину, а также умение ориентироваться на улицах не только на занятиях (целевых прогулках, но и в повседневной жизни.
Публикация «Воспитываем пешехода,» размещена в разделах
Мы запланировали в перспективном плане обучение детей правилам дорожного движения, с усложнением материала от занятия к занятию, от группы к группе.
Во время целевой прогулки вокруг территории нашего сада со второй мл. группой обращали внимание ребят на то, как построены дома, какие широкие улицы. Дети внимательно следили за движением транспорта и пешеходов. Во второй половине года, когда дети научились различать правую и левую сторону дали задание родителям, во время прогулок подходить к светофору и наблюдать, как он управляет движением. Затем в группе обсуждали полученную информацию и закрепляли во время НОД и играх. Ребята строили улицы, рисовали светофоры, с удовольствием участвовали в играх «Кукла катается», «Шоферы везут строительный материал», «Светофор». Перед прогулками мы беседовали с ребятами о том, что правила поведения следует соблюдать не только в детском саду, но и на улице. Их должны неукоснительно выполнять и пешеходы, и водители. Выходя на улицу, мы напоминали детям, что теперь и они пешеходы и, следовательно, должны соблюдать все правила.
В средней группу дети узнали, что такое одностороннее и двухстороннее движение, пешеходная дорога, какая взаимосвязь существует между сигнализацией светофора и действиями пешеходов и водителей. Работа по закреплению полученных знаний проводилась так же, как и в младшей группе. Только теперь во время игр проезжую часть улицы разделяли линией. Кроме того, нарисовали пешеходную дорогу, и пешеходы шли не только по тротуару, но и этой дорогой. Так закреплялось усвоение правило: прежде чем перейти дорогу, посмотри налево, дойдя до середины-направо. Планируем в старшей группе познакомить ребят с понятием «перекрёсток», с