Анастасия Григорьева
Воспитываем вежливость через игру
▼ Скачать + Заказать документы
Только представьте себе: приходят к вам гости, а малыш тут как тут: «Здравствуйте! Как поживаете?» В разговоры взрослых не вмешивается, но в то же время вежливо отвечает на вопросы, не говоря уже о том, что слова «спасибо» и «пожалуйста» произносит без всякого напоминания. Прелестно, не правда ли? Вопрос лишь в том, как воплотить ее в реальность и воспитать в малыше вежливость…
Публикация «Воспитываем вежливость через игру» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Темочки
Прежде всего, следует помнить, что для каждого ребенка семья – это модель большого мира, причем то, как ведут себя родители, для него образец для подражания. Не задумываясь, не оценивая, ребенок впитывает в себя все их слова и поступки. Поэтому первый и главный этап в воспитании вежливости – демонстрация правильного примера самими родителями.
А так как ведущая деятельность дошкольников – игровая, то обучение вежливости в игре, является вторым по важности после примера родителей. Однако лучше использовать не простые, а тематические игры, например, «В садике».
«Мишка очень любил машинки и часто приносил их в детский сад. Подходит к нему Зайчик: «Миша, дай мне машинку твою, пожалуйста! Я только посмотрю и отдам». А Мишка: «Нет, не дам, сам приноси и играй!» Расстроился Зайчик и ушел от Миши к другим зверятам. Подошел к Мише Бегемотик: «Миша, давай поменяемся: я дам тебе мою машинку посмотреть, а ты мне свою?» Миша: «Еще чего! Моя машина новая, вдруг сломаешь». Расстроился Бегемотик и ушел играть с другими зверятами. Остался Мишка один, и стало ему скучно. Подошел он к Зайчику: «Эй, Серый! Ты все равно ничего не делаешь, давай поиграем!» Зайчик: «Нет, Миша. Извини, но я не хочу играть с тобой». Тогда Мишка подошел к Бегемотику: «Иди сюда, Толстый, будем в гараж играть». Бегемотик: «Прости, Миша, но я уже с Жирафом играю». Никто из зверят не хотел играть с Мишкой».
Тут надо обсудить с ребенком, почему зверята отказались играть с Мишкой. Важно навести его на мысль, что Миша вел себя невежливо и грубо. Он не сказал зверятам ни одного «волшебного слова», не разрешил посмотреть свою игрушку, да еще и обзывался. Нужно спросить ребенка, что бы он посоветовал Мишке? Ребенок может даже обратиться к игрушке, дать ей совет. А игрушка должна поблагодарить малыша. Продолжите игру.
«Мишка понял, что вел себя невежливо. Подошел к Зайчику и Бегемотику: «Зайчик, Бегемотик, извините меня, пожалуйста. Я был груб с вами. Если хотите, посмотрите мою машинку, и давайте вместе поиграем». Зверята с удовольствием согласились: «Хорошо, Миша, спасибо!»
Обсудите с ребенком: почему Зайчик и Бегемотик в конце концов решили играть с Мишей. В первый раз вы играете за всех героев, обращаясь к малышу за советами и вопросами, но в следующий раз позвольте ребенку самомоу играть Зайку и Бегемотика, а потом и Мишку.
Придумать сюжеты для будущих игр не составит труда. Мишка может отправиться в магазин, встретить на улице знакомых, принимать у себя гостей или общаться с мамой и папой. Успехов вам!