Приложение МААМ

Восприятие художественной литературы и фольклора во второй младшей группе

Галина Вострецова
Восприятие художественной литературы и фольклора во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Восприятие художественной литературы и фольклора во второй младшей группе

Тема: Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Задачи:

«Речевое развитие»

-обогащать словарный запас детей за счет устного народного творчества

-продолжать формировать грамматический строй устной речи детей,

«Познавательное развитие»

Темочки:

-познакомить воспитанников с потешкой «Из- за леса, из- за гор едет дедушка Егор»

-расширять знания детей о домашних животных,

«Социально-коммуникативное развитие»

-развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества,

-воспитывать интерес к фольклору.

Методические приемы:

-Наглядные (рассматривание)

-Словесные (чтение потешки)

- Практические (игра на ложках)

Материалы и оборудование:

картинки мам +детеныш, деревянные ложки.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки (мама и детеныш)

Вопросы:

В. - Кто это? (Ответы детей.)

Д. - лошадь

В. - Кто рядом с лошадью?

Д. - жеребенок

В. - Кто это?

Д. - корова (Ответы детей.)

В. - Кто рядом с коровой?

Д. - теленок

В. - Кто это?

Д. - Коза.

И т. д.

-А сейчас мы с вами послушаем потешки.

Потешки

Из-за леса, из- за гор

Едет дедушка Егор

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Задает вопросы:

-Скажите, на ком ехал дедушка Егор? На ком ехала жена дедушки Егора?

-А разве на корове ездят? Она же молочко дает. А на ком ездят?

-А на ком ехали детки?

-А на ком ехали внуки? А разве на козлятках ездят? Коза дает шерсть, молочко, на ней не ездят. Это же шутка, небылица

Повторное чтение и заучивание фраз:

В: - У меня есть волшебная шкатулочка, а она - то не пустая. (Достает две деревянные ложки)

В:- Дети, для чего нужны ложки?

Д: есть.

В:- А еще на ложках можно играть, а потешку спеть. Сейчас я вам покажу (играю, пою). Вам понравилось? Хотите поиграть на ложках и спеть потешку?

В: Ложкой об ложку стучать будем потихоньку и потешку петь будем тихо-тихо. Поем тихо, громко.

Рефлексия:

В: О ком мы сегодня слушали потешку?

Каких животных мы сегодня узнали?

На чем вы играли?

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Использование художественной литературы в семье» в средней группе Дорогие родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов анкеты для планирования работы в дальнейшем. 1. Какие у Вас дома есть книги.

Фотоотчёт о занятии по аппликации по мотивам бумажного фольклора «Букет цветов для мамочки» во второй младшей группеФотоотчёт о занятии по аппликации по мотивам бумажного фольклора «Букет цветов для мамочки» во второй младшей группе Один из самых долгожданных праздников для ребёнка - это Международный Женский день 8 Марта. Все мы, и дети в первую очередь, любят этот.

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» в младшей группе СЕНТЯБРЬ 1 Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»» Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие художественной литературы и фольклора во второй младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2024 в 13:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Восприятие художественной литературы и фольклора во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вострецова (УИ 1163955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД