Папки-передвижки

Сценарий музыкального развлечения для детей средней и старшей групп «Вот так музыканты, юные таланты»

Светлана СТЕЛЬМАХ
Сценарий музыкального развлечения для детей средней и старшей групп «Вот так музыканты, юные таланты»

Цель: создание весёлого настроения от музыкального развлечения, вовлечение детей в игровую ситуацию, предоставление возможности каждому ребёнку поиграть на детских муз. инструментах;

Задачи: формировать представления о классификации музыкальных инструментов, основанной на способе звукоизвлечения, развивать метроритмические способности воспитанников, тембровый слух, чувство ритма, расширять музыкальный кругозор.

Публикация «Сценарий музыкального развлечения для детей средней и старшей групп „Вот так музыканты, юные таланты“» размещена в разделах

Участники: Петрушка-взрослый (либо кукла); Медведь, Петушок, Лисичка, Зайка– куклы бибабо.

Оборудование: куклы бибабо (медведь, петушок, заяц, лиса, музыкальные инструменты : ксилофоны, колокольчики, ложки, металлофоны, бубны, треугольники, барабаны, молоточки, тарелки, маракасы, дудочки и др. ; 4 карточки с изображением классификации муз. инструментов (струнные, ударные, клавишные, духовые).

Ход развлечения

Петрушка появляется под веселую музыку.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки! Озорники и шалунишки!

Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка!

Я не один к вам пришёл, целый театр с собою привёл!

Звенит звонок заливается, наш спектакль начинается.

Говори: «Раз, два, три!» - и на ширму посмотри!

На ширме появляется Мишка.

Мишка: Я медвежонок Мишка, я музыку люблю.

Послушайте, ребята, как звонко в бубен бью!

Игра «Весёлый бубен» :

Дети стоят в кругу. Под песню передают по кругу из рук в руки бубен:

Ты катись, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен, тот сейчас станцует нам!

Ребёнок, в руках которого с окончанием песни оказался бубен, выходит в центр круга и танцует.

Игра «Три медведя» :

Петрушка: Вы помните, ребята, сказку «Три медведя?» В последней комнате Машенька легла на минуточку в кровати и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (ответы детей). Послушайте, кто первым зашёл в избушку? (простукивает ритмический рисунок на инструменте на 1-2 звуках, дети называют, кто пришёл).

Педагог выводит фигурку: Как мишка идёт? Медленно, тяжело. Прохлопайте ладошками, как он идёт. А теперь давайте сыграем на инструменте.

Далее педагог демонстрирует, как идёт Медведица (более подвижно) и Мишутка (короткими шагами - дробный ритм). Дети по метроритму угадывают, кто идёт.

На ширме появляется Зайчик.

Зайка: Я – зайчик-попрыгайчик,

Дайте мне мой барабанчик!

Игра «Барабан и дети» :

Дети стоят по кругу и поют:

Бум, бум! Тара-бам! Вот какой барабан!

Веселятся палочки, прыгают, играя!

Барабана песенка громкая такая!

Ведущий, стоя в центре круга, играет на барабане. По окончании пения он подходит к детям и даёт им по одной палочке. Каждый из них, обежав круг с разных сторон, старается первым прибежать и ударить по барабану.

На ширме появляется Петушок.

Петушок: Я – петушок весёлый, играю целый день,

Звенит мой колокольчик: динь-дилень, динь-дилень. (звенит колокольчиком)

На ширме появляется Лисичка.

Лиса: Я – Лисичка, рыжая сестричка,

Колокольчик услыхала и к вам в гости прибежала.

Я хвостиком виляю, на ложках поиграю. (играет на ложках).

Петрушка: А мы тоже не скучаем, на инструментах заиграем!

Игра «Музыкальные стульчики» :

Для игры хорошо использовать муз. произведение двухчастной формы.

Стулья стоят по кругу, на каждом из стульев лежит любой музыкальный инструмент. Дети стоят в кругу вокруг стульев. На 1-ую часть музыки дети играют каждый на своём инструменте, передавая ритмический рисунок. На 2-ю часть музыки (быструю, дети поскоками (или легко бегом) двигаются вокруг стульев. С окончанием музыки берут в руки инструмент со стула, около которого остановились.

Петрушка: Ребята, вам понравилось, как играли зверята? А теперь отгадайте, какой инструмент звучит?

Игра «Угадай, на чём играю?»

Петрушка: Я для вас загадки припас. Слушайте внимательно:

В руки ты его возьми

И немножко потряси.

Тонкой голосочек

Подаст наш звонкий … (Колокольчик)

Деревянные подружки

Звонко бьются друг о дружку.

Расписные, как матрёшки,

Угадали? Это (Ложки)

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные. (тарелки)

Он похож на погремушку,

Только это – не игрушка!

(Маракас)

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит?

(Металлофон)

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …

(Бубен)

По пластинам деревянным

Молоточками стучим.

Звука глуховатый тон

Выдаёт нам … (ксилофон)

Петрушка: Все загадки отгадали, молодцы!

Посмотрите, инструменты с полки убежали и место своё потеряли. Поможем инструментам найти своё место?

Развивающая игра «Где моё место?» Анцыпирович:

Петрушка показывает ребятам 4 карточки, дети рассматривают изображения на них: натянутый лук со стрелой соответствует струнным инструментам (скрипка, гитара, арфа, цимбалы); одуванчик с улетающими от него в разные стороны от дуновения зонтиками - духовым инструментам (свистулька, дудочка, флейта, труба); хлопающие ладошки - ударным инструментам (барабан, бубен, ложки, металлофон); клавиши - клавишным инструментам (рояль, орган, аккордеон, фортепиано). После этого раскладывает карточки с изображениями музыкальных инструментов на столе лицевой стороной вниз. Играющие поочередно выбирают по одной карточке и располагают выбранные ими изображения музыкальных инструментов напротив необходимой карты.

Петрушка: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Педагог: Предлагаю вам, ребята, рассказать сказку, да необычную, а сказочку-шумелку при помощи музыкальных инструментов.

Сказочка-шумелка Е. Железновой (по выбору муз. рук-ля)

Петрушка: Замечательная сказка, получилась! Мне очень понравилось, как звучали музыкальные инструменты.

Вот и концерт наш кончается,

Вам хотим пожелать:

Никогда не печалиться

И не унывать!

Петрушка прощается с детьми, под весёлую музыку дети покидают зал.

Источники: В мире музыки : учеб нагл. пособие/ Анцыпирович О. Н., Зыль О. Н. – Минск, 2005 (серия «Мир детства»)

«Сказочки-шумелки» Е. Железнова

Публикации по теме:

«Праздник Пасхи к нам пришёл!» Сценарий развлечения для младшей, средней и старшей групп«Праздник Пасхи к нам пришёл!» Сценарий развлечения для младшей, средней и старшей групп Цель мероприятия: познакомить детей с праздником Пасхи, предысторией возникновения его на Руси, воспитывать любовь в детях к народной истории.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Для тебя, родная!» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление.

Сценарий музыкального развлечения на улице «Матреша-затейница» (для всех возрастных групп)Сценарий музыкального развлечения на улице «Матреша-затейница» (для всех возрастных групп) Сценарий музыкального развлечения на улице «Матреша-затейница» (Для всех возрастных групп) Доброго дня, коллеги. Предлагаю Вашему вниманию.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней и старшей групп детского сада «Пугало ищет друзей» Цели: Развивать ловкость, выносливость. Закреплять знания детей об осенних явлениях. Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг.

Сценарий развлечения «Белая береза» для детей средней и старшей групп Сценарий развлечения «Белая береза», для детей средней и старшей группы Действующие лица: Ведущая, Береза (взрослый, дети в русских костюмах.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик»Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик» Сценарий развлечения для детей 2 - ой младшей и средней группы " Цветик - семицветик" Дети выходят на прогулку, идут строем на участок.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп детского сада «Карлсон гостит у ребят» Задачи: Формировать основы ЗОЖ, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, прививать культурно-гигиенические навыки, создавать.

Сценарий развлечения Дня Нептуна для средней, старшей и подготовительной группСценарий развлечения Дня Нептуна для средней, старшей и подготовительной групп Задачи: Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные способности детей: ловкость, быстроту,.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Спортивный праздник «Юные пожарные» для детей старшей и подготовительной группСпортивный праздник «Юные пожарные» для детей старшей и подготовительной групп Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара. Задачи: -Продолжать формировать у детей понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального развлечения для детей средней и старшей групп «Вот так музыканты, юные таланты»
Опубликовано: 18 января 2022 в 17:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД