Получи документы

Индивидуальный проект «Воздух, которым мы дышим»

Анжела Лемешева
Индивидуальный проект «Воздух, которым мы дышим»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

На тему:

«ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ»

Оглавление

Введение….3

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Воздух – это жизнь….4

1.2. Воздух - это смесь газов…5

1.3. Кислород и Азот как химические элементы …. 6

1.4 Чем опасно загрязнение воздуха …. 8

1.5. Источники загрязнения воздуха…9

Глава 2. Экспериментальная часть

2.1. Анкетирование на тему «Воздух, которым мы дышим»…. 10

Публикация «Индивидуальный проект „Воздух, которым мы дышим“» размещена в разделах

2.2. Анкетирование» Заболевания от загрязненного воздуха» …11

Глава 3. Мероприятия по снижению вредного воздействия на атмосферу

Заключение…. 13

Список использованной литературы….15

Приложения …16

ВЕДЕНИЕ

Воздух – главное, для всего живого на земле: животные, люди, растения. Человек без еды может прожить пять недель, без воды пять дней, без воздуха не больше 5 минут. Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но всегда ли воздух бывает чистый? Как узнать каким воздухом мы дышим?

В современном мире проблема загрязнения окружающей среды особенно актуальна. Работа современных заводов, предприятий, атомных электростанций, автомобилей негативно отражается на природе. Они выкидывают в атмосферу вредные вещества, которые загрязняют окружающую среду. Поэтому, очень часто люди в городах испытывают нехватку свежего воздуха, что очень опасно.

Цель проекта : выяснить, каким воздухом мы дышим.

Задачи проекта :

1. Сформировать у учеников элементарные представления о значении чистого воздуха для всего живого и человека, в частности.

2. Способствовать овладению обнаружения воздуха посредством опытно-экспериментальной деятельности.

3. Закрепить представления об источниках загрязнения воздуха, ознакомить с правилами экологической безопасности.

Гипотеза:

1. воздух, которым мы дышим, неидеален. Он действительно загрязнен

2. один из главных загрязнителей воздуха — автомобильный транспорт

Объект – ученики школы №61, 9 класс

Предмет исследования – воздух, которым мы дышим.

Методы исследования: теоретический (изучение литературы, практический (проведение эксперимента и анкетирования).

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Воздух – это жизнь

Вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем. Он заполняет все промежутки, все трещинки в предметах. Воздух помогает летать птицам и насекомым. Без него бы мы не услышали пение птиц, жужжание насекомых, сигналы автомобилей, потому что воздух передает звуки. С помощью воздуха мы говорим, поем и заставляем звучать музыкальные инструменты. Воздушную оболочку Земли называют воздушным океаном или атмосферой. Если бы наша планета утратила воздух, она, подобно Луне, была бы лишь безжизненным небесным телом.

Воздух - это смесь газов. В его состав входят азот, кислород, углекислый газ, водяные пары и другие газы. Чтобы воздух был чистым в воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа, 600 литров кислорода для дыхания необходимо человеку в день.

Источниками загрязнения воздуха являются промышленные предприятия, а также теплоэнергетика и транспорт.

Предприятия выбрасывают в воздух тысячи тонн пыли, химических соединений, тяжёлых металлов. Если посчитать, то на каждого жителя России приходится примерно по 200 килограммов распылённой в окружающем воздухе «грязи». Многие предприятия не достаточно оборудованы очистными сооружениями, либо экономят энергию на неполной загрузке этих сооружений.

Мы должны помнить, что самое огромное, негативное влияние выхлопных газов направлено на водителей и пассажиров. Из пешеходов больше всего страдают дети. Выхлопной газ значительно снижает интеллект ребёнка. Он способствует ухудшению памяти. Дети плохо учатся и чаще болеют.

1.2. Воздух - это смесь газов

Сначала я изучил, что такое воздух.

В состав воздуха входят азот, кислород, углекислый газ, водяные пары и другие газы (в совокупности 98-99% в зависимости от влажности, то есть концентрации водяного пара, а также аргона, углекислого газа, водорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим для нормального существования на Землеживых организмов. Кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания поступает в клетки организма и используется в процессе окисления, в результате которого происходит выделение необходимой для жизни энергии (метаболизм, аэробы).

В промышленности и в быту кислород воздуха используется для сжигания топлива с целью получения тепла и механической энергии в двигателях внутреннего сгорания. Из воздуха, используя метод сжижения, добывают инертные газы.

Состав воздуха может меняться в небольших пределах: в крупных городах содержание углекислого газа немного выше, чем в лесах; в высокогорье и на больших высотах концентрация кислорода немного ниже вследствие того, что молекулы кислорода тяжелее молекул азота и потому концентрация кислорода с высотой уменьшается быстрее.

Существенное влияние на концентрацию газов в воздухе оказывает водяной пар, концентрация которого зависит от температуры, влажности, времени года, климата.

1.3. Кислород и Азот как химические элементы

Основными компонентами в химическом составевоздуха являются азот и кислород. На их долю приходится почти девяносто восемь процентов объёма. Кроме них воздух содержит углекислый газ, водород и другие газы. Вот эта замечательная смесь и образует атмосферу нашей планеты, благодаря которой мы существуем.

Рассмотрим Кислород и Азот как химические элементы

8

Кислород

7

Азот

O

15,999

N

14,007

2s22p4

2s22p3

Кислород - химический элемент, с атомным номером 8, масса 15,999

Кислород - химически активный неметалл, является самым лёгким элементом из группы халькогенов. Как простое вещество при нормальных условиях представляет собой газ без цвета, вкуса и запаха, молекула которого состоит из двух атомов кислорода.

В виде простого вещества - двухатомного газа O2 – кислород входит в состав атмосферного воздуха и составляет 21% его объема. В связанном виде этот химический элемент встречается в составе воды, минералов и многих органических веществ.

Азо т - химический элемент, с атомным номером 7, масса 14,007

Относится к пниктогенам. Как простое вещество представляет собой двухатомный газ без цвета, вкуса и запаха. Один из самых распространённых элементов на Земле. Химически весьма инертен, однако реагирует с комплексными соединениями переходных металлов.

Основной компонент воздуха (78 % объёма, разделением которого получают промышленный азот (более идёт на синтез аммиака).

Применяется как инертная среда для множества технологических процессов; жидкий азот - хладагент.

Азот - один из основных биогенных элементов, входящих в состав белков и нуклеиновых кислот. В природе азот встречается в виде простого вещества (входит в состав воздуха, объемная доля азота в воздухе равна 78 %) и в составе минералов, в основном селитр.

Состав воздуха

Компоненты воздуха

Постоянные

Переменные

Случайные

Азот- 78%

Кислород -21%

Инертные газы- 1%

Углекислый газ – 0.02-0,04%

Водяные пары – 3%

Оксиды серы

Оксиды азота

Аммиак

Угарный газ

Сероводород

1.4. Чем опасно загрязнение воздуха

Для того, чтобы жизнь могла существовать необходима не любая атмосфера, а

вполне определённая, пригодная для дыхания. В состав воздуха входят различные газы: азот, кислород, углекислый газ, водяные пары и другие газы. Кроме того, в воздухе, которым мы дышим, всегда имеются примеси: частички пыли, множество микроорганизмов, бактерий, пыльца растений.

Забирая из воздуха кислород для дыхания, растения, животные и люди выдыхают углекислый газ. На заводах, фабриках, теплоэлектростанциях с помощью кислорода сжигают огромное количество топлива, выбрасывая обратно в воздух углекислый газ и различные ядовитые газы. Некоторые из них превосходят убийственные отравы, и при этом не разлагаются в окружающей среде десятки лет, накапливаются и попадают в организм человека с пищей, водой и воздухом, нарушая работу организма. Они могут вызвать развитие психического расстройства, заболевание печени. Особенно они опасны для детей. Отравляющие вещества содержатся в дыме костров при сжигании листвы, пластиковых упаковок, выхлопных газах автомобиля, в табачном дыме. (Вот почему курение опасно для здоровья.)

1.5. Источники загрязнения воздуха

По всему миру работает множество фабрик и заводов, которые ежедневно выбрасывают из своих труб огромное количество сажи, золы и ядовитых газов,

в том числе и углекислый газ. Большой вред так же приносят выхлопные газы автомашин, свалки мусора. Такую картину мы ежедневно можем наблюдать в нашем родном городе. Современный человек не может жить без фабрик, заводов и автомашин. От современной деятельности человека страдают все три составляющие окружающей нас природы: земля, вода и воздух - так необходимый нам чистым.

Основными источниками загрязнения воздуха является транспорт и предприятия. В воздухе увеличивается концентрация пыли, диоксида азота, фенола, формальдегида и бензапирена. (Таблица № 1)

Так, диоксид азота, основным источником которого является автомобильный транспорт, при концентрациях, даже незначительных, может вызывать проблемы с органами дыхания. Ситуацию усугубляет и то, что при определенных обстоятельствах вредные вещества из автомобильных выхлопов буквально стелятся вдоль земли.

Не менее опасен и фенол, который при больших концентрациях может становиться причиной онкологических заболеваний. Но даже в небольших дозах вещество опасно, так как быстро всасывается и начинает воздействовать на головной мозг, вызывая головную боль. Типичной причиной появления в воздухе фенола становится сжигание отходов мебельной промышленности, линолеума и т. д.

Формальдегид в воздухе – тоже не подарок. При небольших концентрациях вещество воздействует в первую очередь на глаза, вызывая слезы и резь, при больших концентрациях – явно воздействует на центральную нервную систему, вызывая расстройства сна, депрессию, устойчивые головные боли и т. д. Основные источники формальдегида в воздухе Костромы – это опять же автомобильные выхлопы, а также ТЭЦ и котельные. Показатели по формальдегиду превышены довольно значительно.

Таким образом, загрязненный воздух раздражает большей частью дыхательные пути, вызывая бронхит, эмфизему, астму.

Глава 2. Экспериментальная часть

2.1. Воздух, которым мы дышим

Так как атмосферные загрязнения оказывают отрицательное влияние на живые организмы, что приводит к сокращению разнообразия животных и растений, а также и заболеваемости организма человека, я решил узнать, в каком состоянии находится воздушная среда в городе Новокузнецк.

Сначала я провел социологический опрос среди учащихся моей школы.

Было опрошено 25 человек. (Таблица № 1)

Опрос показал, что на 100% школьников, опрошенные оценивают вопросы: Знаешь ли ты, чем мы дышим? Для чего нам нужен воздух? Влияет ли загрязнение воздуха на здоровье населения?

Большинство учеников класса ответили на вопрос: Волнует ли тебя проблема загрязнения воздуха? - 52%. Основным источником загрязнения воздуха в городе Новокузнецк является автотранспорт? – 64%

Как вы оцениваете экологическую обстановку в городе? Ученики ответили неудовлетворительной, 52%

Для сохранения своего здоровья и чистоты воздуха 44% считают, что необходимо не оставаться равнодушным к тем, кто курит в общественных местах, мусорит в городе и на природе.

2.2. Анкетирование «Заболевания от загрязнённого воздуха»

Загрязненныйвоздух раздражает большей частью дыхательные пути, вызывая бронхит, эмфизему, астму. К раздражителям, вызывающими эти болезни, относятся сернистые и азотистые пары, взвешенные частицы. Признаки и последствия действий загрязнителей воздуха на организм человека проявляются большей частью в ухудшении общего состояния здоровья: появляются головные боли, тошнота, чувство слабости, снижается или теряется трудоспособность.

В своём классе я провел анкетирование на тему «Заболевания от загрязненного воздуха». В анкетирование приняло участие 25 человек. Ученикам было предложено 6 вопросов. (Таблица № 4)

Из таблицы мы видим, что мнения учеников, разделилось поровну на вопросы: «Часто ли Вы болеете?», «Сказываются ли физические нагрузки на состояние вашего дыхания?», «Хотите ли Вы устранить проблемы функционирования дыхательной системы?»

На вопрос, «Какими заболеваниями Вы чаще всего болеете», ученики ответили ОРВИ – 100%

Мы видим, что загрязненный воздух влияет на здоровье человека. В большинстве случаях, человек болеет ОРВИ, что в дальнейшем приводит к заболеваниям дыхательной системы.

Глава 3. Мероприятия по снижению вредного воздействия на атмосферу

Важнейшим мероприятием по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделения в источниках образования. Этому служит механизация и автоматизация производственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуолизация оборудования, создание поточных и непрерывных технологических линий, замена вредных летучих веществ менее вредными, а твердого топлива - газообразным и т. д.

Решению проблемы снижения загрязнения атмосферного воздуха способствуют современные установки, позволяющие улавливать вредную пыль. Очистка промышленных выбросов в атмосферу на современных предприятиях является составной частью технологического процесса. Цель ее - предотвращение загрязнения атмосферного воздуха, удаление вредных пылей из технологических выбросов, уменьшение механического износа оборудования из-за абразивного действия пыли, извлечение из отходов ценных продуктов и использование их как вторичного сырья.

В защите воздуха жилых поселков и городов важная роль принадлежит правильной застройке территорий жилыми и производственными зданиями, соблюдению необходимых санитарных разрывов между ними, рациональному озеленению территорий.

Заключение

Повсюду на земном шаре нас окружает воздух. С самого начала и до конца нашей жизни, с первого дня и до последнего дня, мы дышим воздухом; без него мы не могли бы жить. Пищу и питье мы принимаем лишь три-четыре раза в сутки, а воздух вдыхаем от 15 до 25 раз в минуту, т. е. в среднем около 1200 раз в час. Чистый, хороший воздух есть главнейшая жизненная потребность, в которой одинаково нуждается как здоровый, так и больной организм.

Целью нашей работы было выявить, каким воздухом мы дышим. С помощью, проведенной работы мы выяснили, что воздух в нашем городе действительно загрязнен.

Также с помощью анкетирования мы выяснили, что большую часть школьников 6-10 интересует вопрос загрязненности воздуха.

Изучив данную тему, мы пришли к выводу: чистый воздух - невидимка, потому что он состоит из бесцветных газов. Некоторые газы нейтральные для живых существ, т. е. не оказывает влияния на их жизнь, например, азот. Другие влияют на организмы - либо положительно (кислород, либо отрицательно (углекислый и угарный газы). Кислородом дышат люди, животные, растения.

Углекислый газ не поддерживает дыхания. В воздухе больше всего азота.

Перед тем, как начать работу, мы выдвинули 2 гипотезы:

1. «воздух, которым я дышу неидеален»;

2. «один из главных загрязнителей воздуха - автомобильный транспорт»;

По нашему мнению, мы их доказали. При написании работы, мы пришли к выводам:

- несмотря на то, что в нашем районе есть два завода: Завод по переработке покрышек, Молочный завод «Родная земля», основным источником загрязнения воздуха является автомобильный транспорт.

- наиболее загрязненный воздух зарегистрирован в орджоникидзевском районе, высокий уровень формальдегида.

Работая над проектом, тема нас очень заинтересовала, будем продолжать изучать эту проблему.

Работу хотим закончить цитатой.

Знаменитый ученый профессор доктор Ранке пишет: «Воздух есть хлеб для легкого, стой лишь разницей, что его вдыхают, а не едят. Никому не придет в голову есть грязный хлеб, а между тем нечто подобное делает тот, кто остается постоянно в дурном воздухе и вдыхает его : он постепенно отравляет себя!.»

ЛИТЕРАТУРА

1. Кислород/ Зломанов В. П. // Киреев— Конго. —М. : Большая российская энциклопедия, 2009.— С. 59.— (Большая российская энциклопедия[в 35 т. ]/ гл. ред. Ю. С. Осипов; 2004—2017, т. 14).—ISBN 978-5-85270-345-3.

2. Рябин В. А., Остроумов М. А., Свит Т. Ф. Термодинамические свойства веществ. Справочник. —Л. :Химия, 1977.— 392с.

3. Некрасов Б. В. Основы общей химии. Т. 1.— М. : Химия, 1973;

4. Гусакова Н. В. Химия окружающей среды. — Ростов н/ Д: Феникс, 2004.— ISBN 5-222-05386-5.— (Высшее образование).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekt_ppb5c.pptx | 9749,83 Кб
 
Публикации по теме:

Детский индивидуальный проект «Фликеры — это пешеходные «светлячки»Детский индивидуальный проект «Фликеры — это пешеходные «светлячки» Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно.

Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни»Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни» Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы познакомитесь с индивидуальным детским проектом. В рамках проектно – исследовательской.

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград»Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный проект «Воздух, которым мы дышим»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 15:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД