Папки-передвижки

Возможности игрушки в развитии словаря детей раннего возраста

Александра Шошина
Возможности игрушки в развитии словаря детей раннего возраста

С каждым годом жизнь требует все больший объем знаний не только от нас, взрослых людей, но и от детей. Одним из условий успешного обучения является хорошо развитая речь.

Итак, речь - это особенная формой общения людей, которая осуществляется посредством употребления разных языковых средств.

Основной задачей развития речи в раннем возрасте является полноценное развитие словаря.

Публикация «Возможности игрушки в развитии словаря детей раннего возраста» размещена в разделах

В чем же сущность словарной работы в детском саду? Суть такой работы, по мнению В. А. Звегинцева, заключается в установлении слова с предметом, с определенным понятием и в соотнесении слова с другими лексическими единицами внутри лексической системы языка. И только после того, как человек овладеет всеми значениями слова, можно говорить о том, что он полностью его усвоил.

Для того чтобы в процессе игры ребенок овладевал словарным запасом необходимо изучит психологическую основу данной проблемы.

Известный психолог Л. С. Выготский говорит о том, что образы предметов, сохраненные в памяти и в представлении, служат началом познания.

Дети раннего возраста относятся к игрушке не так, как взрослые люди. Для ребенка игрушка – это и есть действительность, а не изображение, поэтому они часто думают, что игрушки имеют те же свойства, как и настоящие предметы.

С. Л. Новоселова говорит о том, что ребенок должен сначала действовать с предметами, исследовать их свойства, а уже после этого узнавать изображение и называть этот предмет словом. Поэтому занятиям с игрушками должны предшествовать наблюдения и действия с реальными предметами.

Игрушка для малышей должна приближаться к упрощенной реальности.

Е. А. Флерина отмечает, что вопросы являются основным приемом при рассматривании игрушки. Сначала вопросы должны быть легкими, понятными, на которые можно давать односложные ответы, но постепенно они должны усложнятся.

Е. И. Тихеева рекомендует при проведении с детьми непосредственно – образовательной деятельности по игрушкам руководствоваться следующим:

игрушка - графически грамотна и не искажает действительности;

психологическое соответствие возрасту;

игрушка рассматривается до тех пор, пока она интересна ребенку;

педагогическая обоснованность вводимых в жизнь ребенка игрушек.

Таким образом, различные авторы предлагают огромный выбор приемов обучения с использованием игрушки для развития словаря, но приемы предстоит подбирать каждому педагогу индивидуально.

Этот возраст является сенситивным для развития словаря, а игрушка является неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Именно через игрушку ребенок начинает познавать окружающий мир, в дальнейшем сопоставлять игрушку и реальность. Поэтому правильный подбор и правильное использование игрушки приведет к полноценному развитию словаря детей раннего возраста.

Публикации по теме:

«Формирование словаря детей раннего возраста средствами дидактических игр и упражнений»«Формирование словаря детей раннего возраста средствами дидактических игр и упражнений» Особый интерес в работе с детьми раннего возраста у меня вызывает овладение словарным запасом, который составляет основу речевого развития.

«Использование игр-драматизаций в развитии детей раннего возраста»«Использование игр-драматизаций в развитии детей раннего возраста» IMG]/upload/blogs/detsad-112396-1433617091.jpg[/IMG] Использование игр-драматизаций в развитии детей раннего возраста» Цель: Формировать.

Деловая игра «Игрушки и игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игрушки и игры в развитии речи детей дошкольного возраста», используя активные.

Формировании словаря детей раннего возраста средствами дидактических игр и упражнений С появлением первых слов тесно связано формирование таких познавательных психических процессов как восприятия, мышления, воображения, памяти.

Консультация для родителей «Влияние потешки на процесс формирования словаря раннего возраста» Консультация для родителей «Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста» воспитатель Бердинских Л. А., МКДОУ.

Методическая разработка «Развитие активного словаря у детей раннего возраста» Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря усилиям. Развитие речи малыша – это длинный.

Многообразие фольклора в развитии творческих способностей у детей раннего возраста Многообразие фольклора в развитии творческих способностей детей раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ: Детям первых лет жизни свойственно особое.

Познавательный проект для детей раннего возраста «Игрушки» Игрушки Актуальность: Много лет работая с детьми раннего возраста, я поняла, что ребенок очень чувствителен к окружающей его жизни, он,.

Роль тестопластики в развитии речи детей раннего возраста. Роль тестопластики в развитии речи детей раннего возраста. (Из опыта работы) Я работаю в специализированном доме ребенка. У нас воспитываются.

Возможности игры в развитии детей дошкольного возраста на примере работы педагога-психолога Психологи утверждают, что дошкольное детство – важный период становления характера и личностных качеств у ребенка. Это время, когда дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности игрушки в развитии словаря детей раннего возраста
Опубликовано: 29 июня 2015 в 20:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД