Лучший педагог года

НОД по математике в подготовительной группе «Космические просторы!»

ИРИНА ХИЖНЯК
НОД по математике в подготовительной группе «Космические просторы!»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратов

НОД

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по теме :

С математикой – в космический полёт

Провела: воспитатель: Хижняк Ирина Владимировна.

2014 год

Примерная основная общеобразовательная программа «Детство»

Возрастная группа подготовительная к школе группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :

С математикой – в космический полёт

Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Космические просторы!“» размещена в разделах

Тема НОД: Космические просторы! (познавательное развитие область)

Цель: создать условия для формирования математических представлений о числах в пределах 20.

Задачи: образовательные задачи: формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи; упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, формировать умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше;

развивающие задачи: содействовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: вопросы – ответы, задачки, примеры, загадки; игра с мячом «Назови число», физкультминутка.

Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал : схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход НОД

I. Вводная часть.

- Ребята, какое у Вас настроение?

- А о чём мы можем говорить?

- Для подсказки Вам стихотворение.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, так чем мы будет заниматься? А хотите это делать не в группе, а на планете Математике?

II. Основная часть.

- «А на чем мы с вами отправимся? Перед каждой парой (группой) листок бумаги, а на ней цифры. Соединив, по очереди, цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».

- «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»

II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

- «Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос :

Сколько он грибов принес?»

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

- «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»

Схема:

Решение:4-1=3 (от четырех отнять один осталось три)

Модель:

8+1=9

Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)

- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

«А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

- «Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью».

III. Заключительная часть.

Куда мы сегодня летали с вами?

Что видели?

Какие задания выполняли?

Что тебе больше всего понравилось?

А тебе?

Воспитатель преподносит детям каравай.

По окончанию занятия педагог угощает детей вкусным караваем.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Тематическое занятие на тему «Мой родной Саратов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Тематическое занятие на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе «Космические просторы!»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 19:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД