Лучший педагог года

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при разработке основной программы дошкольного образования

Ольга Тарасова
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при разработке основной программы дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №117 «Улыбка» разработана в соответствии с :

• ФЗ «Об образовании»

• Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.08 № 666

Публикация «Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при разработке основной программы дошкольного образования» размещена в разделах

• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.10 №91 и Изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10, утверждёнными постановлением от 20.12.10 № 164

• Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 23.11.09 № 65

• Учебно – методическими материалами по обучению, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Ступени к совершенству».

Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса для детей от 1 до 7 лет, обеспечивающих достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и является программным документом.

Программа основывается на положениях :

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Программа

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

- направлена на взаимодействие с семьей.

Целостность педагогического процесса в МБОУ обеспечивается реализацией примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой (2009 г.). Комплексная программа прошла экспертизу федерального уровня и рекомендована Министерством образования РФ. В программе «От рождения до школы» отражено содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от рождения до 7 лет, задающее основы и обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития и взаимосвязь всех его сторон.

Коррекция речевых нарушений осуществляется в соответствии с программой Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада».

ДОУ осуществляет оказание бесплатных дополнительных образовательных услуг по познавательно-речевому направлению в соответствии с рабочими программами кружков.

Публикации по теме:

«Возрастные особенности детей 1,5–2-х лет и задачи родителей по их обучению и воспитанию» На 2-м году жизни ежемесячная прибавка в весе у ребёнка составляет 200-250 граммов, в росте – 1см. Продолжают совершенствоваться строение.

Особенности индивидуальности старших дошкольников, воспитывающихся в неполной материнской семье Статья «Особенности индивидуальности старших дошкольников, воспитывающихся в неполной материнской семье» Исследование проводилось в детском.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Памятка для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2—3 ЛЕТ Уважаемые родители очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его.

Консультация «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Вашему вниманию предлагается презентация «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет» «Возрастной портрет ребёнка» Будет учебная деятельность.

Психологические особенности поведения детей, воспитывающихся вне семьи или в неблагоприятных семейных условиях В переломные моменты жизни любой страны усиливается социальная дезадаптация людей. Прежде всего, она коснулась детей. Против ребёнка сегодня.

Сообщение для родителей на родительском собрании «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Прошло долгожданное лето, и вот мы уже стоим на пороге младшей группы. Многие из вас заметили, как подросли дети, увидели, насколько они.

Сообщение из опыта работы «Особенности контингента детей группы: типологические и полоролевые различия детей»Сообщение из опыта работы «Особенности контингента детей группы: типологические и полоролевые различия детей» Гендер понимается как социальный или социально-психологический пол человека, который включает в себя психологические и социокультные отличия.

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «Я САМ».Ребенок хочет стать «как взрослый»,но,понятно,быть им не может. Отделение.

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста. Каждый ребёнок развивается по – разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать.

Возрастные особенности психического развития детей 2–3 лет Часто мамы детей этого возраста говорят: «ребенка как будто подменили». Вдруг вы обнаруживаете, что с ребенком все сложнее бывает договориться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при разработке основной программы дошкольного образования
Опубликовано: 12 октября 2015 в 10:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД