МААМ-картинки

Возрастные особенности детей 4–5 лет

Ольга Поварёнкина
Возрастные особенности детей 4–5 лет

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период, который является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Знание возрастных особенностей детей 4–5 лет необходимо родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным.

Публикация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» размещена в разделах

• Физические особенности развития

В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают : улучшается координация, развиваются ловкость, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения, активно развивается крупная и мелкая моторика. Но необходимо дозировать физические нагрузки, так как мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 4 до 5 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

• Психическое развитие

В возрасте 4– 5 лет быстро развиваются психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, воображение. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными, развиваются волевые качества.

Развивается наглядно-образное мышление. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер, поэтому дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Значительно увеличивается объем памяти: дети способны запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого.

Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности и удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

• Развитие речи

В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение и дикция, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Дети удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с окружающими. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения. Развивается связная речь.

• Творческие способности

Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией, усложняется конструирование. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Дети могут вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Одной из основных видов деятельности становится изобразительная деятельность, в которой все больше уделяется внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей.

• Эмоциональные особенности

В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему человека, учится сопереживать. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

Развитая фантазия – одна из отличительных особенностей данного возраста, которая может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ, поэтому не надо акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях.

• Роль игры

Игровая деятельность по-прежнему остается основной для ребенка 4-5 лет, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют их выполнение.

Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в «полицейских», супергероев. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха. В игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки. Ребенок этого возраста должен иметь возможность развивать игровую фантазию. Разрешите детям пользоваться разнообразными "ненужными" вещами: какие-то палки, бруски, коробочки. Именно в игре ребенок четвертого-пятого года жизни открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей.

• Общение с родителями

Семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, как эталон взаимоотношений, который он считает единственно верным. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду, очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера. Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности.

.

Публикации по теме:

Информация для родителей «Возрастные особенности пятилетних детей» Возрастные особенности наших детей. В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки. Дошкольник пятого.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Цель: 1. Способствовать развитию педагогической компетенции родителей. 2. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет». Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас. Тема нашего собрания «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Повестка дня: 1. Вступительная.

Возрастные особенности детей 2–3 лет Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на.

Возрастные особенности детей 3–7 лет. Консультация для родителей Выполнила: Тютькина Светлана Владимировна Воспитатель д/с №66 «Радость» г. Норильск. Дошкольное детство — это большой отрезок жизни ребенка.

Возрастные особенности детей 5–6 лет «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Я хочу немного познакомить вас с возрастными особенностями детей 5-6 лет. Вашему ребенку исполнилось.

Возрастные особенности детей 7 лет Возрастные особенности детей семи лет Старший дошкольный возраст характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и.

Консультация «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» Главное и очевидное отличие ребенка от взрослого -это то, что он непрерывно меняется, -его тело с каждым днем все больше становится похоже.

Выступление на родительском собрании в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возраст 3-4 лет совпадает с возрастным кризисом 3-х лет, который еще называется «трудный возраст» и может начаться и в 2,5 года, и в 3,5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей 4–5 лет
Опубликовано: 29 августа 2016 в 13:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД