Папки-передвижки

Консультация «Возрастные особенности детей 6–7 лет»

Татьяна Ершова
Консультация «Возрастные особенности детей 6–7 лет»

В данном возрасте отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно- двигательной. Ребенок активно растет, прибавляет в росте, весе, постепенно изменяются пропорции тела. По своим характеристикам головной мозг ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека. Именно в этот период организм ребенка свидетельствует о переходе на более высокую ступень развития, предполагающую более глубокие умственные нагрузки, связанные с систематическим обучением в школе.

Публикация «Консультация „Возрастные особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах

В старшем возрасте начинают закладываться основы будущей личности:

- формирование мотивов («Зачем? Почему?»);

- зарождение новых социальных потребностей (в уважении, признании взрослыми, в признании сверстниками, взрослые слова);

- интерес к моральным нормам (соблюдение правил);

- активное развитие познавательной деятельности, интерес к внутреннему устройству игрушки, головоломки, кроссворды, задачи и т д;

- изменение структуры детской деятельности (сложные сюжетно-ролевые игры);

- через сравнение видеть различие.

Такой возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Одним из главных достижений дошкольника является развитие произвольного запоминания.

Внимание же носит еще непроизвольный характер. Оно недостаточно устойчиво, ограничено по объему.

Мышление у детей начальной школы (6-7 лет) развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще» (К. Д. Ушинский)

При всей важности познавательного развития ребенка 6 – 7 лет, его гармоничное становление невозможно без эмоционального отношения к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами общества.

В семь лет мы сталкиваемся с очередным возрастным кризисом. Ребёнок к этому возрасту уже может достаточно много, и думает, что он может все. Стремление к самостоятельности – своеволие – основано на осознании (правда ограниченном) своих возможностей и опирается на достаточно большой индивидуальный опыт ребенка. Поэтому в этом возрасте нельзя навязывать, необходимо помочь проанализировать ход действий, помочь сделать выводы, научить тому, что ребенок еще не умеет, но хочет сделать и предоставить самостоятельность.

Избежать кризис нельзя. Можно пережить его по-разному. Если педагогические требования и требования родителей будут направлены в одном направлении, то эти моменты пройдут значительно мягче для самих детей и для их родителей тоже.

Важным моментом достижений детей 6 – 7 лет является осознание своего «Я», осознание положения среди других детей, стремление к взрослости, выполнению взрослых дел. Ребёнок стремится к новым открытиям, начинает понимать, как много неизвестного во взрослой жизни, которую он начинает постепенно познавать. Формируется реальная предпосылка осуществления целенаправленной учебной деятельности: ребенок в основном овладел речью, научился делать некоторые выводы и простые обобщения.

Если он посещал дошкольное учреждение, то имеет некоторый опыт выстраивания отношений с другими детьми. «Домашний ребенок» в этом плане менее защищен. Ребенок более «социального плана» быстрее учится управлять своим поведением и уже способен понимать «что такое - хорошо, что такое - плохо», хотя еще не умеет сдерживать свои порывы.

В старшем дошкольном возрасте возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях, когда ребенок начинает осознавать свои переживания и понимать, что значит «Я радуюсь», «Я огорчен», «Я сердит», «Мне стыдно» и т д.

Ребенок уже имеет относительно богатый собственный опыт, обладает способностью наблюдать и анализировать действия и поступки других людей и свои собственные. В привычных ситуациях и знакомых видах деятельности оценки окружающих (детей, взрослых) принимаются дошкольником только в том случае, если они не противоречат его личному опыту. Такое сочетание факторов развития самосознания характерно не для всех детей, фактически достигших данного возраста, а только для тех, общий уровень психического развития которых, соответствует переходному периоду – кризису семи лет.

Публикации по теме:

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» По мнению психологов, самым важным периодом в жизни ребенка является возраст от 4 до 5 лет, его также принято называть средним дошкольным.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Возрастные особенности детей 4—5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом.

«Возрастные особенности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4– 5 лет» Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет, дать рекомендации по воспитанию детей. Детям исполнилось 4 года,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Консультация для родителей возрастные особенности детей 4-5 лет. Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста" Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые.

Консультация «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает.

Консультация «Возрастные особенности детей 3 лет» Психологические особенности детей 3 лет В данном возрасте сознание детей меняется и они начинают воспринимать себя как личность. В связи.

Консультация «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Возрастные особенности детей 5—6 лет Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 17:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД