Получи документы

Консультация для родителей «Почему дети разные?»

Махмудова Татьяна Владимировна
Консультация для родителей «Почему дети разные?»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультации для родителей «Почему дети разные

Подготовила: воспитатель

Махмудова Т. В.

Почему у детей различается поведение? Почему одни дети проявляют спокойствие, в то время как другие начинают плакать сразу же, как только их родители уходят? Почему некоторые дети отказываются играть и не находят общий язык с воспитателями при поступлении в детский сад, в то время как другие адаптируются моментально? Разлука с домом и близкими, знакомство с новыми взрослыми и детьми могут стать серьезным испытанием для психики ребенка. Малыш может почувствовать себя отвергнутым, лишенным любви, внимания и защиты со стороны родителей. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, нежным и без травматизма.

Публикация «Консультация для родителей „Почему дети разные?“» размещена в разделах

Заметно, что уже в раннем детстве дети проявляют различия в поведении. Одни бывают живыми и энергичными, другие - более пассивными, третьи, хоть и активные, но медлительные. Для большинства взрослых идеалом является послушный ребенок, но не каждому малышу подходит такое определение. Драчун и «паинька», «сорви голова» и робкий, боязливый, неуклюжий, требующий постоянного присмотра и вполне самостоятельный - вот насколько разнообразны наши дети! Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Многое, безусловно, определяется воспитанием. Ребенок не появляется на свет добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неуклюжим. Эти черты формируются постепенно под воздействием условий жизни и воспитания. Важно также состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, часто болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.

Однако бывают ситуации, когда дети вырастают и воспитываются в одинаковых условиях, в одной семье, при одинаковом здоровье, но ведут себя по-разному. С самого рождения у детей различаются особенности нервной системы, которые оказывают влияние на их поведение. Эти индивидуальные особенности проявляются в общей подвижности малыша, скорости движений, темпе речи, а также в скорости возникновения и интенсивности чувств. Из-за этого дети уже с раннего возраста начинают показывать себя как бойкие или медлительные, энергичные или апатичные, более или менее эмоциональные. Один ребенок ярко выражает свои эмоции: он может громко плакать, если чем-то недоволен, и так же громко смеяться, испытывая радость. Другой же в подобных ситуациях может лишь тихонько покурлыкать или улыбнуться добродушно.

Особенности высшей нервной деятельности характеризуются стабильностью и невосприимчивостью к изменениям. Однако стоит помнить, что ярко выраженные представители определенного типа нервной системы у детей встречаются реже, чем те, у кого наблюдаются черты обоих типов. Другими словами, у ребенка могут проявляться особенности, присущие как одному, так и другому типу.

Бывает также, что истинная природа высшей нервной деятельности скрывается под воздействием жизненных обстоятельств и методов воспитания. Например, ребенок может быть по своей природе активным и подвижным, но если его мать является флегматичной и не поощряет активность, со временем он может стать менее подвижным и более флегматичным.

Излишняя строгость в отношении к малышу, избыточное использование наказаний и постоянные ограничения также могут вызвать маскировку типа высшей нервной деятельности. В этом случае ребенок, обладающий активным нервным обменом, может превратиться из подвижного и энергичного в застенчивого, молчаливого и малоактивного. Однако в раннем детстве типичные черты проявляются наиболее ярко.

«Сбалансированный малыш»

Дети с устойчивыми, сбалансированными нервными процессами, зачастую проявляют бодрое настроение, иногда плачут по малейшей причине и быстро успокаиваются после ее устранения. У них преобладают положительные чувства - радость, удовольствие. Сон у таких детей глубокий и продолжительный. Они легко находят общий язык с взрослыми, другими детьми, не испытывают страха перед новыми знакомыми, что способствует развитию коммуникабельности. Однако, если родители, стремясь к послушанию, будут угрожать малышу, он может стать пугливым, замкнутым, склонным к слезам.

«Энергичные дети»

У таких малышей активация происходит быстрее, чем ингибирование (давайте назовем их подвижными). Особенностью их физического развития в первый год жизни является неравномерное увеличение веса в разные месяцы - то в пределах нормы, то ниже.

Ближе к времени кормления такие карапузы обычно проявляют повышенную нетерпеливость: кричат громко и долго. После небольшого приема пищи и утоления голода могут сразу заснуть.

Сон у таких детей поверхностный, чувствительный. Даже малейший шепот, даже шорохи в комнате, где спит малыш, способны разбудить его.

У таких детей обычно легко развивается общительность. Они быстро находят общий язык с незнакомыми детьми, однако часто становятся источниками конфликтов из-за трудностей в сдерживании своих желаний и порывов. Если им понравилась игрушка, которую держит другой ребенок, они могут моментально попытаться забрать ее себе; во время игры могут нечаянно толкнуть кого-то, не имея злых намерений. Их постоянное беспокойство делает их "невиновно виноватыми".

При воспитании таких маленьких непосед требуются особые усилия для развития у них терпимости, позитивных отношений с другими детьми и взрослыми, интереса к занятиям, которые требуют усидчивости и внимания. Это можно достичь через проявление эмоциональной отзывчивости, искреннего интереса и одобрения даже самых маленьких достижений малыша.

«Дети с особенностями поведения»

Характеристика нервных процессов у таких детей свидетельствует о преобладании ингибирования. Они действуют медленно, спокойно, их уравновешенное поведение обычно не вызывает беспокойства. Однако некоторые взрослые (люди холерического типа, привыкшие к быстрому темпу жизни, могут раздражаться из-за их медлительности. Важно помочь ребенку преодолеть его врожденную инертность, а не сердиться из-за его медленного темпа.

Дети такого типа часто имеют избыточный вес, хороший аппетит, который стабилен. Они едят медленно и вдумчиво, их сон глубок и продолжителен. Однако иногда им не хватает активности. Если взрослые замечают это, то им следует поощрять ребенка к разнообразным занятиям, к развитию самостоятельности. Не нужно делать за малышом то, что он может сделать сам, даже если это занимает больше времени, чем хотелось бы взрослым. Проявите немного терпения! Ребенка обрадует и поддержит похвала взрослого, одобрение его малейших успехов.

Некоторым взрослым, возможно, нравится медлительность и спокойствие ребенка, и они не пытаются преодолеть его пассивность. Ведь такому ребенку не требуется много внимания, и в целом это удобно! Однако в таком случае стоит задуматься о его будущем. Со временем малыш вырастет и станет школьником. Его медлительность может помешать ему в учебе, а неуклюжесть и неспешность в играх сделают его объектом насмешек со стороны сверстников.

Дети с высокой степенью впечатлительности нуждаются в особом уходе из-за характеристики их нервной системы, которую можно охарактеризовать как нежную. Эти малыши очень чутко реагируют на окружающую обстановку, они моментально воспринимают настроение людей вокруг и сами могут переживать частые колебания настроения. Даже мельчайшие причины способны привести их в уныние и вызвать поток слез. В случае, если у такого ребенка нет никаких беспокойств, он становится открытым и приветливым. Свою радость он выражает улыбкой или тихим смехом, а несогласие с чем-то проявляет плачем, стремясь привлечь внимание взрослых. Это особо чувствительные дети, не требующие особого внимания, но реагирующие на малейшие обиды. Они быстрее других устают, особенно это заметно у самых маленьких. Их сон неглубок, так как для полноценного отдыха им необходимо спокойствие вокруг и отсутствие шумов.

В процессе взросления некоторым детям может быть неприятно находиться в окружении сверстников: кто-то может их толкнуть, испортить песочные формы или забрать игрушку. В то время как для других детей подобные ситуации могут показаться незначительными: их толкнули - они отошли, сделали новую форму из песка, забрали свою игрушку. Однако для таких "слабышей" это имеет большое значение, они расстраиваются и стремятся уйти в сторону. Такие дети более чувствительны к новым вещам: они могут испугаться незнакомой обстановки, незнакомых взрослых или большого количества других детей. Именно они часто испытывают трудности и стресс при поступлении в ясли или детский сад. Поэтому необходимо особенно внимательно готовить таких детей к этому событию. Задача взрослых - помочь им вступить в детское сообщество.

Не следует излишне баловать таких детей, так как это может сделать их избалованными и неуравновешенными. Вместо этого, поддерживая и поощряя их, нужно помогать преодолевать страхи. Пусть они больше двигаются, выполняют задания взрослых, общаются с другими детьми и взрослыми, задавая вопросы и просить помощи.

Период приспособления - сложный период для карапуза. Однако в это время тяжело не только малышам, но и их родителям. Поэтому очень важно совместное усилие родителей и педагогов. Делая рассказ воспитателям о предпочтениях, обычаях своих детей, о состоянии их здоровья, о уровне развития, о том, как спит малыш, любит ли он играть, трудиться, родители способствуют установлению открытых и доверительных отношений с учителями, помогают педагогу найти индивидуальный подход к ребенку.

В наших общих интересах достичь того, чтобы ребенок справился с трудностями приспособления к новой обстановке на уровне легкой адаптации и предотвращать проявления тяжелой адаптации!

Литература:

Адаптация маленьких детей к условиям дошкольного учреждения: Руководство для практического применения, автор-составитель Л. В. Белкина, издательство "Учитель", Воронеж, 2004 год.

Эффективное воспитание малыша: Руководство для педагогов, под редакцией Л. Ф. Островской, издательство "Просвещение", Москва, 1979 год.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Почему дети хотят иметь собаку»Консультация для родителей «Почему дети хотят иметь собаку» Уважаемые коллеги! Наверняка каждый из вас, воспитывая своих детей, сталкивался с острой необходимостью заведения домашнего питомца. Желание.

Консультация для родителей «Почему дети нас не слышат?» А приходилось ли вам сталкиваться с таким обстоятельством, когда приходится ребёнку повторять несколько раз одно и то же, обращаться с просьбой.

Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?»Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?» Некогда читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой:современные дети не тянутся к книге, не любят читать,не воспринимают.

Консультация для родителей «Почему мой ребенок не слушается» Родителей часто беспокоит вопрос: «Почему мой ребенок не слушается?» И, конечно, сразу начинают сравнивать его с другими детьми. Этого делать.

Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?»Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?» Как известно,предвестником большой лжи является маленькая ложь. Поэтому,когда ребенок начинает неуклюже обманывать,родителей это очень.

Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?»Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?» Очень часто родители говорят: «Ребенок говорит только «на своем языке»». Многие родители утверждают, что дети активно пользуются жестами.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо ест?» Самая банальная и частая причина плохого аппетита – нарушение режима питания. У детей дошкольного возраста аппетит не всегда одинаков. Особенно.

Консультация для родителей «Почему ребенок вредничает?»Консультация для родителей «Почему ребенок вредничает?» Вы замечаете,что ребенок на все ваши просьбы начинает кричать,вредничать,что же делать,чтобы таких ситуаций не возникало. Некоторые дети.

Консультация для родителей «Такие разные, но любимые дети!» Приветствую вас, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами информацией о том, как помочь родителям эффективно взаимодействовать со своими.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Почему дети разные?»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 21:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Почему дети разные?»» (включая файлы) размещена пользователем Махмудова Татьяна Владимировна (УИ 1772648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД