Папки-передвижки

Всероссийский День правовой помощи детям. Сценарий

Бондаренко Наталья Николаевна
Всероссийский День правовой помощи детям. Сценарий
▼ Скачать + Заказать документы

Тема мероприятия: «Всероссийский День правовой помощи детям»

(6-10 класс)

(слайд 1)

Провела – заместитель директора по воспитательной работе, Бондаренко Н. Н.

Дата проведения: 20.11.2023

Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игры.

Цель: познакомить учащихся с основными правами несовершеннолетних.

Задачи:

- повышение уровня правовой культуры школьников;

Публикация «Всероссийский День правовой помощи детям, Сценарий» размещена в разделах

- развитие правовой грамотности и правосознания обучающихся;

- профилактика правонарушений обучающихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

- Здравствуйте! Сегодня мы собрались в честь праздника Всероссийского дня правовой помощи детям, который проводится 20 ноября, чтобы обсудить проблемы детей во всем мире, а также обратить внимание на взаимоотношения между миром взрослых и миром детей, обсудить проблемы, которые касаются, наверное, каждого здесь присутствующего.

Но прежде, чем мы начнем, я хочу, чтобы вы посмотрели на доску (слайд 2)

- Рассмотрите фотографии, изображённые на экране. Что объединяет все эти фотографии?

Наша с вами задача разобраться с тем, что необходимо предпринять, чтобы в мире остались только позитивные фотографии детей.

- В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трех лет, попадают в специнтернаты.

Поэтому понятно, что необходимо и детям, и родителям получить знания в области прав ребенка. Очень важно уметь отстаивать свои права.

Сегодня вы живёте с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему навредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют различные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Эти организации следят за тем, как соблюдаются права на жизнь, получение образования, выбор будущей профессии и т. д.

Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому очень часто становятся жертвами несправедливости и насилия. Чтобы несправедливости в отношении маленьких членов общества становилось меньше, в России появился институт Уполномоченного по правам ребенка.

Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка зовут Мария Алексеевна Львова-Белова.

(Слайды 3).

- Какие нормативные документы регламентируют защиту прав детей?

(Слайд 4)

- Один древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно этой идеей целиком проникнута Конвенция о правах ребенка.

(Слайд 5).

В 1989 году 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. На территории Российской федерации Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

- Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

- Конвенция имеет 54 статьи и является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Конвенция включает в себя группы:

Основные права и обязанности ребёнка в Российской Федерации.

1. Ролевая игра «Сказочная юридическая Консультация»

Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят герои мультфильмов и сказок. На примере известных сказок и мультфильмов попробуем определить какие права определенные Конвенцией были нарушены касательно этого героя. Внимательно смотрим фрагмент и обдумываем ответ. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей». Надо начинать так: «Согласно Конвенции "О правах ребенка".»

А в помощь вам будет буклет «Права ребенка»

(раздаем буклеты)

1. «Снежная королева»

(Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право проживать в своей семье со своими родителями, и никто не праве разлучить их).

2. «Айболит»

(Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь).

3. «Дюймовочка»

(Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право на свободу вступления в брак).

4. «Красная Шапочка»

(Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право на жизнь).

5. «Золотой Ключик, приключение Буратино»

(Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право. Карабас – Барабас по отношению к своим куклам проявил жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних).

6. «Золушка»

(Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право на родительскую заботу, право на отдых, право на защиту всех форм эксплуатации детского труда. Согласно Конвенции о правах ребенка государство должно защищать всех детей).

7. «Маша и Медведь»

(Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право на образование).

Ребята, вы поняли и убедились, что в мире и обществе вы не одиноки. Каждый ребенок охраняется и оберегается законами и правовыми нормами.

8. Маугли. Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?

Примерные ответы детей:

- Конечно, имеете. Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18-летнего возраста. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.

Игра «Определите, нарушены ли права несовершеннолетних».

Ситуация 1

15-летняя Маша устроилась в больницу санитаркой. Старшая медсестра потребовала выйти на работу в воскресный день.

ОТВЕТ: Нарушение. Запрещается привлекать несовершеннолетних к работе в выходные и праздничные дни.

Ситуация 2

Николаю 16 лет. Он устроился на работу в магазин ночным сторожем.

ОТВЕТ: Нарушены. Запрещается привлекать несовершеннолетних к работе в ночное время.

Ситуация 3

Родители 15-летней Натальи развелись. Суд постановил отдать Наталью на воспитание матери. Мать препятствует дочери общаться с отцом, мотивируя это тем, что тот, по её мнению, не любит дочь.

ОТВЕТ: Нарушены. Родители имеют права и обязанности в отношении ребёнка.

Ситуация 4

Гарри Поттер. Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?

Примерные ответы детей:

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на тайну переписки.

ВЫВОД: Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята.

Ответственность

- Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14 лет (ст. 20 УК, законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы.

Ложный звонок

- Ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации.

Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных, ложных вызовов скорой помощи, милиции.

Нанесение побоев

- Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев.

– Это нас-то, маленьких! Какой с нас штраф?

- В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК.

Порча чужого имущества

- Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только гражданину, но и его имуществу (ст. 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.

Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!», но это ст. 168 УК штраф до 200 МРОТ, либо лишение свободы до двух лет.

Оскорбление

- Ст. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 МРОТ, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.

Осквернение зданий и транспорта

Ст. 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба.

А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно, то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих случаях можно было найти какое-то другое решение проблемы.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Обязанности детей

- Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – основная обязанность каждого человека.

Существуют и другие обязанности:

- Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование; эта обязанность сохраняет силу до достижения им 15-летнего возраста.

- Несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обязанность в виде воинского учета и подготовки к военной службе; после достижения 18-летнего возраста подлежат призыву на военную службу.

- Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут приобретать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны; также полный запрет введен на кастеты и холодное оружие.

Поэтому, заявляя о своих правах, будьте внимательны

Уважайте чужие права!

В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты - как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде.

Я не завидую чужому счастью

И, как умею, берегу своё.

И если у друзей в душе – ненастье,

То это горе, также, и моё!

Друзьям не расставляю я капканы,

Не закрываю сердце на засов

И не ищу в поступках их изъяны.

Друзей люблю без всяких громких слов.

Но кто-то мастер – делать людям больно.

И ненавистью душу бередя,

Изводит всех, пусть, даже, и невольно…

А злобой душит, собственно, себя!

Таких людей я искренне жалею:

В их душах не искрится яркий свет.

Там вечный мрак запущенной аллеи,

И светлых уголков там просто нет!

Что может быть страшнее лицемерья?

Всего важней: НЕ ОБНИЩАТЬ ДУШОЙ!

И я гоню и зависть, и безверье.

Для этого не нужно быть святой!

Но в истину одну я верю твердо:

Отдашь добро, ОНО ВЕРНЁТСЯ ВНОВЬ!

Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни человеком.

Восточная притча

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошё л к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках.

• Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.

• Какой путь выбрали бы вы, ребята?

• Человек всегда может сделать выбор.

• Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор».

Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День правовой помощи в старшей группе»Фотоотчет «День правовой помощи в старшей группе» В рамках Всероссийского дня правовой помощи в группе старшего дошкольного возраста «Смешарики», детского сада "Колосок" прошло мероприятие,.

День правовой защиты детей! Фотоотчёт.День правовой защиты детей! Фотоотчёт. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного Дня правовой защиты детей. Конвенция о правах ребёнка это международный.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Библиотека на колесах-книги едут в гости к детям» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Библиотека на колесах-книги едут в гости к детям» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья и уважаемые коллеги, доброе время суток! В последний день зимних каникул в гости к воспитанникам отделения помощи, семье,.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «День единения Беларуси и России» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «День единения Беларуси и России» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! 2 апреля отмечается День единения народов Беларуси и России. В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «День народного единства» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «День народного единства» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! День народного единства – это великий праздник, который чтит и стар и мал. С целью воспитания патриотических.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «День узлов» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «День узлов» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья и уважаемые коллеги! В нашем детском учреждении "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района".

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Правовой турнир» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Правовой турнир» в центре помощи семье и детям Знать свои права и уметь ориентироваться в них, необходимо всем: взрослым и детям. Чем лучше человек знает свои права и обязанности,.

Фотоотчет о мероприятиях в преддверии Всероссийского дня правовой помощи и Всемирного дня ребёнкаФотоотчет о мероприятиях в преддверии Всероссийского дня правовой помощи и Всемирного дня ребёнка «Я - гражданин страны большой, весь мир открыт передо мной!" - под таким лозунгом в преддверии Всероссийского дня правовой помощи и Всемирного.

Фотоотчет об участии во Всероссийском дне правовой помощи детямФотоотчет об участии во Всероссийском дне правовой помощи детям Сказка – начало знакомства с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром. Благодаря сказке, в рамках Всероссийского дня правовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всероссийский День правовой помощи детям. Сценарий
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 09:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всероссийский День правовой помощи детям. Сценарий» (включая файлы) размещена пользователем Бондаренко Наталья Николаевна (УИ 3384318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД