Встреча в литературной гостиной с родителями и детьми подготовительной группы «Не нужен клад, коли в семье лад»

Людмила Мызина
Встреча в литературной гостиной с родителями и детьми подготовительной группы «Не нужен клад, коли в семье лад»

Встреча в литературной гостиной с родителями и детьми подготовительной группы «Не нужен клад, коли в семье лад»

В толпе, на улице, заблудилось дитя.

Бегает, кричит, ищет мать.

Народ спрашивает у ребёнка:

"Какая же твоя мама, деточка?

" А дитя сквозь слёзы отвечает:

"Разве вы не знаете?

Моя мама та, что лучше всех".

Л. Н. Толстой

Задачи: Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Встреча проходит в рамках проекта «Моя семья»

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихотворений о семье, чтение рассказов Л. Н. Толстого «Большая печка», «Старый дед и внучек», «Два брата». Ирис Ревю «Рассказы про семью» И. Б. Кочанская «Сказка о солнышке», карельская народная сказка «Сын-Медведь».

Изготовление пригласительных открыток на встречу в литературную гостиную.

Оформление книжной выставки «Моя любимая книга», выставки детских портфолио «Моя семья», выставки детского рисунка «Наши родные».

Создание тематической презентации «Встреча в литературной гостиной», запись видеоролика с интервью детей «Что такое семья

Музыкальная подборка песен о семье: «Родительский дом», «Моя семья», «Песня про семью», «Гимн семьи».

Работа с родителями: пополнение фотоальбомов «Моя мама», «Самый лучший папа мой!», «Наши любимые» в группе «Капельки солнца» в социальной сети «Контакт».Пополнение предметно-развивающей среды: изготовление и поиск необходимого реквизита для мероприятия, сотворчество детей и взрослых в процессе изготовления детских портфолио «Моя семья».

Ход: Звучат песни о семье. Родители проходят в зал, рассаживаются. Заходят дети, рассаживаются по своим местам.

(звучит осенний вальс, танец с полотнами)

Музыка затухает, выходят ведущие (дети и воспитатель).

1-Женя,2-Леня. 3-воспитатель.

-1. Здравствуйте дорогие гости!

-2. Здравствуйте наши родные!

-3. Мы приветствуем вас в литературной гостиной. Сегодня мы поговорим о семье.

-1. Открываем первую страничку!

Слайд 2 «Страница «Моя семья»

-3. А Что такое семья? Давайте спросим у наших детей. (просмотр видеоролика «Что такое семья)

После просмотра дети по очереди произносят фразы:

1. - Семья – это родной, любимый дом.

2. - Семья - это мир, где царит любовь и верность

3. - Это крепость, за которой царят покой и любовь.

4. - Это одни на всех радости и печали.

5. - Семья - это привычки и традиции.

6. - Семья - это опора во всех бедах и несчастьях

(Ведущие читают стихотворение М. Шварца «Семья»)

1-Женя,2-Леня.

-1 Семья – словечко странное, Хотя не иностранное.

– Как слово получилось, Не ясно нам совсем.

-2 Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь?

-1 Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

-2 А если есть собака? Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.

-2. Открываем вторую страничку!

Слайд 3 «Страница МАМА и ПАПА»

-3. Ребята, смотрите, страничка перевернулась, кто скажет, как называется следующая страничка? (дети, умеющие читать читают заголовок «мама и папа»

-1Стихи о маме прочтут Алиса, Денис, Егор К. и София

Слайд 4 (фото мам)

Алиса:

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Егор К:

Знаю буквы я четыре,

Что важнее всего в мире.

И скажу вам сразу прямо,

Эти буквы – слово МАМА!

Денис:

В слове «мама» спрятано много

Ласка, забота и дома чертоги.

Вкусные булочки, торты, пампушки,

Самые лучшие в мире игрушки.

Софа:

Важный совет, уговоры, нотации

И порой разные интонации.

Спрятаны радость и наслаждение,

Большая любовь и, конечно, рождение.

- 2. Принимают эстафету Максим, Антон и Егор.

Максим:

Ничего милее нет

Маминой улыбки –

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,

Золотая рыбка

Радость сердцу принесет

Мамина улыбка!

Антон:

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

выручи, покушай!»

Я поел немного, Разве не подмога?

Егор:

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу — золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, видно им видней,

Ведь они работают с мамою моей.

Слайд 5 (фото пап)

-1:Стихи о папе прочтут: Вова, Максим С., Айхан,

-2: Леша и Артем

Вова:

Мой папа чемпион!

Он всех сильнее в мире:

Он маму на руках носит по квартире!

А может и меня поднять он вместе с нею!

Вот вырасту большой, и тоже так сумею.

(Макс С) Знаете, как дружно

Мы с папочкой живем!

Вместе играем, вместе поем,

Вместе смеемся, вместе гуляем,

Вместе веселые сказки читаем!

Айхан : Папочка-папуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

Леша:

Спасибо милый папочка, что ты достался мне

Люблю улыбку ясную - она, как свет в окне

Хочу, чтоб ты был счастлив, успешен и здоров

Ты самый замечательный и лучший из отцов!

Артем:

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь - по делу,

И хвалишь – с душой!

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

-3 (воспитатель) Ребята, как вы считаете, кто в семье главный?

-2: Наверно папа.

-1: А у меня в семье мама! Скажет - как отрежет!

А давайте спросим у наших гостей, кто в семье главный? (дети идут и по очереди подносят «микрофон» к гостям, взрослые отвечают)

-1: «Подведем итог»

-2: «Кто же главный?»

-Воспитатель: Спасибо за ответы, но мне кажется, что главное в семье - это лад, недаром гласит народная мудрость - "Не нужен клад, когда в семье лад". А мы открываем следующую страничку (все вместе):«Народная мудрость»

6 слайд «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ»

(ведущие раздают детям разрезные пословицы о семье)

-3Ребята, ведущие раздали вам пословицы о семье, да вот беда - все они перепутались. Маленькая подсказка - у каждой пословицы свой цвет.

-(возгласы детей)

Максим.М: А я не умею читать.

Алиса: И я не умею читать.

Максим: и я не умею….

3.Воспитатель: Не волнуйтесь, ваши близкие вам помогут! Уважаемые взрослые, нашим детям нужна ваша помощь! Кто желает помочь?

(Дети и родители собирают пословицы, читают их.)

"Изба детьми весела".

"Вся семья вместе, так и душа на месте"

«Семья в куче - не страшна и туча»

«В семье дружат - живут не тужат»

«В хорошей семье хорошие дети растут»

-3: Спасибо, взрослые и дети могут занять свои места.

Всегда ли в семье всё гладко? Без сучка и задоринки? Об этом нам расскажут наши артисты-Ксюша и Антон. (сценка Кот Федот и кошка Матрешка)

7 слайд «БАБУШКИ и ДЕДУШКИ»

-1: А у нас открылась следующая страничка «БАБУШКИ и ДЕДУШКИ!»

8 слайд (фото бабушки)

-2: Стихи о бабушке прочтут для вас Неля, Ксюша, Милана и Милена

Неля:

Рюшечки и грядочки,

И капуста в кадочке,

Блинчики, оладушки –

Всё умеют бабушки.

Кто играет с внуками,

Ночью их баюкая,

Кто их учит "ладушкам"?

Всё они, всё бабушки.

Даже если захотеть,

Никому так не суметь.

Шлем приветик бабушкам!

Нашим добрым лапушкам!

Ксюша:

Подарю я солнышко

Бабушке своей,

Чтоб в глазах грустиночек

Не было у ней.

Засветилась радостью

Этим ясным днем

Каждая морщиночка

На лице родном.

Я цветочек аленький

Также подарю

И скажу ей: «Бабушка, я тебя люблю!»

Милена и Милана:

Милена:

Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Милана:

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Милена: Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Вместе: Ну, конечно же - бабули!

-1: стихи о дедушке прочтут для вас Даша, Макар и Оля

Даша: Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Оля:

Мой дедушка – волшебник! Вы поглядите сами, –

Читает он газету с закрытыми глазами!

Потом рычит, как тигр, когда ложится спать.

Товарища для игр такого поискать!

Макар:

Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,

Играем в машинки, и чай вместе пьём.

Он может гудеть, как большой паровоз,

И знает ответ на любой мой вопрос.

Люблю я дедулю - скажу Вам друзья,

И знаю, что дедушка любит меня.

Слайд 9 (стихи+ музыка)

Воспитатель:

Семья - это важно, семья-это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните!

Воспитатель: А для наших родных - музыкальный номер!

А сейчас я предлагаю всем встать в один большой круг. Давайте поиграем. Игра называется «Капля-море-океан»

Когда я скажу: «Капля» - все расходятся парами,скажу: «море» - встают вокруг обручей, «океан» - все встаём в большой круг.

(Звучит лирическая музыка, проводится игра. Последнее слово - океан, чтобы все встали в один круг.)

Воспитатель: И в заключении, предлагаем всем вместе исполнить песню о дружбе (текст песни для родителей выведен на экран, дети поют. родители подпевают).

3-: Дорогие и любимые наши дети! Уважаемые родители! Мы думаем, что наша сегодняшняя встреча была интересной и полезной для вас и сблизила вас со своей семьей!

-1: Все доставили друг другу радость, получили положительные эмоции.

-2: Все участники молодцы!

- Воспитатель: Мы желаем Вам море любви, океан здоровья и ни капли горя!

(вместе) До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о литературной гостиной «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце»Фотоотчет о литературной гостиной «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце» Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя». В. А. Сухомлинский Дети старшего дошкольного возраста, к концу подготовительной.

Конспект КВН совместно с родителями в подготовительной группе на тему: «Спорт, ребята, очень нужен» Форма проведения: КВН Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Приобщить.

Конспект литературной гостиной, посвящённой Дню Рождения А. С. Пушкина «В гости к Пушкину» Сценарий литературной гостиной, посвящённой Дню рождения А. С. Пушкина «В гости к Пушкину" Цель: популяризация произведений А. С. Пушкина среди.

Конспект литературной гостиной «Евгений Чарушин. Детям о природе» Конспект "Литературная гостиная: Евгений Чарушин. Детям о природе» Старший дошкольный возрастСтулья стоят полукругом. Дети входят в зал,.

Сценарий литературной гостиной «Страна Доброты» Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Задачи: • поощрять стремление ребенка совершать.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, мой город. Ессентуки» для детей старшего дошкольного возраста МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ «Люблю тебя, мой город» Вед. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Волшебница-Зима» Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад с. Терновка Кажимова Е. Р. 01.2018 Цель:Познакомить детей с произведениями композиторов, поэтов,.

Совместная встреча с родителями и детьми «Семейные традиции» Совместная встреча с родителями и детьми «Семейные традиции». Цель: Воспитание желания к соблюдению имеющихся семейных традиций, обмен опытом.

Встреча в гостиной «Осень — грустная пора»Встреча в гостиной «Осень — грустная пора» Цель: Приобщать родителей к совместным с детьми мероприятиям. Задачи: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Уточнить.

Встреча в музыкальной гостиной «Рождественский перезвон» для детей и родителей младшей группы Цель: Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в детском саду, направленной на формирование основ русской культуры. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Встреча в литературной гостиной с родителями и детьми подготовительной группы «Не нужен клад, коли в семье лад»
Опубликовано: 28 января 2018 в 12:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе
Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи: Обобщить и...
«Всей гурьбой на каток ледяной!» Свободная деятельность на тему «зимние виды спорта»...
15 января отмечается День фигурного катания, самое время вытащить старые коньки и позвать друзей на лёд. А группа "Соловушки" из д/с 140 г. Ижевска решили...
Мастер-класс «Изготовление колобков из снега с использованием подручного материала»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своей новой находкой. Снежные колобки из снега. Наконец то мы дождались, когда выпадет...