Галина Тиханович
Встреча в семейном клубе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча в семейном клубе
Участники семейного клуба:
родители и дети подготовительной к школе группы детского сада «Сказка»
р. п. Дергачи Саратовской области
Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В.
2012 год
Предварительная работа:
1. Разучивание с детьми музыкального репертуара;
2. Рисунки детей: портреты мам, пап, бабушек, дедушек, сестер и братьев;
3. Проведение конкурса на лучшего чтеца стихов о своих близких родственников, выбор лучших;
Публикация «Встреча в семейном клубе „Моя семья“» размещена в разделах
4. Изготовления маски откровения и прокрывала, скрывающую фигуру ребёнка;
5. Оформление вернисажа с рисунками детей в виде галереи.
6. Изготовление скульптур, поделок из любого материала;
7. Разучивание с родителями песни «Топ, топ, топает малыш», «Наши дети».
Родители, близкие родственники и дети удобно рассаживаются вместе за красивыми столами.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости и дети. Сегодня мы с вами собрались на очередное заседание нашего семейного клуба «Моя семья». Цель нашей встречи побольше узнать друг о друге: взрослым о своих детях, внуках, а детям – о своих родных. Мы будем очень рады, если эта встреча поможет всем еще больше сблизиться и доставит вам радость общения.
Совместное исполнение детей и взрослых песни «Наши дети».
(Кто нас будит на рассвете звонким смехом?
Наши дети, наши дети и т. д.)
Дети пропевают вопрос, а взрослые ответ.
Ведущий:
Дети очень вас ждали, дорогие гости готовились к этой встречи и сейчас приглашают вас посетить вернисаж.
Под I куплет и припев песни Р. Паулса «Вернисаж» мальчик и девочка инсценирует встречу на вернисаже, затем звучит фонограмма песни, а дети приглашают своих родных прогуляться по галерее. Пока все рассматривают работы детей, ведущий говорит:
Ведущий:
Все эти работы выполнены вашими детьми. Если кто узнает себя на портрете, в поделке, скульптуре, можете смело взять её с собой. Вы поймете, как ваш ребенок видит вас именно таким.
После прогулки по вернисажу все рассаживаются по местам.
Ведущий:
Недавно у нас в детском саду проводился конкурс на лучшего чтеца стихов о своих родных. Сейчас перед вами выступают победители этого конкурса.
(II – III детей читают стихи)
Раздается стук в дверь. Входит репортер (взрослый) с камерой и микрофоном.
Репортер:
Здравствуйте! Это у вас проводится заседание семейного клуба «Моя семья»?
Все: ДА!
Репортер:
Мне бы хотелось задать несколько вопросов присутствующим для нашей телевизионной программы «Ты и я - одна семья»
Ведущий:
Пожалуйста, задавайте.
Репортер:
(к родителям поочередно)
1. Какое первое слова сказал ваш малыш?
2. Когда у ребенка прорезался первый зубик?
3. Когда он сделал первый шаг?
Ведущий:
А вот о первом шаге своего ребенка родители сами расскажут. Родители исполняют песню «Топ, топ, топает малыш» с инсценированием.
Репортер:
(к девочкам) – А как вы будете ухаживать за своими детьми?
Группа девочек исполняют песню «Кукольная колыбельная» с инсценированием.
«Кукольная колыбельная»
1. Тихо входит синий вечер
В комнату мою.
Спите, куклы – человечки,
Баюшки, баю
2. Уложу вас всех в кроватку,
Песенку спою,
Спите куклы сладко, сладко,
Баюшки, баю.
3. Понимаете вы сами,
Как я устаю.
Целый день вожусь я с вами
Баюшки, баю
4. Уложила, укачала
Всю свою семью
И сама я задремала
Баюшки, баю. (дети садятся).
Репортер:
Спасибо, девочки! А у меня опять вопросы к родителям:
1. Чем любит заниматься ваш ребенок на улице зимой? (ответы)
2. Чем занимается ребенок в свободное время дома? (ответы взрослых)
3. Назовите любимое занятие вашего ребенка летом? (ответы взрослых)
Ведущий:
Мы сейчас узнаем, правильно ли вы ответили?
Группы детей одетых в костюмы для плавания (ласты, спасательный круг, очки для ныряния) исполняют песню «Весёлый лягушатник» Журбина.
Репортер:
А, может вот это девочка (подходит к ребенку) думает по другому? А ты чем любишь заниматься летом?
I ребенок (девочка): Я сейчас спою, и вы узнаете об этом.
Диск «Звездочки в саду», песня «Море».
Репортер:
Так ты тоже любишь купаться? Спасибо, вы, родители, правильно ответили на все вопросы. Ну, а я продолжаю интервью (к взрослым):
1. Сколько времени вы проводите со своим ребенком, кроме выходных? (ответы взрослых)
II ребенок А у них не бывает выходных, вечно заняты. Я сейчас спою об этом.
Песня «Выходной»
1. Дети другие по воскресеньям
За город едут с лыжами в руках….
Припев:
Ну, неужели, в самом деле
Не хватило им недели,
Чтоб хоть раз побыть со мной?
Ведь и детям нужно тоже
Выходной устроить все-же.
А без папы и без мамы
Это, что ж за выходной?
Репортер:
Да, обидно, когда взрослые решают свои проблемы и забывают о детях. Ну, а я продолжаю свои вопросы к взрослым (мамам, папам, дедушкам и т. д.)
1. Любят ли ваши дети животных, как к ним относятся?
2. Какие животные есть у вас дома?
3. Кто ухаживает за ними?
4. О чем мечтают ваши дети? (после ответов взрослых выходит мальчик).
III ребенок (мальчик): А я мечтаю, чтобы мама и папа разрешили мне завести щенка.
III ребенок поет песню «Мой будущий пес»
Диск «Детские песни» сл. Н. Савельевой, муз. Л. Деревягиной
IV ребенок (девочка): Нет, а мне бы хотелось хомячка.
V ребенок: А мне бы – аквариум с рыбками.
Ведущий:
Подождите, ребята, скоро ваши желания исполнятся, ведь ваши родные слышат вас. А я сейчас хочу представить перед вами победителей конкурса чтецов (читают III – IV ребенка).
Репортер:
(После стихов): А я хочу задать вопросы детям:
1. Кто в вашей семье главный? Почему ты так считаешь? (ответы детей)
2. Всегда ли твои родные угадывают, какой подарок на день рождения хотел бы ты получить? (ответы детей).
VI ребенок (девочка): А я вот не получила! Подарили конфеты, торт, наряды. Я совсем не этого хотела.
Репортер:
- А, чтобы ты хотела?
VI ребенок (девочка): А я сейчас вам расскажу.
Исполняет песню «Подарок»
сл. И. Кашежевой, муз. В. Рубашевского
Ведущий:
Да будет у тебя усатый, полосатый, присаживайся (девочка садится). Конечно, день рожденья один из самых лучших семейных праздников. И, чтобы нам все стала веселей, предлагаю поиграть.
Проводятся подвижные игры с участием взрослых: «Горошина», «Колобок», «Гори, гори ясно» (все садятся).
Ведущий:
А сейчас перед вами снова ваши дети, внуки, победившие в конкурсе чтецов (II – III ребенка).
Звучит таинственная музыка.
Репортер:
Внимание! Перед вами маска откровения. Сейчас я ей задам вопрос, а вы отгадайте, кто перед вами.
(входит ребенок в маске, закрытый покрывалом).
Репортер:
1. Какие обязанности по дому ты выполняешь? (ответы ребенка).
2. Как ты помогаешь папе, маме, дедушке, бабушке? (ответы ребенка).
Ведущий:
Вы узнали, кто это? Чей это ребенок? Сейчас проверим. (снимает маску, покрывало).
VII ребенок: Я сейчас сам (а) расскажу, помогаю маме.
Исполняет
песню «Поможем маме»
(вместе с танцевальной группой).
1. Поможем маме – 2 раза
Займемся мы сейчас
Домашними делами.
Поможем маме – 2 раза
Ведь все на свете
Мы умеем делать сами
1ребенок: (из танцевальной группы):
Умеем мы посуду чисто мыть.
2 ребенок:
И тесто можем быстро замесить.
3 ребенок:
Половички мы можем потрясти.
4 ребенок:
Пол веником туда-сюда мести.
5 ребенок:
А наша мама вечером придет
И ни одной пылинки не найдет
6 ребенок:
И не начнет на кухне хлопотать,
А сядет с нами книжку почитать!
Все дети поют «Поможем маме» (1) – садятся.
Ведущий:
И снова перед вами – маска откровения!
(входит ребенок в маске).
Репортер:
А можно я задам ему вопросы?
Ведущий:
Конечно, задавайте. А вы, взрослые по ответам узнавайте своего ребенка.
Репортер:
(к маске)1. Когда папа и мама приходят с работы, чем они занимаются? (ответ маски).
2. Какие обязанности у них по дому: кто готовит, кто выносит мусор? (ответ маски).
3. Как часто папа уделяет тебе внимание, если у него плохое настроение? (ответ маски)
4. А если у него хорошее настроение?
(ответ маски).
Ведущий:
Так кто же здесь спрятался?
(ответы родителей).
Ведущий:
(снимает покрывало). Угадали! А сейчас послушаем самого ребенка.
VIII ребенок: (мальчик)
«Песня про папу»
Папа мой был таким веселым,
Мы с ним увлекались футболом,
Ходили мы в походы с ним вместе
И пели военные песни,
А теперь мой папа печальный,
У папы плохой начальник,
Папу он совсем не уважает,
Только все ругает и ругает.
IX ребенок: (девочка)
Папа мой стал таким грустным,
Суп ему кажется невкусным
И по этой простой причине
Игрушки мне давно никто не чинит.
А сегодня, конечно, нечаянно
Раздавил мою любимую матрешку.
VIII – IX ребенок (вместе)
Папа, когда ты будешь начальником,
Пожалуйста, будь хорошим,
Ну, пожалуйста, будь хорошим.
Репортер:
Да, конечно, плохо, когда у родителей нет времени заниматься с детьми. (Обращается к ведущему)
- А можно я еще задам вопросы детям?
Ведущий:
Конечно!
Репортер:
Как вам кажется, достаточно времени уделяют вам ваши родители: поют, играют с вами, читают книжки?
(ответы 5 – 7 детей).
Ведущий:
Да лучше послушайте, как дети об этом споют.
Группа детей вокального кружка исполняют
песню «Выходной»
1. Дети другие по воскресеньям
За город едут с лыжами в руках
С горки несутся, звонко смеются.
А я остаюсь на целый день одна.
Припев:
Ну, неужели в самом деле
Не хватило им недели?
Им недели не хватило,
Чтоб хоть день побыть со мной?
Ведь и детям нужно тоже,
Выходной устроить все же.
А без папы и без мамы
Это что ж за выходной?
Репортер:
А у меня есть вопрос к детям:
- Если вашим родителям некогда и вы остались дома одни, часто ли вы шалите и проказничаете?
(ответы детей).
Дети: Песня «Чернобурка» с инсценировкой
Дети: Песня «Целыми днями» слова и музыка Н. Тимофеевой.
Ведущий:
А вам, взрослые, мы предлагаем поиграть вместе с детьми в игры на внимание:
1. Игра «Пожалуйста»
(выполнять движения ведущего только после слова «пожалуйста»);
2. Игра «Возьми»
(взять приз в центре круга только после команды «Возьми», а до этого подаются не правильные команды. Например: возьми платок, возьми бабушку, дедушку, сестренку за руку, возьми ложку, ручку; возьми и повернись в другую сторону и т. д. (все садятся).
Репортер:
А теперь у меня вопрос к папам, у которых есть сыновья.
1. Вы знаете кем в дальнейшем хочет стать ваш сын?
(ответы пап 6-8 пап).
2. А вы, папы, готовы станцевать со своими сыновьями?
(ответы).
Ведущий:
А сейчас папы и мальчики исполнят зажигательный морской танец. Угадай те, какой?
(ответы гостей, детей).
Ведущий:
Нет! Не «Яблочко», а совершенно новый танец под песню М. Протасова «Качка».
Выступление вокально-танцевальной группы с привлечением пап, братьев, дедушек.
Репортер:
А теперь пусть дедушки потанцуют со своими внучатами. Я снимаю на камеру.
Выходят дедушки с детьми, пляшут под фонограммы русских народных плясовых песен (садятся).
Ведущий:
Хорошо, дедушки плясали, но и бабушки ничуть не хуже.
Репортер:
Ну-ка, бабушки, потанцуйте со своими внучками!
Звучит песня «Бабушкино танго»
сл. Н. Савельевой, муз. Л. Деревягиной
бабушки и дети танцуют и садятся.
Ведущий:
А вот мамы предлагают всем гостям и детям встать в один большой круг и станцевать «Ламбаду» (садятся).
Репортер:
Я вижу вы немного устали, но у меня есть еще несколько вопросов к взрослым:
1. Кто любимый герой вашего ребенка из книжек?
(ответы взрослых 5-8).
Ну, а теперь смотрите правильный ответ!
Выступление детей танцевальной группы под песню «Буратино».
2. А какую телепередачу ваши дети любят смотреть всей семьей?
(ответы взрослых).
Если взрослые не угадали, то звучит мелодия к киножурналу «Ералаш».
Репортер:
Конечно, «Ералаш» любят взрослые и дети.
Ведущий:
я тоже его люблю смотреть, но наше заседание подходит к концу. Мы с вами встретимся еще не раз. Один раз в месяц мы очень будем ждать вас в гости.
Репортер:
А я сейчас сниму, как дети и гости исполняют гимн дружбы и взаимопонимания – замечательную
песню «Неразлучные друзья».
1. Ехать замечательно
На плечах на папиных,
Доставать макушкою,
До сигнала «стоп».
Папы, хоть и важные.
Все одноэтажные,
А у нас с добавкою-
Папа небоскреб (и т. д.
Ведущий:
А у нас есть еще один сюрприз для всех гостей (раздает детям воздушные шары) вставайте все в круг и послушайте пожелания ваших детей и внуков, а также получите подарки.
Звучит мелодия
песня Н. Тимофеевой «Разноцветные шары»
(слова переделанные).
1. Мы надеемся, друзья,
Без надежды жить нельзя.
Что придете к нам опять,
Мы вас очень будем ждать.
Припев:
Разноцветные шары
От веселой детворы
(дети раздают шары гостям)
Праздник детства для души-
Разноцветные шары.
2. Оглянитесь-ка вокруг
Слева друг, и справа-друг, мы хотим вам пожелать-
Никогда не унывать.
(дети обнимают своих родных, вместе поют припев) – садятся.
Репортер:
Да, все очень замечательно, но у меня осталось еще несколько вопросов ко взрослым.
1. Если у вашего ребенка возник конфликт со сверстниками вплоть до драки, вы что предпочитаете
а) не обращать на это внимание;
б) дать возможность ребенку самому разрешить конфликт;
в) пойдете сами выяснять отношения к родителям обидевшего ребенка;
г)поможете ребенку правильно оценить ситуацию;
д)накажите его или ваши варианты ответы.
2. если ваш ребенок с трудом просыпается утром и вы из-за него опаздываете на работу, то:
а)вы пораньше укладываете его спать;
б)подгоняете со строгим окриком ;
в)придумаете что-то забавное, чтобы ребенок сам просыпался;
г)ваши варианты ответа.
3. Если вы читаете ребенку книгу и замечаете, что он не внимателен, то вы:
а)прервете чтение до другого раза;
б)заставите ребенка дослушать до конца;
в)постараетесь заинтересовать его дальнейшими событиями;
г)смените эту книжку на другую;
д) ваши варианты ответов.
Репортер:
Все, я получил ответы на все вопросы. Скоро вы увидите себя в нашей телевизионной программе «Ты и я – одна семья!»
До встречи! (уходит).
Ведущий:
Ну, теперь мы будем ждать с нетерпеньем и эту передачу, и наших новых встреч.
До свидания!
(провожает детей и гостей).