Получи документы

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Лариса Баторина
Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять за взрослыми отдельные слова и фразы из текста.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Закрепить знания о птицах, их строение. Учить детей оказывать друг другу первую помощь. Расширять словарь детей, побуждая использовать в речи прилагательные.

Развивать мелкую моторику руки. Продолжить учить работать с мнемотаблицей. Воспитывать дружеские отношения, желание помогать другим.

Публикация «Занятие по художественной литературе в младшей группе, „Рассказывание русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Материал: Коробочка с перьями, графическое изображение строения птицы.

Картинки с изображением птиц, картинки по сказке. Игрушки- Курочка, петушок, цыплёнок. Тарелочки с фасолью, горохом, семечками.

Диск с детскими песенка Ход занятия :

- Посмотрите, что я нашла! Какая красивая коробочка! Интересно от кого она (воспитатель открывает коробочку) - Что здесь изображено?

( На таблице изображено: клюв, крыло, перо, лапка, хвост) -У кого все это есть?

-У птиц!

- Правильно ребята. Давайте подойдем к магнитной доске. На доске у меня разные птицы. Здесь есть изображения домашних и диких птиц.

Каких птиц вы знаете?

-Я знаю воробья. Какой он? (он маленький, серенький, кричит «чик–чирик» -А я знаю сороку. Она черная, грудка белая, хвост длинный. Живет в лесу.

- Ой, а в коробочке еще что- то лежит!

- Что это?

-Перышки!

- Возьмите в руки по одному перу. Рассмотрите его.

- Какое оно?

-Перо легкое, мягкое, серенькое, а это пестрое.

- А я знаю чьи это рябые перышки!

(воспитатель обращает внимание детей на стол, где выставлены игрушки)

Что за птица

Людей боится

Летает не высоко Кричит ко-ко-ко!

- Ко-ко-ко, где наша курочка Ряба?

- Вот она!

- Кто рядом с ней?

- Сней рядом Петушок и цыпленок.

- Какой Петушок?

- Важный, красивый.

- А какой цыпленок?

- Маленький, желтенький.

- Кто из вас расскажет стихотворение про Петушка?

Петя-Петя Петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

- Предлагаю поиграть. Игра инсценировка «Курочка и цыплята»

(Я буду курочкой, а вы цыплятками) - Хорошо поиграли!

А вы знаете с Петушком недавно произошла одна неприятность. Вам рассказать, что случилось с Петушком?

Рассаживайтесь поудобней будем рассказывать сказку.

Сказка называется «Петушок и бобовое зернышко»(на фланелеграфе выставлены иллюстрации к сказке) 1 Рассказывание сказки.

2 Беседа по содержанию.

- Что случилось с Петушком?

- Как говорила Петушку курочка?2-3 ответа.

- Как лежал Петушок? 2-3 повтора. -К кому бросилась к первому за помощью Курочка? Что просила?

- К кому послала Хозяйка Курочку?

- Как Курочка обращалась к Коровушке? 2-3 повтора.

- К кому побежала Курочка после коровушке? Что просила?

- Дал ли кузнец Курочке новую косу?

3 Совместное рассказывание сказки. (воспитатель произносит фразу, дети дополняют следующую)

- Ни кто не отказал Курочке в помощи, поэтому она успела вылечить Петушка!

- Я приготовила корм для Курочки, Петушка и Цыпленка, но у меня все перемешалось. Что я приготовила? Из чего состоит корм?

- Из гороха, фасоли, семечек.

- Не порядок, как бы Петушок опять не подавился! Давайте переберем корм, разложим отдельно фасоль, горох и семечки по разным тарелочкам.

(дети раскладывают семена по тарелочкам) - Молодцы ребята!

- Кха –кха!

(Воспитатель начинает кашлять, жестом показывая, что бы постучали по спине и дали попить воды).

- А с вами бывает такое? Как помочь человеку если он подавился?

- Нужно поднять руки вверх, или дать воды попить. Ребенка можно положить на колено лицом вниз и попросить сделать глубокий вдох и выдох.

- У нас в детском саду есть правило - Во время еды не разговаривать. Почему?

- Что бы не подавиться!

- Курочка была хорошим другом Петушку, а вы хорошие и заботливые дети, давайте споем песенку о дружбе!

Исполняется песня музыка Шаинского, слова Пляцковского «Настоящий друг»

-Молодцы ребята! Мы с вами сегодня рассказывали сказку «Петушок и бобовое зернышко», помогали перебирать фасоль, горох, семечки. Вспоминали, как оказать помощь, если кто-то закашлялся.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Средняя группа. Чтение народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». С элементами игры-драматизации «Утки и волк» Интеграция образовательных.

Материал по ознакомлению детей младшей группы с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко» Автор. Казакова Наталья Павловна Должность. Воспитатель Место работы. СПДС «Колосок» Месторасположение. Самарская область. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 11:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД