Марина Шувыкина
Консультация-тренажер для воспитателей «Выносное оборудование в ДОУ в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация-тренажер для воспитателей ДОУ
«Выносное оборудование в ДОУ летний период»
Подготовила: воспитатель-методист II кв. категории Шувыкина М. А.
В летний период нужно следить за безопасностью и содержанием выносного оборудования для детей. Педагоги должны использовать его в соответствии с санитарными и методическими требованиями. Предлагаем вам вспомнить эти требования к выносному оборудованию с помощью тренажера. Выполните три задания, а затем смотрите правильные ответы и комментарии к ним.
Публикация «Консультация-тренажер для воспитателей „Выносное оборудование в ДОУ в летний период“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
Контроль выносного оборудования в ДОО в летний период
Перед вами – три задания. Определите с их помощью, какие требования из СП 2.4.3648-20 к выносному оборудованию нужно соблюдать, каким методическим характеристикам оно должно соответствовать и в каких зонах прогулочного участка какое оборудование разместить.
Задание 1. Какие санитарные требования к выносному оборудованию нужно соблюдать
Перед вами чек-лист. Отметьте в нем семь требований из СП 2.4.3648-20 к выносному оборудованию, которые нужно соблюдать. Потом проверьте себя – нажмите на кнопку «Проверить». Если вы ответили верно – все пункты станут зелеными. Если допустили ошибку – пункт с неправильным ответом станет красным. Также вы можете воспользоваться подсказкой. Чтобы открыть ее, кликните на «Комментарий к ответу». Чтобы попробовать заново, нажмите «Еще раз».
Выберите семь требований (красным выделены неправильные варианты ответов)
- Спортивное и иное оборудование должно быть из материалов, которые можно обработать водой, моющими и дезинфекционными средствами;
- Спортивное оборудование должно быть из натуральных материалов;
- Игрушки нужно мыть в специально выделенных, промаркированных емкостях;
- Все игрушки нужно мыть под проточной водой, исключительно с мылом;
- Приобретенные игрушки, кроме мягконабивных, можно давать дошкольникам только после мытья с безвредными для детей моющими средствами под проточной водой, пенолатексные, ворсованные и мягконабивные – после обработки по инструкции производителя;
- Игрушки, которые нельзя помыть или постирать, можно использовать только как демонстрационный материал;
- Игрушки, которые нельзя помыть или постирать, можно пылесосить и давать детям;
- Игрушки и оборудование нужно мыть в конце рабочего дня ежедневно, в группах для детей раннего возраста – два раза в день;
- На новые игрушки, игры, оборудование для детей должны быть документы о подтверждении соответствия.
Задание 2. Какие методические требования к выносному оборудованию нужно соблюдать
Соотнесите характеристики выносного оборудования с их значением. Для этого к каждому блоку с характеристикой перетащите блок с тем, что она подразумевает. В конспекте значения и характеристики соотнесены правильно, воспитателям рекомендуется подготовить задание в виде подбора.
Значение Характеристика
Разнообразное Игровое оборудование интересно дошкольникам и позволяет им играть в игры с водой, песком и ветром, сюжетно-ролевые, спортивные и иные игры, заниматься трудовой, исследовательской и свободной двигательной деятельностью
Полифункциональное Оборудование можно использовать несколькими способами.
Обновленное Педагог периодически обновляет выносное оборудование, выносит новые предметы на прогулку и на время убирает старые, к которым дети уже привыкли
Чистое и безопасное Игрушки моют ежедневно в конце рабочего дня, в группах для детей до 3-х лет – 2 раза в день. У оборудования нет сломанных деталей и острых краев. Ребенок не пострадает, если уронит игрушку или игровой материал.
Соответствующее возрасту детей Игрушки и оборудование должны быть разного размера и учитывать интересы детей. Старшие дети более активны, предпочитают сюжетно-ролевые игры. Дети младше трех лет склонны к предметно-манипулятивным, отобразительным, сюжетно-отобразительным играм.
Достаточное, чтобы выполнить задачи прогулки Выносного оборудования и игрушек на прогулке по количеству должно хватать всем воспитанникам группы
Задание 3. Каким выносным оборудованием наполнить зоны прогулочного участка
Определите, какое выносное оборудование подойдет для каждой зоны прогулочного участка. Для этого перетащите каждый блок с оборудованием к подходящему названию зоны.
Зона прогулочного
участка
Выносное оборудование
Зона свободной двигательной деятельности Кольцеброс. Кегли, скакалки, городки, ракетки для игр в бадминтон и малый теннис, сетки для перебрасывание мячей, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров, машинки-каталки, самокаты
Зона сюжетно-ролевых игр Куклы, коляски для кукол, игровая мебель, посуда, атрибуты для игр «Магазин», «Семья», «Автобус» и другое в зависимости от возраста детей и тематики игр
Зона игр с песком и ветром Совки, формочки, воронки, ведерки, грабли, сито, трамбовка, ракушки, шишки, камни, веточки, модели мостов, ворот, замков; султанчики, вертушки, флажки, мыльные пузыри, воздушные шары, плоскостные игрушки: дома, деревья, человечки, животные, дорожные знаки, объёмные машинки и люди
Зона игр с водой Надувные бассейны, большие тазы или ванны, губки, удочки, сачки, водоплавающие игрушки, лодочки, плоты, парусники, камешки, ракушки, стаканчики-переливайки, насадки с разными отверстиями, емкости разного размера, формы и прозрачности.
Зона спокойных игр Мелки, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, штампы, губки, трубочки, разные виды бумаги, клей, пластилин, стеки; ракушки. Шишки, камни, веточки,; лоскутки, ленты, картинки для составления коллажа, книги, настольно-печатные игры, салфетки
Зона трудовой деятельности Лопатки, веники, грабли, метелки, тачка или носилки с бортиками для переноски земли, песка, листьев, совки для работы с растениями, ручные цапки-«кошки» для рыхления земли, лейки
Зона игр с крупным строительным материалом Кубы, бруски, плиты, призмы, пирамиды из пластмассы, пенопласта, коробки, ящики, схемы и фотографии построек
Итоговый тест
Как обрабатывать выносное оборудование по санитарным требованиям? Выберите два варианта.
- Во всех группах мыть два раза в день
- Обрабатывать кожным антисептиком перед прогулками
- Держать под бактерицидной лампой в конце рабочего дня в течение часа
- Мыть проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для детей
- Мыть пенолатексные, ворсованные и мягконабивные игрушки по инструкции производителя
В каком случае выносное оборудование будет разнообразным, но не полифункциональным?
- Тазы, лопатки, ракетки для игр в бадминтон, коробки, ящики, кольцебросы, скакалки
- Коляски для кукол, самокаты, магнитные удочки с магнитным прудом, настольно-печатные игры
- Совки, формочки, воронки, ведерки, грабли, сито; ракушки, шишки, камни, веточки; модели построек; вертушки, флажки
В каких зонах рекомендуется разместить шишки, камни и веточки? Выберите два варианта ответа.
- В зоне свободной двигательной деятельности
- В зоне сюжетно-ролевых игр
- В зоне игр с песком и ветром
- В зоне спокойных игр
- В зоне трудовой деятельности
- В зоне игр с крупным строительным материалом