Екатерина Лукоянова
Выпуск детей в школу «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит торжественная музыка, в центр зала выходят дети старшей группы.
Девочка: В этот день торжественный
Солнышко сияет.
Детский сад выпускников
В школу провожает!
Мальчик: Встречайте наших выпускников!
(звучит аудиозапись песни «маленькая страна»)
Вед. : Ну что ж, друзья, настал тот час,
Которого все ждали.
Мы собрались в который раз
В уютном светлом зале.
Вед: Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра.
Мы их улыбками встречаем…
Аплодисменты им, друзья!
Публикация «Выпуск детей в школу „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
(называют имена выпускников, их основные черты характера. Они поочередно выходят в центр зала. Мальчики кланяются, девочки делают реверанс.)
Вед. :- Самая дружелюбная и спокойная –
-Самый внимательный, ответственный и ловкий – и так далее.
(выпускники поочередно читают стихи, посвященные дет. саду, затем исполняют песню)
«Мы уходим в школу»
Песня:___
Вед. : Вас поздравляют малыши и ребята, которые вместе с вами ходили в детский сад, играли и пели, шутили и смеялись. (малыши вместе с воспитателем мл. гр. входят в зал) :
1 реб-к: Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться.
Мы желаем вам, друзья,
Хорошо учиться!
2 реб-к: Мы в школу провожаем вас,
И скоро наш настанет час.
Вы нас не забывайте,
Почаще навещайте!
Вед. : Да, выпускники обрели здесь верных друзей, многому научили младших, помогали им в трудную минуту, утешали добрыми словами, делили с ними все…
Песня:___
Вед. : Дошкольное детство
Уходит однажды,
И это сегодня
Почувствовал каждый!
Уходят игрушки,
Машинки, качалки,
И книжки- малышки,
И куклы- пищалки.
Вед. : дорогие выпускники, сегодня вы можете загадать желания, а исполнит их цветик-семицветик. С какими героями сказок вы хотели бы встретиться?
1 реб-к: мне очень нравится Буратино. Он веселый и неунывающий.
Вед. : сорви лепесток и скажи волшебные слова:
- Сказка, сказка, отзовись,
Персонаж, ко мне явись!
(ребенок отрывает лепесток от цветика, произносит волшебные слова… звучит веселая музыка и в зал входит Буратино)
Буратино: Здравствуйте! Как же много здесь мальчиков и девочек! Кто меня вспомнил и от дел оторвал? Я шел в театр и почувствовал, что кто-то говорит про меня. Сегодня я продал «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Не понимаю, зачем учиться? Ведь можно провести время куда интереснее…
Вед. : Что ты, Буратино! Всем детям нужно ходить в школу, учиться читать, писать и считать. Вот попробуй реши простые задачки, которые наши выпускники уже решают с легкостью. (ведущий загадывает рифмованные задачи, Буратино их решить не может, ошибается, дети дают правильные ответы)
Буратино: Здорово у вас получается! Я тоже хочу научиться решать задачи, читать и писать. Так и быть, пойду в школу вместе с вами! Но ведь у меня нет «Азбуки»!
Вед. : Не горюй, Буратино, мы тебе новую подарим, а ты пока послушай песню о школе.
Песня: ___
Буратино: Спасибо, ребята! Сейчас побегу к папе Карло и обрадую его. Увидимся в школе. Пока (убегает)
Вед. : …., кого из сказочных героев ты хотел бы встретить?
2 реб-к: Я мечтаю увидеться с Карлсоном. Он такой упитанный, воспитанный, а я похож на Малыша.
(отрывает лепесток от цветика, произносит волшебные слова «сказка, сказка, отзовись, персонаж ко мне явись!», звучит аудиозапись песни «Смешной человечек» и в зал вбегает Карлсон)
Карлсон Я Карлсон – друг детей желанный,
Я объедаюсь кашей манной.
Конечно, если в каше… мед.
Любой малыш меня поймет.
Вед. : У нас праздник, дети идут в первый класс скоро, а мы их провожаем.
Карлсон: Идти в школу- праздник? Да там же придется уроки учить, читать, писать, считать! Разве это интересно?
Вед. : А разве нет?
Карлсон: Конечно, нет! Вот мне Малыш задал несколько вопросов, а я не смог на них ответить.
Вед. : Наши ребята тебе помогут.
Карлсон: Правда? Ну тогда слушайте:
1) Из-под забора видны четыре кошачьи и четыре куриных лапы. Сколько кошек и кур спрятолсь за забором? (одна кошка и две курицы) и другие.
Ух ты, какие вы молодцы, на такие трудные вопросы ответили! Будете в школе только пятерки получать, иногда четверки, а тройки… никогда!
Вед. : да, наши дети за годы в детском саду многому научились, и задачи решать и на трудные вопросы отвечать, а знаешь ли так как они умеют плясать? Нет, вот посмотри тогда.
Танец:___
Карлсон: я понял, вы все будете хорошо учиться в школе. Но и про меня не забывайте, заходите в гости и приносите сладости. До свидания! (убегает)
Вед. : …., познакомь нас со своим любимым сказочным героем.
3 реб-к: а мне нравится Баба- яга. Она хоть и кажется вредной, но в душе она добрая, просто у нее мало друзей. (отрывает лепесток, произносит волшебные слова, звучит веселая музыка от игры «я яга-яга-яга…»и в зале появляется баба – яга)
Б-Я: как я торопилась! Чуть метла не развалилась. Узнала, что вы в школу собираетесь, и мне захотелось с вами в первый класс.
Вед. : погоди, Баба-яга! А сколько тебе лет?
Б-Я: учиться, между прочим, никогда не поздно.
Вед. : ну хорошо, а что ты умеешь?
Б-Я: умею девчонок за косички дергать, кричать, пищать, свистеть (пытается свистнуть, но у нее ничего не получается). Тьфу, свисток сломался. Вот сколько всего я умею.
Вед. : ну, ты знаешь, в школе такие таланты не пригодятся. Ты читать умеешь?
Б-Я: а дети-то неужели грамоту знают?
Вед. : наши дети знают алфавит от А до Я и читать уже умеют.
Б-Я: ну раз вы такие грамотные, прочитайте мне письмо от Лешего. Я это послание уж который день в кармане ношу, никто в лесу прочитать не может. (показывает письмо, дети читают: «Дорогая Ягуся! Приходи в гости на обед. Леший»
Б-Я: Спасибо, ребятки! С такими знаниями вас в школу обязательно возьмут. С кем же я тогда играть буду (плачет)
Вед. : Тише, бабушка, не плачь!
Купим мы тебе калач.
Если будешь плакать,
Купим тебе лапоть.
Б-Я: лапти у меня есть. Давайте с ними поиграем.
Проводится игра «перепрыгни через лапоть» (баба-яга раскручивает веревку, к которой привязан лапоть. Дети через нее перепрыгивают)
Б-Я: наигралась я. Пора и честь знать.
До свиданья, детвора,
Мне уж к Лешему пора.
Про меня не забывайте,
В школу в гости приглашайте. (уходит)
Вед. : А кого пригласит на праздник ….?
4 реб-к: Я бы хотела встретиться с доктором Айболитом. Он добрый и умный. Я люблю животных и хочу научиться их лечить. (отрывает от цветка лепесток, произносит волшебные слова, звучит веселая мелодия и в зале появляется доктор Айболит)
Айболит: Слышал я, что детский сад
Провожает дошколят.
Пожелаю этим деткам,
Первоклашкам- семилеткам,
Успевать во всем, везде:
И в учебе, и в труде.
Надо мне перед школой проверить здоровье выпускников. (ставит детям градусники, предлагает встать, сесть, повернуться влево- вправо, дает витамины).
Молодцы, все здоровы! Можете смело идти в школу.
Вед. : Доктор Айболит, наши дети всегда занимались гимнастикой, укрепляли свое здоровье. Они дружат со спортом. Сейчас для тебя выпускники и провожающие их дети исполнят спортивно- танцевальную композицию.
(дети исполняют танец)
Айболит: молодцы!
Вед. : Молодец ты Айболит, ты не только зверей лечишь, но еще и учишь, как в школе… (звучит веселая музыка, Айболит хвалит детей и зверей; и уходит)
Вед. :, познакомь нас со своим любимым сказочным героем.
5 реб-к: Мне нравится Чебурашка и Крокодил Гена. Они добрые, всем помогают и поют забавные песни. (отрывает от цветка лепесток, произносит волшебные слова. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон», в зал вбегает старуха Шапокляк)
Шапокляк: Здравствуйте, здравствуйте! Знаю, что вы меня не ждали, но я решила прийти вместо Гены и Чебурашки, ведь мы из одной сказки… вы в школу собираетесь? С чем вас и поздравляю. Я для вас подарочки припасла. Вот вам, ребятки, рогатка чтобы в птичек стрелять. Вот шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать. А это кнопка, ее можно учителю на стул подкладывать, знаете как сразу весело будет!
Вед. : Дети разве нам нужны такие подарки? (нет)
Шапокляк: какие вы капризные: от таких замечательных подарков отказываетесь. Ладно, самой пригодятся. Ведь я открываю свою школу вредных наук. В мою школу прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?
Вед. : а что дети будут там изучать?
Шапокляк: Ооо, искусство пачкать скамейки, науку о ссорах и драках, ябедоведение и умение сваливать вину на других, болтологию и многое другое.
Вед. : нет, наших детей такие науки не интересуют. Они готовились к учебе в настоящей школе и даже научились собирать портфель.
Проводится игра- эстафета «Собери портфель»
Вед. : Вот видишь, Шапокляк, ты даже собраться в школу не можешь. Возвращайся в свою сказку и больше не давай никому своих вредных советов.
Шапокляк: Фу-ты ну-ты! Не очень-то и хочется. Всем пока! (уходит)
Вед. : ребята на цветике – семицветике осталось два лепестка…
6 реб-к: мы забыли про деда мороза. Этот добрый волшебник каждый год приносит подарки. Я еще раз хочу встретиться с ним в детском саду
Д. м: На севере мне не сидится.
Люблю с детьми я веселиться.
Будущие школьники, примите мои поздравления! Новый учебный год наступит в сентябре. У вас есть еще время подготовиться.
Вед. : Дед Мороз, дети сейчас тебе покажут что они уже многое умеют, так например: составлять из букв слова. (выпускники составляют из букв слова «школа», «звонок», «урок», «книга», «ручка», «парта»)
Д. М. : Ай да молодцы! Вижу, в школу вы идти не боитесь и много знаете уже. А меня не страшитесь?
Дети (вместе) : Нам не страшен Дед Мороз.
Летом он не щиплет нос,
Не хватает нас за пятки.
Д. М. : догоню я вас, ребятки!
Проводится игра «Ловишки».
Д. М. : Уморился я, притомился. Жарко у вас. Ой-ой-ой, что со мной? Я, кажется, таю. Прощайте, ребята, до следующего нового года, увидимся в школе…
Вед. : остался последний лепесток- желание. Кого же хочет увидеть ….?
7 реб-к: а мне хочется встретиться с доброй феей. Она такая красивая и всегда готова прийти на помощь.
Фея: Здравствуйте, дорогие выпускники! За годы пребывания в детском саду вы выросли, стали умными, воспитанными. В честь окончания детского сада я вручаю вам памятные медали.
Песня:___
Фея: Спасибо за песню! На прощание я хочу напомнить правила, которые пригодятся вам в новой школьной жизни. Запомните их:
Как проснешься, вставай,
Лени воли не давай.
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.
Понукания не жди,
В школу вовремя иди.
Малышей не обижай,
Их жалей и защищай.
Знай, хорошие отметки
Не растут в лесу на ветке.
Без усердного труда
Их не получишь никогда. (прощается и уходит)
Вед. : Вот и закончились лепестки, а вместе с ними и наше путешествие по сказкам. Пора прощаться с детским садом. (дети читают стихи) :
Вед: Все игры сыграны, все песни спеты.
Окончен праздник.
В добрый путь, друзья!
Из года в год пять лет подряд
Вы приходили в детский сад.
Вы повзрослели, подросли
И многое узнали.
Желаем вам учиться так,
Чтоб мы гордились вами!