Осипова Жанна Борисовна
Выпускной утренник «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускной утренник
«Путешествие в страну Знаний»
Цель: создание праздничной атмосферы.
Задачи:
1. Учить выражать свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи.
2. Развивать у детей артистизм, творческую способности, выразительность речи.
3. Воспитывать доброжелательность, желание принимать активное участие в празднике.
Публикация «Выпускной утренник „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Описание: сценарий написан для малокомплектной группы детей. Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям.
Дети под «Вальс» (по выбору воспитателя) входят в зал и встают у центральной стены.
Ведущая: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
У всех оживленный, взволнованный взгляд.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
мы в школу своих провожаем ребят.
Ребенок: Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас
Провожают в первый класс!
Ребёнок: Если честно разобраться –
Как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
Вместе строили заводы,
Замки, башни и мосты
Из конструктора и глины
Небывалой красоты!
Ребёнок: Ели вкусные обеды,
Спали в спальне в тихий час.
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.
Ребёнок: Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль приходится прощаться
С детским садом навсегда!
Ребёнок: Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели, и няни,
И мои друзья-подружки!
Ребёнок: Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И веселой, звонкой песней
Позовет нас на урок!
Ребёнок: И сегодня в день прощальный
Мы не станем унывать,
Детский сад наш долго будем
Добрым словом вспоминать!
Дети исполняют песню «Детский сад».
Ведущая: Ребята, посмотрите, какой красивый сундук стоит в зале.
В нем лежат подарки от королевы могущественной и
Таинственной, от королевы Страны Знаний. А подарки
Эти для вас, для выпускников.
А где же ключ? Был где-то здесь…
(обходит сундук).
В зал вбегает Двойка (взрослый в костюме).
Двойка: Здравствуйте! Говорят, у вас сегодня праздник, но меня
Почему-то не пригласили.
Ведущая: А ты кто такая?
Двойка: Я-то? Я прелестна всем на диво,
Вся изогнута красиво,
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки.
Лучше двойки нет отметки.
Без меня никак нельзя,
Все лентяи – мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я.
Со мной весело дружить,
Двойку просто получить.
Ведущая: Теперь ясно. Ну, дела!
Двойка, дети, нам нужна?
Дети: Нет!
Ведущая: Поняла? Счастливый путь!
И дорогу к нам забудь!
Двойка: Не хотите вы дружить?
Значит, так тому и быть.
Ну, а ключ от сундука
У меня… Привет! Пока!
Ведущая: До чего вредная эта Двойка! Ключ от сундука
с подарками утащила… Что же делать? Придется
отправляться в Страну Знаний. Только королева этой
страны сможет нам помочь! Но нас ждут трудные
испытания. Вы готовы?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда вперед!
Дети становятся парами и идут по залу под песню «Вместе весело шагать» (1куплет) и останавливаются перед «замком».
Навстречу выходит Грамота (взрослый в костюме).
Ведущая: Ребята, посмотрите, кого это мы встретили?
Грамота: Здравствуйте, ребята! Я – помощница королевы Знаний
- Грамота. Если вы хотите пройти в замок, то должны
выполнить мои задания. Согласны?
Дети: Да!
Грамота: Задание первое – загадка:
Оно может быть ласковым, может быть грубым.
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать.
Но для этого надо буквы знать. Что это?
Дети: Слово!
Грамота: Правильно отгадали загадку! Молодцы!
Следующее задание: вы должны составить слово
из букв, часто встречающихся в словах следующих
стихотворений.
1. Мышонку мама-мышка
Шептала: «Шалунишка!
Шумишь, шуршишь, болтаешь,
Ты маме шить мешаешь!»
2. «Ква-ква!» - кричит квакушка.
«Ку-ку!» - кричит кукушка.
Целый день по леску:
«Ква-ква!», «ку-ку!»
3. Открыло утром солнышко
Хрустальное оконышко.
Очень-очень горячи
Солнца рыжие лучи.
4. Аист аисту твердит:
«Пропадает аппетит.
Мне б попробовать на вкус
Ананас или арбуз».
5. Летний ливень, летний ливень.
В лужах солнышка лучи.
Летний ливень, летний ливень,
Лучше землю промочи.
Дети из пяти отгаданных букв составляют слово «школа».
Грамота: Молодцы! Следующее задание – ответьте на вопрос.
Из чего состоят слова, когда мы их произносим?
Дети: Из звуков.
Грамота: А сейчас я вам расскажу сказку о звуках.
Дети младшей подгруппы, с буквами на груди (А, О, У, Ы, Э, И, садятся на стульчики рядом друг с другом в центре зала. Звучит отрывок из песни «Спят усталые игрушки».
Ведущий: В звонком городе, на певучей улице
Звуки жили гласные,
Песни пели разные.
А, О, У, Ы, Э, И вместе жили
И давно дружили.
Первым просыпался А.
А: А-а-а! Вставать уже пора-а!
Грамота: Отвечал ему звук У.
У: У-у-у. Ну я же не хочу-у…
Грамота: Вслед за ним стонал звук О.
О: О-о-о… Как рано-то еще-о!
Грамота: Дальше ныл ленивый Ы.
Ы: Разве бы-ыли мы-ы должны-ы?
Грамота: Вдруг, ну как из-под земли,
Появились Э и И.
Э: Э-э! Проснитесь побыстрей!
Собирайтесь в путь скорей!
Чтобы было веселей,
Надо нам найти друзей!
И: И тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать.
И с друзьями вместе будем
И петь песни, и плясать.
Танец по выбору воспитателя.
Дети младшей подгруппы приглашают выпускников.
Грамота: Молодцы! Следующее испытание вам предложат
мои помощники (хлопает в ладоши, появляются
красный, синий карандаши и линейка – взрослые).
Ведущая: Что это за помощники, узнали, дети?
Дети: Это карандаши.
Красный к. : Пролежали мы на полке,
Отлежали все бока.
В школе очень пригодимся
Вам, друзья, наверняка.
Гласной букве подчиняюсь –
Братец красный карандаш, -
И того, кто задается,
Я беру на абордаж.
Синий к. : Ну, а я со всем согласный,
Подчиняюсь лишь согласным.
Братец синий всех красивей,
Я в тетрадке командир.
Коль стирать возьмешься стёркой,
Лишь тетрадь сотрешь до дыр.
Красный к. : Вот вам моё задание – отгадать непростые загадки.
1. Здесь живут отметки, книжки
Перемены и звонки.
И спешат сюда детишки
Рано утром на урок.
На двери пять букв знакомых
Составляют слово (Школа).
2. Сестрички-странички живут в теремке.
На каждой страничке есть буквы в строке.
Поведают буквы немало чудес
Про небо и землю, про сказочный лес.
Здесь сказки и песни, стихи и задачи,
Открой теремок поскорей наудачу!
Тебе за науку мы скажем: «Спасибо!»
Весёлая, добрая, щедрая (Книга).
3. Живут в цветной коробочке
Братья очень разные:
Синий и зеленый,
Коричневый и красный.
Только в руки их возьмешь
Да к бумаге поднесешь,
Начинают рисовать,
Дружно, весело скакать! (Карандаши).
4. Без него, как ни крути
Утром в школу не уйти,
Носят в нем тетрадки, книжки
И девчонки, и мальчишки.
Он на лямках за спиной,
В школу топает со мной.
И вынослив, как спартанец.
Догадались? Это… (Ранец).
Синий к. : Конечно, хорошо гадать.
Ну, а я хочу играть.
У меня в другом отрада,
Развлекаться с толком надо!
Вот вам моё задание – игра «Собери портфель».
Подумайте, что нужно положить в портфель, собираясь в школу.
Линейка: Люблю во всем я точность.
Я тонкая линейка.
Отрезок ровный без меня
Отмеряй-ка, сумей-ка.
Я в точной математике не лишняя, учти!
По мне учиться можно считать до 20!
Задачи можете решать?
Дети: Да!
Линейка: Приготовьтесь-ка считать!
1. На поляне 6 матрёшек 2. Рыбки, рыбки-озорницы
Пели звонкие частушки. Пять их плавало в водице,
Но, заслышав звук гармошки, Но махнув в воде хвостом,
К ним одна пришла подружка. Уплыла одна потом.
Сосчитай и мне ответь: Вам не трудно сосчитать,
Сколько стало их теперь? (7) Что осталось рыбок… (5).
3. Жили-были у бабуси
Два смешных, веселых гуся,
Две козы, два индюка,
Два горластых петуха,
Да еще две свинки, розовые спинки.
Сколько всего животных? (10).
Линейка: Умницы, детишки! И с моим заданием справились.
Ведущая: В школе перемена есть.
Хочешь - прыгай, хочешь – стой,
Хочешь – песню даже спой,
Можешь даже поплясать,
Выходите танцевать.
Свободный танец по выбору воспитателя.
Раздается стук в дверь, малыши приходят с поздравлением.
1. Сегодня бал последний 2. Желаем вам учиться,
Для вас, выпускники, Пятерки получать,
Вас ждут заняться в школе И детский сад «Березку»,
И школьные звонки! Друзей не забывать!
3. Пусть малы мы сегодня, 4. Мы вам чуть-чуть завидуем,
Но скоро подрастем, Вы школьники почти,
И тоже вслед за вами И от души желаем вам
Мы в первый класс пойдем! Доброго пути!
5. Пусть школа домом станет, 6. Нам будет грустно очень
Как детский сад родной. Без старших дошколят.
И мирным будет небо Игрушки и качели
У вас над головой! Без вас в саду грустят!
Ведущая: (обращаясь к Грамоте) Уважаемая Грамота, все ли
испытания выполнили ребята?
Грамота: Все испытания пройдены. Я приглашаю вас в Страну
Знаний.
Дети проходят через «ворота» замка и встречают Королеву Знаний.
Ведущая: Здравствуйте, Ваше Величество! Только вы можете нам
помочь. Хитрая Двойка похитила ключ, и мы не можем
открыть сундук с вашими подарками.
Королева: Здравствуйте! Я вижу вы дружные, смелые и
находчивые дети. Я помогу вам, но сначала послушаю
вашу прощальную песню. Уж очень мне нравится,
как вы поёте.
Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад».
Ведущая: Ваше Величество! Мы выполнили ваше желание.
Королева: Да, конечно. Как оказалось, вы уже многое умеете и знаете.
Я надеюсь, что, когда вы станете первоклассниками,
не будете дружить с Двойкой и ваш дневник будут
украшать только хорошие отметки (открывает сундук и раздаёт
детям подарки).
До скорой встречи!
Ведущий: (звенит колокольчиком) Наш праздник подходит
к концу. Слово нашим будущим первоклассникам.
1. Нас колокольчик всех позвал, 2. Мы говорим от всей души
Пришла пора прощаться. Заведующей нашей:
Ах, как не хочется, друзья, «Добрее вас, поверьте, нет
Нам с садом расставаться! И нету сада краше!»
3. Мы воспитателей своих
Второй считали мамой.
Мы были с вами иногда
Простите, если что не так,
Капризны и упрямы.
Как мать детей прощает.
Мы будем долго помнить вас,
Все вместе обещаем!
4. Вы мыли стены и полы, 5. За витамины и «манту»,
Игрушки и посуду. И ссадин перевязку
Я няню добрую свою «Спасибо!» скажем медсестре,
Вовек не позабуду! За доброту и ласку.
6. За то, что в белом порошке 7. За завтраки и за обеды,
Стирали нам простынки, За щи и за компоты,
За то, что чистые всегда За пищу калорийную,
Салфетки и косынки, За добрую заботу,
Привет от нас горячий За то, что было вкусно нам,
Сегодня нашей прачке! Спасибо нашим поварам!
8. Боюсь не хватит слов на свете.
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,
Тех, кто нам дал путевку в жизнь!
Ведущая: Ждут вас школа, учитель, класс,
Новых знаний, открытий радость.
Но сегодня мы просим вас:
Не забудьте лишь самую малость:
Детский сад свой и воспитателей,
Тех, кто вас учил так старательно
Быть послушными, добрыми, милыми,
Быть отзывчивыми, справедливыми.
Желаем в школе вам успехов
И произносим: «В добрый час!»
Пусть в сентябре звонком веселым
Радушно встретит школа вас.
Вручение букетов, поздравление родителей. Праздничное чаепитие.