Домрачева Мария
Выпускной в подготовительной группе «Академия звёзд»
Участники: взрослые – Волшебник-недоучка из тридевятого царства, Тётушка Лень.
Дети – ведущие по номинациям, выпускники «Академии звёзд»
Звучат фанфары.
Демонстрируется видеоролик «Академия звёзд», где на фоне фото коллажей и слайдов записаны голоса воспитателей.
1: Есть семь чудес на белом свете.
Восьмое чудо – это дети!
2: Они, как звездочки сияют -
В мир знаний двери открывают!
1: Наш детский сад стал для наших выпускников самой
Публикация «Выпускной в подготовительной группе „Академия звёзд“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии звездных выпусков
- Подготовительная группа
- Темочки
настоящей «Академией звезд»!
2: Здесь раскрывались звездные таланты –
Математики, спортсмены, музыканты,
1: Художники, танцоры и певцы.
Что скажешь тут? Все наши дети - молодцы!
2: Мы начинаем выпускной,
Где каждый будет яркою звездой!
Вместе: Встречайте! Выпускники 2025 года!
Танец со звездами «Мы зажигаем звёзды»
После исполнения танца, дети делают «Звёздную дорожку», выходят воспитатели, после снова встают в 4 колоны. Звёзды-шары висят в потолке.
1 Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Ну что же, настало время радость всем вам подарить. И наш праздничный секрет открыть.
2 Воспитатель: Сегодня 25 апреля подходит к концу наш многолетний проект под названием «Академия звезд»!
1 Воспитатель: За это время наши маленькие академики внесли, несомненно, выдающийся вклад в развитие изобразительного искусства, музыки и спорта! Позади первые научные исследования и открытия…которые позволили нашим выпускникам засиять всеми гранями таланта.
2 Воспитатель: Да –да! Не удивляетесь! Сегодня каждый выпускник – это маленькая звёздочка, которая будет светить так ярко, как светят настоящие звёзды. И мы с гордостью их выпускаем на звёздный, жизненный небосклон.
Вместе: Итак, мы начинаем…
Воспитатели занимают свои места под музыку.
Дети читают стихи.
1-й Ребенок: Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня – праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной.
2-й Ребенок: Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
3-й Ребенок: Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Скоро мы - ученики!
4-й Ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.
5-й Ребенок: Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, весёлый дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём!
Песня «Мы скоро пойдём в первый раз в первый класс»
Дети садятся, трое остаются- 2 мальчика и девочка.
1 выпускник: Наконец мы выросли,
Настал наш звездный час,
И все что мы умеем,
Покажем вам сейчас!
2 выпускник: Сегодня выступят только финалисты,
Известные в саду заслуженные артисты!
3 выпускник: Итак, мы открываем первую номинацию «Академии звёзд» и назовём её:
«Детский сад слезам не верит»
1 выпускник: Да, годы летят, словно кадры в кино.
То, что было недавно, оказалось давно.
2 выпускник: А помнишь - 5 лет назад, как мы ходили в детский сад?
3 выпускник: Да разве мы ходили? В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели, ходить ногами не хотели.
1выпускник: Я помню плакал каждый день, всё маму ждал, в окно глядел.
2выпускник: А кто-то с соской ходил,
3выпускник: А кто-то памперсы носил.
1 выпускник: Да! Все мы были хороши…Ну что с нас взять?
Вместе: Ведь малыши…
2выпускник:Всё это в прошлом, а сейчас – нас провожают в первый класс!
1выпускник:Но как же это будет?
2выпускник:А вот как! Давайте мы вспомним, какими маленькими вы были, когда пришли в детский сад… Все внимание на экран!
Просмотр видеоролика о выпускниках в младшем возрасте.
Выходит 1 выпускник (уже другой)
1 выпускник: Слышите, кто-то в нашу дверь стучится,
а войти сюда – боится!
я пойду и погляжу,
а потом вам расскажу! (Встречает малышей)
Звучит музыка, входят воспитанники 2-ой мл. гр.
Воспитатель мл. гр. : Простите, мы не опоздали, на бал выпускников попали? Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель мл. гр. : Сейчас вы яркие звёзды, а когда-то
Вы были маленькие звёздочки, ребята!
И вас сегодня от души, пришли поздравить малыши!
Дети младшей группы:
1. Посмотрите все на нас, мы пришли поздравить вас.
2. Мы платья надели и щёчки умыли, красивыми стали и к вам поспешили
3. Поздравить вас пришли сюда.
Мы вас запомним навсегда!
4. Вы игрушки заберёте, когда в школу пойдете?
Все выпускники: Нет!
Воспитатель мл. гр. : Хорошо! Тогда мы вас провожаем в первый класс!
Свое выступленье малыши устали ждать
В этот праздничный день будут с вами танцевать.
Выпускники танцуют танец с малышами «Я тебе скажу прощай…»
После танца взрослые строят малышей в полукруг.
2 выпускник: Носики - курносики, ребята озорные,
Жалко с вами расставаться малыши смешные.
1 выпускник: Вы благодарность нашу примите,
И в группу тихонько идите. (раздача подарков)
мл. гр. машут выпускникам рукой и уходят из зала под музыку «До свидания, дошкольное детство», садятся на стулья.
1 воспитатель: Как быстро время летит. Ах, как же интересно узнать, что нас ждёт впереди! Давай, так и назовём следующую номинацию: «Мечты о будущем».
Номинация «Мечты о будущем»
2 воспитатель: Говорят, если что-то очень сильно захотеть, тогда может произойти настоящее чудо.
1 воспитатель: А почему бы нам прямо сейчас не позвонить в Академию волшебных наук и не пригласить на праздник настоящего волшебника? Он и исполнит все наши желания. Согласны?
Дети: Да!
(1 воспитатель берёт телефон)
Оператор: (запись) Академия волшебных наук слушает!
1 воспитатель: Здравствуйте! У нас сегодня выпускной праздник и мы бы хотели пригласить волшебника.
Оператор: К сожалению, все волшебники уже заняты.
1 воспитатель: Но нам очень надо! Пожалуйста, может, остались у вас ещё волшебники?
Оператор: Есть один волшебник, его никто не заказал. Мы можем вам его
прислать, но он ещё не закончил академию и…
1 воспитатель: Мы согласны, согласны! Присылайте к нам его скорее!
Оператор: Хорошо. Скоро к вам его пришлём. Но мы вас предупреждаем:
жалобы, и претензии потом не принимаем!
1 воспитатель: (В трубку) Спасибо! (Зрителям) Какие жалобы? Что она такое говорила? Ну, ладно. Главное, что у нас будет волшебник. А пока мы будем его ждать, предлагаю на ромашке погадать.
Игра для детей «Погадаем на ромашке»
На полу выкладывается ромашка: желтый круг- сердцевина и лепестки. На каждом лепестке с обратной стороны написано название профессий, и для мальчиков, и для девочек. Сначала первые 10 человек под музыку идут вокруг ромашки, с окончанием музыки берут ближайший лепесток. Ведущий предлагает показать зрителям, какие профессии они выбрали. То же самое предлагается для другой 10.
Танец «Кем стать?»
Под мелодию песни «Даром преподаватели» выходит Волшебник-недоучка.
Волшебник-недоучка. Приветствую всех, кого вмещает зал
По пробкам добирался, немного опоздал.
Я великий волшебник (махает руками, как будто колдует)
Чем могу порадовать этих детей?
1 выпускник. Ты настоящий волшебник?
Волшебник-недоучка. Да! Самый, самый настоящий.
Вот какое волшебство вам надо совершить?
2 выпускник. Мы хотим попасть в будущее, чтобы узнать исполнятся ли все наши мечты.
Волшебник-недоучка: Э-э-э-э, ну, попробую. (обыскивает себя в поисках палочки)
Где же моя палочка? (смотрит карманы) Здесь нет! (смотрит в свой рюкзак и вытряхивает оттуда игрушки, книжки, всякие безделушки) И здесь нет!
(смотрит в рукава и вытаскивает оттуда сплетённые платочки)
(Снимает шляпу и оттуда достаёт палочку)
О, так вот же она! Внимание! Внимание! Закрывайте все глаза. Отправляемся в будущее:
Крибли –крабле Бамс! Крибли –крабле Бумс!
(звук «волшебства»)
Появляются 2 мальчика, переодетые в старичков.
Сценка «СТАРИЧКИ ИЗ БУДУЩЕГО»
(старички сидят в кепочках, а потом на танец надевают платки)
САША: Ваня, сколько лет, сколько зим!
ВАНЯ: Здравствуйте, что-то я вас не припоминаю.
САША: Ну как? Я же Саша Шипулин. Помнишь, в школе вместе учились, да и в садик вместе ходили.
ВАНЯ: Сашка, друг! Не узнал я тебя. (садятся на скамеечку)
САША: А помнишь, как мы в школе…
ВАНЯ: Да что в школе! Вот детсадовское время – самое золотое было. Сколько всего интересного….
САША: Да, пришли мы в садик малышами, 2 года было нам тогда.
Порою так хотели к маме, даже ревел я иногда!
ВАНЯ: А помнишь, как не любили пить мы молоко? Сейчас бы выпил литров сто, только вот никто не дает.
САША: Воспитательницы наши, просто супер, высший класс.
ВАНЯ: Как же их забыть! Какие они добрые были, да и нас они очень всех любили.
САША: Много садиков на свете, но такой как наш один. Очень любят его дети, ну и мы гордимся им.
ВАНЯ: Даже маленький ребенок с детства очень-очень рад, что попал почти с пеленок он в хороший детский сад.
САША: А помнишь, как весело играли, дружно песни распевали?
ВАНЯ: А танцевали? А помнишь, как ты бабушкой – старушкой был? Ха-ха-ха!
САША: Ха-ха-ха! Вот бы сейчас пуститься в пляс.
Эх! Так давай вспомним былое и тряхнем стариной! Только современную.
ТАНЕЦ – «бабушки - старушки» (мальчики)
(в конце танца кряхтя, держась за поясницу садятся на скамеечку)
ВАНЯ: Ай-ай-ай! Спина моя!
САША: Ай-ай-ай! Совсем постарели. Да и силы не те!
Старички уходят за кулисы.
1 ведущий: Волшебник, что ты натворил?
Волшебник-недоучка: Вы ведь хотели в будущее? Вот!
2 ведущий: Что это значит «ВОТ»? Тебе нужно поучиться у наших ребят, которые в детском саду многому научились. И мы представляем следующую номинацию «Умники и умницы».
Номинация «Умники и умницы»
Выходят два чтеца на стихи
1. Все девчонки, и мальчишки
С детства тычут пальцем в книжку.
Мы и пишем, и считаем,
Мы наук основы знаем!
Чтецы садятся на места
2. Чтобы многое познать,
Нужно не ленится.
В детский сад ходить с утра,
И к знаниям стремиться!
Танец с книгами «Есть по соседству библиотека»
Волшебник-недоучка: А-а, я понял. Что же я сразу не догадался свою волшебную книгу достать. Сейчас всё исправлю (книга лежит под одним из стульчиков)
Куда же она делась? Неужели я её потерял! (испуганно) Надо её найти, давайте вместе искать! (смотри за занавес) Тут нет! И там нет! Посмотрите у себя под стульчиками! И вы гости посмотрите! (тот у кого под стулом книга, достаёт её и отдаёт волшебнику)
Наконец-то! Ну что ж…Теперь приступим к валшебству! (открывает книгу и заикаясь пытается прочитать заклинание)
Гав-гав, кись-кись,
Фея Знаний появись.
Звук волшебства. Звучит музыка. Входит Тётушка Лень. В руках подушка, тащит за собой одеяло.
1 ведущий: Здравствуйте, а вы кто?
Тётушка Лень: Я кто? Я - Тётушка Лень. Хожу за вами словно тень. Кто хочет со мной подружиться и в лентяя превратиться? А?
2 ведущий: Никто не хочет. Нам и всем ребятам такая подруга не нужна.
Тётушка Лень: Как это не нужна, а зачем вы меня сюда позвали?
1 ведущий: Никто Вас сюда не звал, что Вы придумываете?
Тётушка Лень: Не звал? А это что? (Достаёт из кармана пригласительный билет) Вот. Приглашение на ваш праздник.
2 ведущий: (Забирает приглашение, обращается к волшебнику) Это что? Ты обещал нам Фею Знаний, а пригласил Тётушку Лень?
(Пока идёт диалог воспитателя и волшебника, Тётушка Лень выносит стул на середину зала, кладёт на спинку стула подушку, укладывается и накрывается покрывалом)
Волшебник-недоучка: Я не виноват! Это такое заклинание.
1 воспитатель: А мне кажется, ты его не правильно прочитал, что это за «гав, гав, кись, кись»? Похоже, ты вообще заклинаний не знаешь и читать не умеешь, а ещё волшебник называется!
Волшебник-недоучка: У меня все нужные заклинания на шпаргалке были записаны, я пока к вам добирался, где-то шпаргалку выронил.
2 воспитатель: Так иди, найди свою шпаргалку. Ты без неё нам весь праздник испортишь.
Волшебник-недоучка: Хорошо, хорошо, уже бегу. (Убегает)
Танец «Где водятся волшебники»
1 воспитатель: Ну и волшебник нам достался. Ничего не умеет.
Тётушка Лень: Замечательный волшебник! Я его давно знаю и давно-о-о с ним дружу.
2 воспитатель: Так вот оно что? Оказывается, вы друзья?
Тётушка Лень: Конечно. Ему учиться лень. Заклинания учить лень. Просыпаться на учёбу лень. На занятия ходить лень.
1 воспитатель: Всё понятно! Нам достался волшебник недоучка.
Тётушка Лень: Совершенно верно!
2 воспитатель: (Подходит к Лени) Вы тут что? Спать собрались? (трясёт за плечо) Нет уж, давайте вставайте. У нас тут праздник. На праздниках никто не спит.
Тётушка Лень: (Встаёт) Стесняюсь спросить, а что у вас за праздник?
1 воспитатель: У нас выпускной бал, мы в школу уходим.
Тётушка Лень: В школу? Это что за школа такая? Расскажите-ка. Мне очень интересно.
Выходят 4 выпускника, читают стихи про школу.
1. Школа – это светлый дом, мы учиться будем в нём.
Там научимся писать, складывать и умножать.
2. В школе многое узнаем о своём любимом крае,
О горах и океанах, о материках и странах;
3. И куда впадают реки, и какими были греки,
И какие есть моря, и как вертится Земля.
4. В школе мастерские есть, интересных дел не счесть!
И звонок весёлый. Вот что значит «школа»!
Песня «Учат в школе»
Тётушка Лень: Поняла я всё про школу. Но вам ещё рано в школу. Вы ж ничего не знаете!
2 воспитатель: Всё знаем: и буквы, и цифры. Хочешь, проверь!
Тётушка Лень: Сейчас я ребятам раздам карточки с буквами и загадаю загадки. Ребята отгадают загадки и выложат из букв ответы на загадки
Игра «Выложи слова» (можно 2 команды)
1-я загадка
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
2-я загадка
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы)
1 воспитатель: Вот видишь, Тётушка Лень, мы умеем правильно составлять слова, потому что мы знаем алфавит. И сейчас мы дружно споём про это песню.
Песня «Алфавит» Марины Басовой
Тётушка Лень: Сейчас я вам задачу задам. Посмотрим, как вы её решите. Слушайте внимательно.
У бабушки Маши внучка Даша
Кот-Пушок и собачка – Дружок.
Сколько внуков у бабушки?
Дети отвечают.
Тётушка Лень: Ага, запутались. Вы – звёздные академики, в математике ничего не соображаете и цифр не знаете.
2 воспитатель: Это не математическая задачка была. Мы знаем цифры и сейчас Вам это докажем.
Игра «Весёлый счёт»
(под музыку дети бегают врассыпную, когда музыка останавливается, ведущий показывает цифру 2,3,4. Дети встают парами, тройками и т. д. Тётушка Лень показывает цифры.)
Тётушка Лень: Что-то, мне это всё не нравится. Я то надеялась друзей тут себе найти, а вы такие старательные, такие умные, мне в друзья совсем не подходят.
1 воспитатель: Вот и замечательно. Нам такая подруга как Вы - не нужна.
Тётушка Лень: Ну и ладно. Я пойду в другой детский сад, там себе друзей найду.
Уходит под музыку
2 воспитатель: Наконец-то ушла эта лентяйка. Ребята, лучше не будем больше волшебника просить гостей позвать. А то он нам и Бабу Ягу ещё доставит. Вот, он кажется, возвращается.
Под музыку заходит
Волшебник-недоучка: Вот! Вот, я нашёл свою шпаргалку. Теперь могу кого хотите на праздник пригласить.
1 воспитатель: Спасибо, не надо. Ну-ка, дай я твою шпаргалку посмотрю. (Берёт шпаргалку, рассматривает) Так это же чек, из Пятёрочки. Кто-то выбросил, а ты подобрал.
Волшебник-недоучка: Какой ещё чек? Это моя шпаргалка. Она точно такая была.
2 воспитатель: Говорю же, чек из Пятёрочки. Вот – список продуктов.
Волшебник-недоучка: Отдайте мне мою шпаргалку. И не мешайте колдовать. Мне лучше знать, что это за бумажка. (Забирает) Ну, если вы гостей больше не хотите…
1 воспитатель: Нет, не хотим, хватит с нас и Тётушки Лени.
Волшебник-недоучка: Это я просто не то заклинание сказал. Начнём сначала. Читаем другое заклинание. (Принимает торжественную позу, машет рукой)
Селёдка беломорская слабосолёная 112 рублей. (всматривается и не умело читает)
2 воспитатель: Селёдка точно подействует.
1 воспитатель: Что тут удивительного? Ты же волшебник недоучка. Нам, твоя подруга – Тётушка Лень, всё про тебя рассказала. Отойди в сторонку и поучись, потому что настало время следующей номинации «Мы таланты-музыканты».
Номинация «Мы таланты-музыканты».
Выходят 2 чтеца
1. Мы в саду своём любимом
Научились петь, плясать.
А ещё как музыканты,
Мы хотим для вас сыграть!
2. Ну-ка, звёздные таланты,
Выходите музыканты.
Инструменты разбирайте,
Да в оркестре вы сыграйте!
Детский оркестр.
Выходят 4 выпускника
1 выпускник: Как быстро время пролетело. Много радостных встреч позади, за это время мы подружились, успели привыкнуть друг к другу.
2 выпускник: Но впереди ждут нас новые открытия и новые друзья.
3 выпускник: Сегодня мы прощаемся
С любимым детским садом.
Мы выросли, мы выросли
Идти нам в школу надо.
4 выпускник: Мы грустим, очень жаль расставаться;
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать…
Песня «До свидания, детский сад»
Дети остаются на месте, полукругом.
2 воспитатель: И у нас осталась последняя номинация, которая называется
«Мы скажем вам спасибо»
Стихи
Выпускники расходятся в разные стороны и садятся на стулья.
Звучит торжественная музыка.
1 воспитатель: Букеты, музыка, стихи и светлый от улыбок зал –
Все это вам, выпускники, сегодня ваш последний бал.
2 воспитатель: Пускай мы расстаемся – здесь не забудут вас.
На память остается прощальный этот вальс.
Танец выпускников «ВАЛЬС»
Под торжественную музыку дети садятся на места, и воспитатели дают торжественное слово заведующей
Раздача дипломов и грамот
Слово от родителей
1Воспитатель: Подошёл к концу наш проект «Академия звёзд»
До свидания, наши дети,
Самые лучшие на свете,
В школе хорошо учитесь,
Не отвлекайтесь, не ленитесь.
2 воспитатель: Мы вас будем вспоминать,
Словом добрым согревать,
Приходите в гости к нам,
Мы скучать будем по вам.
Фотографируются на память.