Надежда Панасюк
Сценарий выпускного вечера «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.
Задачи: 1. Создать условия для проявления творческих способностей детей. 2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
Реквизит: Карточки с буквами «Знания», детские костюмы Незнайки, Золушки, Феи Игралии, взрослые костюмы Доктора Айболита и Бабы Яги, мячи из сухого бассейна двух цветов, две корзины, два портфеля со школьными принадлежностями, мяч, кубики с буквами «м-и-р, м-а-м-а, ш-к-о-л-а, Р-о-д-и-н-а».
Ход праздника:
Зал празднично украшен. Звучит торжественная музыка.
Публикация «Сценарий выпускного вечера „Поле чудес“» размещена в разделах
- Выпускной «Поле чудес»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед. : Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет!
И вот настал торжественный момент!
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем!
Добра и счастья им желаем!
Дорогу школьникам скорей!
И так, встречайте, наши выпускники!
Звучит «Вальс» Ф. Шопена. Вед. представляет каждого выпускника, дети проходят по залу, приветствуют гостей, становятся полукругом.
-Пунтус Валерия
-Васильев Илья
-Евдокимова Ангелина
-Шпаковский Антон
-Седельникова Мария
-Луговская Ульяна
-Шлыгин Егор
-Симонова Евгения
Ведущая:
Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
Валерия:
Ах, как красиво зал наш украшен,
Много сегодня гостей.
Бал выпускной мы сейчас открываем
И приглашаем друзей.
Илья
Праздник прощальный,
Веселый и грустный,
Трудно волненье сдержать.
Мамы и папы, и педагоги,
Нас в школу пришли провожать.
Ангелина
Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
Мария
Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
Антон
Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок
И весенней, звонкой песней
Позовет нас на урок.
Ульяна
И когда же мы успели?
Так внезапно повзрослели!
В школе ждёт с цветами нас
Настоящий первый класс!
Женя
Жаль, уходим мы из сада.
Всем сказать спасибо надо.
Сколько праздничных шаров –
Столько будет добрых слов.
Егор:
Да, мы грустим совсем немного
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу
Все: Прощай, любимый детский сад
Дети исполняют песню «До свиданья, садик!».
Дети садятся на места.
Антон: Мы ходили в детский садик, мы учились рисовать,
И лепить из пластилина, в игры разные играть.
Маша: Но пришла пора прощаться, и решили мы, как быть?
Неужели нам придётся наши игры позабыть?
Ведущая: На празднике нашем, у нас, как всегда
Весёлая будет сегодня игра.
И я приглашаю сейчас всех, всех, всех
На шоу-программу «Поле Чудес»!
Звучит музыкальная заставка к игре «Поле Чудес», занавес раскрывается, на стене зашифровано слово «Знания».
Ведущая: Уважаемые дети и зрители, сегодня мы с вами будем отгадывать слово из шести букв. Оно такое маленькое, но такое важное. И в детском саду, и в школе мы будем всё время стремиться его заполучить. А помогать нам сегодня отгадывать буквы будут сказочные персонажи. Победителей ждёт сюрприз. Итак, вы готовы? Слушайте внимательно!
Ведущая загадывает загадку:
С утра – она бедняжка, испачкана в золе.
А вечером – принцесса, танцует при дворе.
Часы пробьют двенадцать – она домой спешит.
А башмачок хрустальный на лестнице лежит.
Кто это?
Дети: Золушка.
Под музыку входит Золушка.
Золушка: Здравствуйте, ребята! Я так хотела попасть на ваш выпускной бал, но мачеха задала мне столько работы!
Ведущая: Не переживай, Золушка, мы поможем тебе, правда, ребята?
Проводится конкурс «Отдели жёлтые горошины от красных»
(На полу разбросаны шарики из сухого бассейна двух цветов. Одна пара детей собирает в корзину желтые мячи, а другая пара – красные, кто быстрее.)
Золушка: Спасибо вам, ребята, а сейчас я приглашаю вас на вальс.
Валерия: Мы выросли большими,
Уходим в первый класс!
Сегодня на прощанье
Танцуем вальс в последний раз!
Дети вместе с Золушкой исполняют вальс. Муз. И. Штрауса.
Золушка: Ребята, на какую букву начинается моё имя? Правильно на букву «З». Я дарю вам свою букву.
Золушка дарит ребятам букву «З». Ведущая прикрепляет букву «З» на стену.
Ведущая: Ну что ж, а мы продолжаем нашу игру. Итак, слушаем следующую загадку:
Шляпа голубая, жёлтые штанишки,
В городе цветочном – главный хвастунишка.
Много приключений с ним происходило,
Но признаться стоит, этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка! Малыша зовут…
Дети: Незнайка!
Под музыку в зал вбегает Незнайка.
Незнайка:
Привет, ребята! Это я! Незнайкой все зовут меня!
Весь день по улице хожу. Сам не знаю почему?
Ведущий. Здравствуй, Незнайка. А чем ты любишь заниматься?
Незнайка. Не знаю!
Ведущий. А к нам для чего ты пришел?
Незнайка. Не знаю!
Ведущий. Да ты хоть знаешь, что мы сегодня провожаем в школу наших ребят!
Незнайка (жмет плечами). Не знаю!
Ведущий. А что ты знаешь?
Незнайка. Ничего не знаю!
Ведущий. Незнайка, а в школу ты собираешься?
Незнайка. А зачем?
Ведущая: Учиться!
Незнайка: Не знаю, а чему там учат?
Ведущая: Сейчас ребята тебе споют песню, и ты узнаешь, чему учат в школе.
Песня «Чему учат в школе»
Незнайка: Я, ребята, тоже в школу решил пойти. Пока вы песню пели, я вот какой большой портфель собрал!
Ведущая: Ну-ка, Незнайка, покажи, что там у тебя?
Незнайка достаёт из портфеля игрушки, яблоки и другие ненужные в школе предметы.
Ведущая: Ребята, Незнайка правильно собрал портфель к школе? Давайте поможем ему.
Конкурс «Собери портфель к школе»
Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, какие принадлежности мне понадобятся в школе. А теперь подскажите мне, с какой буквы начинается моё имя? Правильно, с буквы «Н».
Незнайка отдаёт две карточки с буквой «Н» ведущей.
Ведущая: Ребята, смотрите в этом слове целых две буквы «Н». А это значит, что вам полагается приз. Приз в студию! Поздравление от младшей группы.
Даша: Вот совсем, совсем недавно
Малышами были вы,
И за ручку со слезами
Мамы в садик вас вели.
Настя П: А теперь вы не такие,
Вы уже совсем большие!
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
Эвелина: Будут бабушки вздыхать
Внуки похудели!
Школа вам – не детский сад,
Трудно, в самом деле!
Арина: Мы желаем вам учиться
На «4» и на «5»,
А ещё есть пожеланье:
Просим нас не забывать!
Таня Ш: Мы забавные смешные
Были ведь и вы такие
Мы немножко подрастём
Тоже в школу к вам придём.
Дети младшей группы исполняют танец «Топ, топ, топает малыш».
Ведущая: Ну что ж, продолжим нашу игру, слушаем следующую загадку:
Кто на свете всех добрей, лечит деток и зверей,
Кто к больным всегда спешит, это доктор… (Айболит)
Под музыку входит доктор Айболит:
Где больные?
Ведущая: Что вы, что вы! Дети все у нас здоровы!
Айболит:
Ах, здоровы, ну прекрасно!
Чтобы в школе не болеть, не чихать, не простужаться –
На диване не сидеть! Нужно спортом заниматься!
Ну-ка быстро в круг вставайте и зарядку начинайте!
Дети под музыку делают зарядку с доктором Айболитом.
Айболит: А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!
Проводится игра «Полезно-вредно».
Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч под музыку. Айболит называет слова (витамины, овощи с грядки, чипсы, жевательная резинка, йогурт, кока-колла, чистить зубы, немытые фрукты, яблоко, мыть руки перед едой, банан). Если это полезный продукт – дети передают мяч направо, если вредный – налево).
Айболит:
Скоро в школу вы пойдёте, прошу не лениться,
Я желаю вам, друзья, хорошо учиться!
И на память вам дарю букву первую свою!
Дети называют букву «А», Айболит передаёт её детям.
Ведущая:
Вот ещё одна загадка, слушайте её, ребята:
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать! (Игра)
Под музыку входит Фея Игралия:
Там, где я – всегда веселье, там, где я – весёлый смех!
Я сегодня приглашаю поиграть со мною всех!
К вам на праздник я спешила, и игру я прихватила.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?
3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
4. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
5. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
6. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
7. Кто из вас такой хороший загорать ходил в галошах?
8. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
Фея Игралия: У меня есть ещё игра, но не простая. Из тех кубиков, которые я вам подарю, нужно будет составить слова «мама, мир, школа, Родина». Итак, разделитесь на команды по два человека и составьте эти 4 слова.
Фея Игралия проводит игру под музыку.
Фея Игралия: Молодцы, ребята, и играете вы хорошо и читать уже научились, за это я дарю букву, на которую начинается моё имя Игралия, букву «И».
Фея Игралия дарит детям букву «И», ведущая прикрепляет её к главной стене.
Ведущая:
Немножечко грустно становится мне -
Последняя буква на нашей стене.
Загадку последнюю мы отгадаем,
Какое там слово – сейчас мы узнаем.
Эта старушка не любит детей, часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога, зовут же старушку…
Дети: Баба Яга!
В зал на метле влетает Баба Яга:
Кто тут Бабку воспоминал, а на праздник не позвал?
(Показывает на загаданное слово)
Я вам праздничек устрою, разгоню сейчас метлою! Ух!
(Замахивается на детей метлой)
Ведущая:
Что ты, Бабушка Яга, здесь сейчас у нас игра.
Если букву нам подаришь – слово на стене узнаешь!
Баба Яга:
Ишь, какие, букву дать! А с бабулей поиграть?
Я хоть бабушка – старушка, а такая веселушка!
Игра с Бабой Ягой:
Баба Яга сидит на стуле в кругу, дети идут вокруг неё и поют вслух и показывают движения по тексту песни:
Баба Яга - костяная нога,
Нос крючком, волосы торчком.
Глаза, словно плошки. Когти, как у кошки.
С печки упала, за нами побежала.
Баба Яга просыпается и ловит детей. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущая: Ну что, Баба Яга, уважили мы тебя?
Баба Яга: Уважили-то уважили, а вот частушки для бабушки забыли спеть!
Дети исполняют школьные частушки:
1. Мы весёлые ребята, вам частушки пропоём.
Мы уже не дошколята – скоро в школу мы пойдём!
2. Форма новая надета, белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня, какой я первоклашечка!
3. В школу я иду с цветами, маму за руку держу,
Из-за пышного букета я дверей не нахожу.
4. Что за грохот, что за шум? Стены все качаются.
Это наши первоклашки с садиком прощаются.
5. Тряс и тряс портфель Тарас, чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз с ним играли в прятки.
6. Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали!
Баба Яга:
Сразу стала я добрей, и, конечно, веселей!
Вижу, недаром вы в садик ходили,
Полезные знания вы накопили.
В школе желаю отлично учиться,
Ну а теперь разрешите проститься!
Баба Яга отдаёт детям букву «Я» и уходит.
Ведущая прикрепляет букву «Я» на стену.
Ведущая: Буквы все мы открываем, слово дружно прочитаем:
Дети хором читают: «Знания».
Ведущая: Правильно, ребята! Вы будете приобретать в школе знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.
А теперь, как было обещано, сюрприз в студию.
А наш праздник продолжается, и сейчас мы с вами поблагодарим всех сотрудников за заботу.
Дети становятся полукругом
Лера: Всем работникам детского сада
Благодарны от души.
Посмотрите, наши мамы,
Как мы стали хороши.
Илья: Спасибо, нашим милым няням,
За их заботу и старанье,
Чтоб детский сад был чист и светел,
Они вставала на рассвете.
Ангелина: Спасибо всем тем,
Кто на кухне работал,
Нам кашу варил
И готовил компоты.
Антон: Нашему завхозу –
Спасибо за заботу -
Очень-очень важная
У нее работа!
Маша: Спасибо воспитателям
За ласку и тепло,
Нам было с ними рядышком
И в хмурый день светло.
Ульяна: Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.
Женя : Пусть пролетают года
Станем мудрее и краше
Но не забудем никогда
Мы логопеда нашего.
Егор: За то, что дом наш - детский сад -
Был год от года краше,
Сказать "спасибо" мы хотим
Заведующей нашей.
Антон: Всем, кто нас добру учил,
Всем, кто растил,
Кто просто любил,
Мы говорим…
Дети: Спасибо!
Дети дарят цветы.
Вед. : Дорогие ребята! От благодарных сотрудников д/с примите наш музыкальный подарок.
Исполняется «Гимн детского сада» («Праздники и развлечения в д/с», стр. 171)
Вед. : Слово для поздравления наших выпускников предоставляется заведующей д/с Шпаковской Светлане Владимировне.
(«Праздники и развлечения в д/с», стр. 151)
Вед: Что сказать вам на прощанье
В этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья
И мечты сбылись у вас,
Чтобы шли по жизни смело,
За любое брались дело,
Чтобы вы в пути не сбились,
Чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте,
Но про нас не забывайте!
Вед. : Слово для поздравления предоставляется родителям выпускников.
(Поздравление родителей)
Вед. : Традицией нашего д/с – стало поднятие флага по случаю выпуска детей, закладка капсулы времени и исполнение «Гимна нашего д/с». Поэтому я предлагаю продолжить эту традицию и выйти всем на участок д/с. Но, прежде, можно сделать фото на память.
После фото, на участке «Гимн» и закладка капсулы времени
А сейчас я приглашаю всех на праздничное чаепитие, ещё раз всех с праздником.
Музыка А. Пахмутовой "Прощание с олимпийским Мишкой",
Воспитатели:
В нашей группе становится тише
И причина известна здесь всем:
Маша, Женя, Антон и Илюша
Покидают ее насовсем.
Ангелина о школе мечтает,
Спит Ульяна и видит свой класс.
Егор с мамой портфель выбирают,
Лере форму купили сейчас.
Припев: До свиданья, друзья!
До свиданья, не прощайте!
Вы хотя б иногда
Нас в саду навещайте!
Мы украдкой слезу вытираем,
Вспоминая веселый ваш смех.
Трудно было нам с вами, мы знаем,
Все равно вы для нас лучше всех.
Вас задачи решать мы учили,
Научили лепить, рисовать.
Хоть порой непослушными были,
Все смогли вы любимыми стать!
Припев: До свиданья, друзья!
До свиданья, не прощайте!
Вы хотя б иногда
Нас в саду навещайте!
Дети.
Нашу группу запомним надолго!
Здесь носы разбивали не раз!
Здесь кроссворды решали и "Вольво"
Мог ведь выиграть каждый из нас!
Детский сад, говорим всем "спасибо!"
За любовь, доброту и тепло!
Мы без вас ну никак не смогли бы
Столько лет здесь прожить хорошо!
Припев.