Любовь Жмуд
Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Выручаем петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70 комбинированного вида
«Выручаем петушка»
для детей второй младшей группы
Воспитателя высшей
квалификационной категории
Жмуд Любови Николаевны
р. п. Большие Вяземы
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей
а) Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
б) Узнавать красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, белый цвета;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы „Выручаем петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
в) Закрепить умение детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова: много-мало, один-много;
г) Ориентироваться в основных направлениях - право и лево;
2. Задачи на развитие связной речи
а) Формировать у детей диалогическую речь, задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы;
б) Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе:
коробочка - маленькая карандаши - маленькие петушок - большой.
3. Формирование психоэмоциональной устойчивости у детей.
Материал к занятию:
1. Картинка с изображением одного большого петушка (не раскрашены бородка и гребешок);
2. Много маленьких петушков (по количеству детей);
3. большая и маленькая коробки с карандашами основных цветов;
4. Фланелеграф;
5. Замок и ключи из картона в форме геометрических фигур;
6. Геометрические фигуры квадрат, треугольник (у воспитателя и у каждого ребенка);
7. Тарелочка с зерном.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы хотите послушать сказку про самих себя?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Жили-были дети (называю каждого по именам) и решили они построить себе домики. Посмотрите, на ковре лежат геометрические фигуры, подойдите и возьмите квадрат. А теперь возьмите треугольник.
Давайте построим домик. (На доске нарисована схема) Что нарисовано на схеме?
Дети: Квадрат и треугольник
Воспитатель: Какую фигуру мы возьмем сначала?
Дети: Квадрат
Воспитатель: А потом какую фигуру? Что нам показывает стрелка?
Дети: Что после квадрата надо взять треугольник.
Воспитатель: Давайте поставим одну фигуру на другую. Что получилось?
Дети: Домик
Воспитатель: Молодцы! Получились красивые домики. Ребятки, у каждого домика есть дверь. А на двери висит замок. Вот такой (показываю)
У этого замка есть ключ, и его мы должны подобрать из связки ключей. (Показываю связку ключей).
Выбираем ключ. Дети должны обосновать, почему выбрали именно этот ключик.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами построили домики, открыли замок ключом, а сейчас пойдем гулять. Игра.
Петушок пропел с утра,
Всем вставать уже пора.
Вышли малыши гулять,
Петушка пошли искать,
Зашагали по дорожке,
Хорошо шагают ножки! (ходьба)
С горки вниз бежим бегом,
Мы играем с ветерком, (бег)
На лугу в высокой травке,
Малыши играют в прятки. (приседание)
Приседают и встают,
В руки дудочки берут.
Дуют в дудочки легко
Слышно дудки далеко (повороты в стороны)
Мы на дудках поиграли,
На полянке поскакали,
И у самого леска
Повстречали петушка.
Воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисован петушок. Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел в гости? Дети: Петушок
Воспитатель: Поздоровайтесь с петушком. Здороваются.
Воспитатель: Что-то он необычный, какой-то грустный-грустный. Спросите петушка, что с ним случилось?
Дети: Что с тобой случилось, петушок? Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел? Что случилось?
Воспитатель: Нарисовал меня художник, а раскрасить гребешок и бороду забыл. Пошел я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: «Почему все смеются надо мной?» - «Да ведь ты до конца не раскрашенный!» Пошел я к луже, посмотрел в воду. Все верно. Но что же мне делать, куда идти? И посоветовала мне собака пойти к ребятам в детский садик. «Сначала пойдешь направо» А петушок не знает, где «право». Ребята, а вы знаете, где у вас правая рука? Поднимите ее вверх. Правильно. Какая это рука?
Дети: Правая
Воспитатель: «Потом прямо и налево». Где у вас левая рука? (Поднимите вверх) Какая это рука? Дети: Это левая рука
Воспитатель: И вот петушок пришел к нам такой грустный, не раскрашенный.
Как нам помочь петушку?
Дети: Раскрасить петушка
Воспитатель: Чем можно раскрасить?
Дети: Красками, карандашами, мелками.
Воспитатель: Мы будем раскрашивать карандашами. (Беру большую коробку
с карандашами и достаю по одному). Какого цвета этот карандаш?
Дети: Это синий карандаш
Воспитатель: А этот?
Цвет карандаша (желтый).
Предлагаю ребенку достать из коробки зеленый карандаш. Ребенок выполняет задание.
Воспитатель: Какой карандаш у тебя в руке? Ребенок: зеленый.
Другому ребенку предлагаю достать красный карандаш. Ребенок достает из коробки карандаш, показывает, говорит, какого он цвета. (Хвалю ребенка). Воспитатель: Дима, а где оранжевый карандаш? Вот он.
Воспитатель: Катя, достань, пожалуйста, из коробки белый карандаш. Ребенок выполняет задание.
Воспитатель: Сколько карандашей осталось в коробке? Дети: Ни одного. Коробка пустая.
Воспитатель: А сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны узнать, какого цвета карандаш спрятался. Готовы? Дети: Да!
Воспитатель: Закройте глаза. (Дети закрывают глаза) Несколько раз прячу разные по цвету карандаши (красный, синий, зеленый, желтый). Дети отгадывают.
(На столе синий, зеленый и красный карандаши, а желтого нет. Спрятался желтый карандаш. Дальше аналогично).
Воспитатель: Молодцы, внимательные вы ребята! Ребята, вы хотите превратиться в настоящих волшебников? Ответы детей.
Возьмем коробку с карандашами. Коробка большая? Дети: Да, коробка большая! Воспитатель: Карандаши большие? Дети: Да!
Воспитатель: А теперь закрываем глаза и сосчитаем до трех. Дети закрывают глаза. Считают хором: «Раз, два, три!»
(Достаю маленькую коробочку с карандашами и жду реакцию детей) Коробка была большая, а стала? Дети: Маленькая!
Воспитатель: Были карандаши большие, а стали?
Дети: Маленькие!
Воспитатель: Вот чудеса! А сейчас будем превращать большого петушка в маленького. Закройте глаза и считайте хором: «Раз, два, три - смотри!» (Дети закрывают глаза, считают хором. Достаю много маленьких петушков). Сколько больших петушков? Дети: Один большой петушок.
Воспитатель: А сколько маленьких петушков? Давайте их сосчитаем. (Считаем петушков, их 5) Сколько всего маленьких петушков? Деты: Маленьких петушков 5.
Воспитатель: Ребята, вам петушок оставил угощенье. Давайте угостим петушков зернышками (на тарелочке зерно, раскладываем петушков вокруг тарелочки).
Пришло время помочь петушку. Сейчас мы его раскрасим. Только договоримся, что гребешок и бородка у него будут красными. (Я начинаю раскрашивать большого петушка, незаметно его переворачиваю (с обратной стороны он раскрашен). Дети раскрашивают своих маленьких петушков).
Молодцы, дети, получилось очень красиво. Петушок доволен вами, ребята. Ведь вы сегодня выручили петушка из беды, раскрасили его. Раньше он был один, а теперь у него стало очень много друзей. Он вернется к себе во двор. И никто уже не будет над ним смеяться. Попрощаемся с петушком.
Дети: До свиданья, петушок! Приходи к нам еще в гости!
Литература
1. Моисеева М. Ф., Федорова А. И. Сказочная угадайка. Конспекты занятий по математике с использованием сказочных сюжетов для детей дошкольного возраста. «СМАРТ», 1996г.
2. Калиниченко А. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. Ж-л. Ребенок в детском саду. №4,2007г.
3. Овчинникова Е. О. О совершенствовании элементарных представлений. Ж-л. Дошкольное воспитание № 8, 2005г.
4. ПетерсонЛ. Г. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. М. «Баланс», 1998г.
5. Сутеев В. А. «Петух и краски