веревкина татьяна
Пути повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на тему:
«Пути повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО»
Здравствуйте Уважаемые коллеги! В начале своего выступления я хотела бы сказать вам – как вы прекрасно выглядите, какие вы все красивые и отдохнувшие!
Тема моего выступления «Пути повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДОО».
Публикация «Пути повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО» размещена в разделах
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. Образованию на государственном уровне в последнее время уделяется значительное внимание, об этом свидетельствуют нормативно-правовые документы: в первую очередь Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 утвержден «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», вступивший в силу 1 января 2014г. ;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н утвержден «Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель)».
Сегодня уже не достаточно получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.
Каким должен быть современный педагог?
• Профессионалом и профессионально компетентным.
Быть компетентным – значит уметь мобилизовать как в конкретной, так и в неопределенной ситуации полученные знания и опыт.
Профессиональная компетентность современного педагога ДОО определяется как способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.
«Профессиональная компетентность» рассматривается как:
совокупность знаний и умений, определяющих результативность труда;
объем навыков выполнения задачи;
комбинация личностных качеств и свойств;
комплекс знаний и профессионально значимых личностных качеств;
направление профессионализации;
теоретическая и практическая готовность к труду;
способность к сложным культуросообразным видам действий;
основанный на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально-профессиональной жизнедеятельности.
Рассмотрим с вами основные пути развития профессиональной компетентности педагога :
o - работа в методических объединениях, творческих группах;
o - исследовательская, экспериментальная деятельность;
o - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
o - различные формы педагогической поддержки;
o - активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;
o - обобщение собственного педагогического опыта.
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога
Для того чтобы, педагог мог повышать профессиональную компетентность необходимо ресурсное обеспечение ДОО
Материально-техническое обеспечение:
1. Оборудование кабинета ИКТ;
2. Обновление библиотечного фонда методической литературы;
3. Пополнение методической базы Трудовые ресурсы:
1. Корректировка плана повышения квалификации педагогов;
2. Внесение изменений в положение «О распределение стимулирующей части фонда оплаты труда»
3. Привлечения специалистов, занимающихся повышением квалификации кадров. Информационные ресурсы:
1. Выход в Интернет, электронная почта.
2. Создание официального сайта ДОО;
3. Взаимодействие ДОО с РИПКиППРО
Основными субъективными источниками определения успешности педагога считают :
• Слухи;
• Мнение администрации;
• Анализ и мнение методистов, членов МО и экспертных групп;
• Сложившееся представление среди коллег, родителей;
• Показательная активность педагога, желание выступить, участвовать, руководить.
Основные же источники определения успешности педагога :
• Результаты воспитанности, обученности детей в разных видах деятельности;
• Количество детей, успешно обучающихся в начальной школе;
• Успешно проведенные педагогические мероприятия;
• Обобщение передового профессионального опыта;
• Публикации в местной печати, СМИ.
Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
В заключение своего выступления хотелось бы вам пожелать: Творите, развивайтесь! Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!
Спасибо за Внимание!