Папки-передвижки

Выступление на городском РЦ «Пешеходная азбука». Мастер-класс «Роль многофункциональных дидактических игр»

Ангелина Таценко
Выступление на городском РЦ «Пешеходная азбука». Мастер-класс «Роль многофункциональных дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на городском РЦ «Пешеходная азбука»

Тема: «Роль многофункциональных дидактических игр по изучению ПДД

с детьми старшего дошкольного возраста»

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Публикация «Выступление на городском РЦ „Пешеходная азбука“, Мастер-класс „Роль многофункциональных дидактических игр“» размещена в разделах

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.

Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Основной целью Д/игр по ПДД в детском саду является формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

В подготовительной группе игры как и ООД направлены на повторение и закрепление правил дорожного движения, сигналов светофора, формирование умения узнавать и называть дорожные знаки.

Знания в дошкольников по ПДД охватывают ряд задач: В подготовительной к школе группе систематизируются знания об особенностях устройства улицы, специфике дорожного движения. Дети расширяют свой кругозор, знакомясь с такими понятиями, как «проспект», «площадь», «бульвар». Совершенствуется умение ориентировки на местности, расположенной в районе дошкольного учреждения. Дошкольники должны показывать дорогу к дому на схеме. Мы продолжаем знакомить детей с дорожными знаками, уточняется их разделение на группы (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные). Дошкольники расширяют свои представления о службе сотрудников ГИБДД. Совершенствуется культура поведения в транспорте, на улицах родного города, дети продолжают знакомиться с понятием «фликер» и «светоотражающий элемент». Все эти знания детям мы прививаем через игру.

Давно известно, что в хороших играх развлечение всегда сочетается с большой пользой: развиваются ловкость, смекалка, память, приобретаются нужные для жизни навыки. Вот почему педагоги детского сада используют игры, закрепляют у малышей Правила дорожного движения и безопасное поведение на улице и в транспорте. Играя, дети соревнуются, кто из них лучше знает дорожную азбуку, свободно ориентируется в транспортных ситуациях, в потоке уличного движения.

Обучая воспитанников подготовительной группы дорожной грамотности, мы используем все доступные приё мы работы: на ООД и в свободное время ребятам предлагаются игры по ПДД, более сложные, чем в предыдущих группах; эта тематика затрагивается во время бесед, вниманию детей предлагаются занимательные видеоролики и мультфильмы; для детей организовывываем занятия-экскурсии (по близлежащим улицам, к светофору и пр., а также приглашать на занятие к ребятам инспектора ГИБДД.

Выводы:

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки.

Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, позволяют сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать.

Если мы вместе и ежедневно будем заботиться о жизни и здоровье детей, соблюдать самые важные правила безопасного поведения на дорогах и улицах города, то и наши дошколята уверенно пойдут по новой для них дороге – ДОРОГЕ к ЗНАНИЯМ, по дороге в своё будущее!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду» Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии дошкольников» Консультация для родителей Роль дидактической игры в речевом развитие дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, Через которое в.

Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы PowerPoint» МДОБУ.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр с элементами ТРИЗ-технологии при изучении сказок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска Мастер-класс для педагогов "Использование дидактических.

Проект «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей» Номинация проекта: дошкольный возраст Руководитель.

Роль дидактических игр в воспитании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад №14 “Подснежник» Консультация.

Роль дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников Роль дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству.

Роль дидактических игр в жизни ребенка Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей. Цель.

Роль дидактических игр во всестороннем развитии дошкольниковРоль дидактических игр во всестороннем развитии дошкольников Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на городском РЦ «Пешеходная азбука». Мастер-класс «Роль многофункциональных дидактических игр»
Опубликовано: 26 января 2018 в 11:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на городском РЦ «Пешеходная азбука». Мастер-класс «Роль многофункциональных дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Таценко (УИ 33916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД