Приложение МААМ

Уклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процесса (1 фото)

Валентина Шарова
Уклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание сегодня очевидный и ясный приоритет государственной политики в области образования. Изменения Конституции РФ повлекли за собой поправки в Законе об образовании и привели образовательные организации к разработке и реализации Программы воспитания.

В программе воспитание выделены ключевые категории, каждая из которых удерживает целостность содержания и имеет своё наполнение для решения задач возрастного развития и становления личности ребенка

1. Уклад

2. Воспитывающая среда

3. Общность

4. Деятельность

5. Событие

Публикация «Уклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процесса» размещена в разделах

Одной из главных категорий - является Уклад дошкольной организации. Уклад – это инструмент воспитания ребенка, который должен быть сконструирован, предложен и реализован.

Примерная программа воспитания дает определение Уклада дошкольной организации, которое вы видите на экране.

Уклад - общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые общенациональные ценности, задающий традиции и культуру поведения, смысл, стиль, и характер взаимоотношений в образовательной организации, структуру и содержание предметно-пространственной среды.

Да, действительно, уклад – это установившийся порядок совместной жизнедеятельности детских, взрослых и детско-взрослых общностей в пространстве культуры и во времени истории.

Предлагаю вашему вниманию модель уклада дошкольной образовательной организации. Главная ценность в жизни и по Конституции РФ – это человек. И эта ценность находится в центре модели Уклада. Основу модели Уклада составляют базовые и инструментальные ценности. Базовые ценности – это те, которые явлены нам Конституцией РФ и лежат в основе Примерной программы воспитания: Родина, природа, человек, семья, дружба, знания, здоровья, труд, культура, красота, жизнь, милосердие, добро.

Инструментальные ценности – это те ценности, которые берёт за основу образовательная организация.

Базовые и инструментальные ценности, лежащие в основе уклада, отображаются во всех элементах Уклада образовательной организации: в нормах и правилах, традициях и ритуалах.

Правила и нормы, традиции и ритуалы отражаются и влияют на систему отношений в общностях. Эта система поддерживается не только традициями, которые есть, но и ценностями, которые положены в основание.

Характер воспитательных процессов это о том, как мы видим ребенка, как мы с ним работаем, какие наши профессиональные подходы.

Уклад включает предметно – пространственную среду, как обстановку, то что окружает ребенка, где ценности находят свое отражение.

На основании данной модели проанализирован и спроектирован Уклад нашей образовательной организации.

В основе Уклада - базовые ценности. Инструментальные ценности основаны и отображают патриотическое направление воспитание. Базовые ценности: Родина, природа.

Инструментальные ценности ДОО:

• Способность проявлять эмоции, формировать чувство любви к родному краю, к Родине;

• Способность осмыслить свою национальную идентичность и гражданскую принадлежность;

• Способность нести личную ответственность и вносить посильный вклад в процветание страны, региона;

• Способность осознать необходимость бережного отношения к природе.

Все ценности отражаются в каждом элементе уклада ДОО.

Элемент уклада - Правила и нормы, существующие в ДОО:

• Личный патриотический пример педагога как обязательная педагогическая компетенция;

• Ответственность за сохранение связей поколений и передача исторической памяти о героическом военном подвиге;

• Проявление уважения к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывая их культурные особенности, способствовать сохранению самобытности.

Элемент уклада - Традиции и ритуалы, существующие в ДОО:

• Поднятие государственного флага.

• Исполнение государственного гимна.

• Празднование государственных праздников, праздников коренных народов ХМАО-Югры и событий ДОО

• Участие в акциях, посвященных памяти героев, поддержке ветеранов, подвигу служения в мирное время.

• Участие в экологических акциях

• Поздравление ветеранов педагогического труда с профессиональным и государственными праздниками

• Летопись детского сада.

Элемент уклада - Система отношений в общностях:

• Обеспечивает высокоэффективное сотрудничество, носит общественную направленность и личную заинтересованность.

• Культура принятия, уважительное отношение к представителям разных культур.

• Корпоративная культура.

• Детская общность является полноценным участником образовательных отношений.

Элемент уклада - Характер воспитательных процессов в ДОО

• Целостность и системность воспитательного процесса, деятельностная инициативность и сотрудничество

• Обеспечивает преемственность с историко-краеведческим музеем «Отражение», библиотекой гп. Талинка.

• Побуждает следовать примеру национальных героев.

• Формирует чувство гордости за национальную принадлежность.

• Пропагандирует отечественные достижения.

• Мотивирует на выбор героических профессий.

• Сплачивает в проектной деятельности.

Элемент уклад - Предметно пространственная среда

• Стенды с государственной символикой России.

• Патриотические и краеведческие центры в группах.

• Мини-музеи в группах.

• Эко тропа на уличной территории детского сада.

Центры активности, наличие различных пространств для обеспечения вариативности игровых действий детей: подборка иллюстраций, книг, открыток, игрушек и т. д.

Основа уклада ДОО – единые ценности и готовность к сотрудничеству всех участников образовательных отношений. Уклад – это общественный договор, и мы с родителями должны договорится и действовать в одном направлении. Поэтому, в начале учебного года, по решению заседании методического объединения педагогов ДОО, на родительских собраниях воспитатели познакомили родителей с Укладом ДОО, вручили памятку «Уклад ДОО», разместили в информацию в приемной и на сайте ДОО.

В родительских чатах воспитатели размещают информацию об интересных событиях дня для того, чтобы они могли поговорить с ребенком об этих событиях; сохраняли чувство сопричастности к его жизни, осведомленности о ней, эмоциональной связи с ребенком, могли при желании продолжить работу над той или иной темой в семье.

Уклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процесса
Публикации по теме:

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Консультация «Цифровой ресурс МЭО как средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками» Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Уклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процесса
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 18:20
+198Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шарова (УИ 55361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД