Ветчинкина Галина
Выступление на МО «Применение ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
ИКТ широко используются в коррекционно-педагогическом процессе в работе с детьми с ОВЗ. Это более активно способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья, так как позволяет развивать речь, мышление, восприятие и внимание воспитанников. Современные компьютерные технологии дают возможность представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что облегчает запоминание и усвоение изучаемого материала, что немаловажно в процессе обучения детей с нарушением интеллекта.
Публикация «Выступление на МО „Применение ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Проведение комплексных занятий с широким применением презентаций дает возможность обогатить педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и повысить эффективность психолого-педагогической деятельности. Наглядность дидактического материала повышает его усвоение, создает положительную мотивацию, включает все каналы восприятия ребенка: зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Одной из главных задач коррекционно-развивающего обучения является активизация речевой и познавательной деятельности детей со сложной структурой дефекта. ИКТ помогает педагогу самостоятельно структурировать лексический материал, исходя из особенностей контингента детей, определять конкретную тему, задачи и выстраивать коррекционное занятие так, чтобы максимально добиваться обучающего эффекта.
В процессе работы с применением мультимедийных презентаций были выделены такие преимущества, как:
-презентации позволяют сделать учебный материал наглядным;
-облегчается процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов;
-использование анимации активизирует внимание детей, позволяет передать последовательность схем и рисунков;
-при организации непосредственно образовательной деятельности презентации могут быть использованы на различных этапах изучения лексической темы;
-процесс обучения выстраивается с учетом психолого-физиологических возможностей детей с ОВЗ;
-стимулируется познавательный интерес к обучению;
-методы обучения (словесный, наглядный и практический) эффективно сочетаются, на любом этапе коррекционного занятия;
-обеспечивается индивидуально-дифференцированный подход к ребенку (использование разноуровневых заданий).
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе не только расширяет возможности обучения в передаче и получении информации, выполнении детьми практических заданий, но и позволяет осуществлять педагогический контроль за реакцией воспитанников, вовремя реагировать на их настроение и изменяющуюся ситуацию. Особенно это важно с детьми, уровень развития которых характеризуется недостаточностью познавательной деятельности, сниженным уровнем работоспособности, недоразвитием внимания, памяти, эмоционально-волевой и личностной сферы.
Визуальная насыщенность дидактического материала привлекает детей, способствует его лучшему усвоению и запоминанию, делает занятия яркими и убедительными, так как на них создается обстановка совместной творческой деятельности и доверительного общения педагога с детьми. Сочетание рассказа с демонстрацией слайдов позволяет успешно реализовать принцип пошагового введения тематического материала, с учетом «эффекта новизны». Для лучшего понимания воспитанниками изучаемого материала, большое внимание уделяется его содержанию, актуализации опорных знаний, количеству предъявляемой информации, выбору и включению серии упражнений с постепенным возрастанием уровня сложности.
Таким образом, использование информационно–коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе позволяет стимулировать познавательную активность детей, облегчает усвоение программного материала, помогает формированию коммуникативных навыков, создает условия для овладения новым социальным опытом, способствует творческой активности и самостоятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.