Получи документы

Дидактические игры для развития математических представлений детей 5–6 лет (3 фото)

Ирина Малянова
Дидактические игры для развития математических представлений детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги!

Дидактические игры для развития математических представлений детей 5–6 лет

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному, в частности мате-матическому, развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс, увеличение потока информации, изменения, происходящие в нашем обществе. Поэтому нам воспитателям необходимо идти в ногу со временем.

Публикация «Дидактические игры для развития математических представлений детей 5–6 лет» размещена в разделах

«Без чего нет и не может быть полноценного умственного развития дошкольника(ИГРА)

Фото №1 Добрый день уважаемые коллеги

Всем известно:

Послушай - и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймешь,

Сделай – и ты научишься.

Все мы любим играть, некоторых даже не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому.

Еще Макаренко А. С. говорил, что «Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело, вся его жизнь это игра», -

Развивающие игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

1. Игры,направленных на закрепление представлений о количестве и счете.

2. Игры, направленных на закрепление представлений об ориентировки во времени.

3. Игры, направленных на закрепление представлений о величине.

4. Игры, направленных на закрепление представлений о форме

5. Игры, направленных на закрепление представлений об ориентировки в пространстве.

Занятия с ребенком математикой начинаются в 2-3 года

В этом возрасте знакомим ребенка с понятиями: «много», «мало», «один», «ни одного. Узнавать основные геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник) находить похожие на них предметы в окружающей обстановке.

Малыш в возрасте четырех лет уже хорошо знаком с математикой и должен уметь :

определять,где находится предмет : слева, справа, сзади, спереди, вверху, внизу, посередине. однако может еще путать право и лево;

знать главные геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал;

• знать все цифры от нуля до пяти должен считать предметы в пределах 5-ти, соотносить число предметов с необходимой цифрой;

• уметь расставить цифры от 1 до 5 в обратном порядке и в правильной последовательности;

понимать значение: меньше – больше, поровну;

• сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, шире (уже, выше (ниже).

Ребенок в 5-6 лет уже должен иметь некоторые математические представления.

В перечень того, что должен знать малыш, входит:

• счет в пределах первого десятка и цифры от 1 до 10;

• знаки сложения и вычитания, равенства, обозначения «больше» и «меньше»;

• обобщение и сравнение по величине;

• написание и состав цифр (от 0 и до 10);

• знать формы квадрат и круг, уметь ровно поделить их на две и четыре составных части;

• знать обратный счет;

• различать понятия – центр, лево, право и другие пространственные термины;

• иметь представление о временах года;

• отличать геометрические фигуры;

• знать понятие «месяц», уметь определять время суток (не детально);

• знать дни недели;

• верно называть числительные, названия фигур, цифры.

К 7 годам ребенок должен уметь:

Определять расположение предметов : внизу, вверху, слева, справа, посередине, спереди, сзади.

Считать до десяти, знать цифры от 1 до 10, расставлять цифры по порядку от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.

Знать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.

Сравнивать предметы больше, равно, меньше. Добавлять один предмет к предметам с меньшим количеством.

Уметь писать цифры от 1 до 10.

При применении каждой игры необходимо учитывать, как уже указывалось выше, возрастные особенности детей и их интеллектуальные способности.

Так, как в данное время я занимаюсь с детьми старшей и подготовительной групп и темой моей программы по самообразованию является развитие математических представлений детей 5-6 лет посредством развивающих игр, мной составлены картотеки дидактических игр по всем вышеуказанным группам игр по формированию математических представлений для детей данного возраста.

Предлагаю одну из дидактических игр для данного возраста:

Игровое пособие можно использовать как при индивидуальной, так и подгрупповой работе с детьми 5-6 лет.

Задачи: продолжать закреплять представления детей о числе и количестве, развивать умение определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Материал : Бельевые разноцветные прищепки, карточки-цветы с заданиями в количестве 33 штук.

Описание игры.

Игровое пособие состоит из выполнения четырех заданий:

1. ребенку (детям) предлагается посчитать предметы, нарисованные в серединке цветка, а затем с помощью прищепок указать ответы.

2. с помощью прищепок указать цифры, которые меньше или больше заданных цифр

3. определить пропущенные цифры

4. определить «соседей» заданных цифр.

Фото №2 Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений сформированных в дошкольные годы от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка

Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.

Дидактические игры доставляют детям радость победы, радость участия в совместной со сверстниками деятельности, а удовольствие, которое они испытывают от занятия умственным трудом, развивают интерес к математической деятельности и желания заниматься ею, что является залогом успешного обучения в школе. Успех в играх вдохновляет его на новые победы. А счастливого ребенка легче учить, воспитывать, легче развивать его духовный потенциал. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Обучая и развивая детей в процессе игры, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Учение должно быть радостным!

Публикации по теме:

«Ёжик-Математик». Игра для развития математических представлений«Ёжик-Математик». Игра для развития математических представлений Жил-был в группе Ёжик - пушистая голова, две пары ножек. Ёжик служил Утешителем - малышей успокоителем. Но малыши подрастали, с Ёжиком.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Дидактические игры на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры математического характера, которые способны разбудить детскую познавательную активность. Ведь.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Линейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представленийЛинейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Задачи: - Дать детям элементарные представления.

Макетирование как средство развития математических представленийМакетирование как средство развития математических представлений Как мы делали макет «Город» Дети группы «Капельки» и педагоги Маркина М. В., Янченко П. П. Цель: Создавать условия: • для творческой и игровой.

Самостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представленийСамостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представлений Развитие умственных способностей у дошкольников является одной из актуальных проблем и приобретает всё большее значение, поэтому обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития математических представлений детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 09:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития математических представлений детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малянова (УИ 2702811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД